Ведущий Клуба – Жан Миндубаев. От ведущего. Так уж получается, что ежегодно как бы само собой является на литературном горизонте имя Николая Благова. И это вполне закономерно .Ибо ежегодно происходит вручение известной поэтической премии имени .Благова. В связи с этим мне хочется сказать несколько слов. О свойствах и особенностях поэзии Благова сказано уже немало. Даже защищена (насколько мне известно) научная диссертация. Поэтическое творчество такого уровня всегда побуждает -филологов к размышлениям и приоткрыванию разного рода «секретов и секретиков» мастерства. Добавлю, что о творчестве А.С. Пушкина написано и защищено более ста кандидатских и почти два десятка докторских диссертаций. Однако, я не «ученый муж», а просто ценитель и любитель поэтического слова. Потому позволю себе сегодня всего лишь два суждения о поэзии Благова. А именно: о корнях и кроне его творчества. О корнях. Я абсолютно убежден, что не доведись Николаю Благову расти и познавать мир в самой обычной российской деревне – то никакого поэта мы бы не увидели. Ибо все поэтическое поле Благова – это наши деревни, сельские люди,поля, леса, луга, пажити – и все прочее… То наше глубинное провинциальное пространство и его люди; которые породили Бунина, Куприна, Паустовского, Пришвина, Солоухина, Рубцов – и еще многих прекрасных писателей и поэтов. Так что село, российская провинция -это, так сказать, корни поэзии и Николая Благова. Ну, и пару слов о кроне. Она густа, предельно живописна. Она сродни тому мастерству, которое не отпускает нас от полотен Шишкина, Пластова, Левитана и прочих мастеров кисти. В этой живописи предельно насыщена та суть бытия, та суть жизни, выразить которую могут только большие мастера. Среди них, конечно, и Николай Благов. А теперь мне хочется представить читателям «Симбирского глагола» воспоминание о Благове-человеке, о черточках его повседневной жизни, о той стороне бытия, которая также весьма выразительно характеризует особенности личности поэта и некоторых прочих существ… И добавлю еще вот что. Стихотворение Николая Николаевича, . вызвавшее столь бурную реакцию- это ( на мой взгляд) великолепный, потрясающий образец поэтической выразительности. Но понять ее может лишь тот вдумчивый читатель, кто хоть раз в жизни заглядывал в мрачную глубь брошенного сельского колодца. Колодца уже умершего в уже умершей деревне… А пародисты- они, все же ( даже талантливые) –просто завистники. Ну, как бывает, когда иному дано то, что тебе не дано… Жан Миндубаев. ***** Николай Марянин. Пародийная история.
…Я работал тогда в обкоме комсомола. И как-то по плану «Учёба комсомольского актива» была встреча в местном отделении Союза писателей СССР, которое Николай Благов в то время возглавлял. Поэт нас встретил радушно, со всеми поздоровался за руку и с полчаса рассказывал, какие у нас в Ульяновске имеются таланты, отвечая попутно на наши вопросы… А вскоре он уехал в Саратов, где возглавил журнал «Волга». И вернулся в Ульяновск лишь через несколько лет. Меня меж тем перевели в газету «Ульяновский комсомолец», где я работал заведующим отделом и ответственным секретарём А в 1987 году был назначен редактором. Отдел литературы в молодёжной газете тогда возглавлял писатель Валерий Гордеев, у которого отношения с Благовым испортились ещё задолго до этого. Николай Николаевич был человеком прямолинейным, и однажды в присутствии других писателей, мягко говоря, нелестно высказался о стихах Гордеева. Возможно, это и сподвигло Валерия Леонидовича в дальнейшем на дерзкие и некорректные поступки. Однажды он забежал ко мне в кабинет с горящими глазами, держа в руке только что вышедший номер железнодорожной газеты «Гудок». Там был напечатан фельетон о Николае Благове. Автор писал о скандале, который якобы устроил на станции Рузаевка поэт, возвращавшийся на поезде из Москвы в Ульяновск. Гордеев стал уговаривать меня перепечатать фельетон в ближайшем номере «Ульяновского комсомольца». Прочитав текст, я ответил категорическим отказом – во-первых, потому, что перепечатками мы не занимались, а во-вторых, приведённые в фельетоне факты совсем не вязались с Благовым и не вызвали у меня доверия. Фельетон и без перепечатки наделал тогда много шума, доставив Николаю Николаевичу немало душевных переживаний. А Валерий Гордеев уже через пару недель зашёл ко мне с новой идеей — опубликовать пародии на стихи Николая Благова. Одну из них я сразу узнал, мне показывал её мой предшественник на редакторском посту Анатолий Дмитриев, когда в редакцию пришло письмо с этой пародией от инженера Ульяновского политехнического института С.Вершинина. Вторую пародию написала молодая поэтесса Г.Анисимова, которая занималась под руководством Льва Бурдина в литературном объединении «Парус», проводившем свои заседания в редакции «Ульяновского комсомольца». Письмо Вершинина Гордеев достал из архива, а пародию Анисимовой взял у Бурдина. Прочитав тексты, я вынужден был опять разочаровать Валерия Гордеева. К самим пародиям у меня претензий не было: написаны хоть и дилетантами, но хлёстко. И я даже сказал Гордееву, что, вполне возможно, когда-нибудь мы их и опубликуем, но только вместе с пародиями на стихи других поэто. Но для этого надо подготовить специальную страницу, пригласить, допустим, сатирика Медведовского и других наших именитых юмористов – и представить этот жанр во всей полноте. Но публиковать отдельно пародии на Благова в то время, когда город взбудоражен фельетоном в «Гудке» – – это уже травля какая-то. Об этом я и сказал Валерию Гордееву, посоветовав всё же не использовать молодёжную газету для сведения мелких счётов… На том дело вроде бы и закончилось… А через некоторое время меня отправили на две недели на учёбу в ЦК ВЛКСМ, я уехал в Москву, оставив право подписи газеты своему заместителю Владимиру Марцин- кевичу. Но уже в ближайшую субботу, 20 июня 1987 года, когда вышел очередной номер «Ульяновского комсомольца», мне позвонили из обкома комсомола и просили срочно вернуться в Ульяновск. Ба! В газете были опубликованы те самые пародии на Благова! В тот же день – бурная негативная реакция в обкоме КПСС. Оказалось, что Гордеев сразу после моего отъезда написал к пародиям свой комментарий и сдал материал Марцинкевичу, уверив его, что с Маряниным всё согласовано: можно ставить в номер… Сотовых телефонов тогда не было, и Владимир Петрович, не дозвонившись до меня в Москве, поверил Гордееву на слово. А в выходных данных газеты оставил даже мою фамилию, хотя должен был по регламенту расписаться за редактора сам. Ну, понятно: меня вызвали «на ковер». Перед визитом в обком я тет-а-тет прочитал мораль Гордееву и тут же оформил приказ о вынесении ему строгого выговора за нарушение порядка прохождения редакционных материалов. Валерий Леонидович с выговором легко согласился. А когда я, получив разнос в обкоме комсомола и обкоме КПСС, вернулся после обеда в редакцию, до него уже дошли слухи, что личное дело коммуниста Гордеева решили рассмотреть на партийном собрании, а это грозило ему исключением из партии. Он решил не испытывать судьбу: в тот же день уволился из газеты, снялся в Ленинском райкоме с партийного учёта и уехал навсегда из Ульяновска в Димитровград… Но вернёмся к самим пародиям. Возможно, они не вызвали бы такой острой реакции, если бы не сопровождались письмом автора пародии С.Вершинина и комментариями В.Гордеева, несколько снисходительными и даже оскорбительными… Приведём сначала комментарий Гордеева, в котором есть даже некий политический подтекст: «Мы всё же решились опубликовать пародию нашего читателя. И не только её. Ибо в портфеле редакции есть и пародия Г.Анисимовой, члена литобъединения «Парус» при обкоме ВЛКСМ, на ту же самую тему. Углубление процесса гласности и демократизации сегодня потребовали и необходимости введения политической рубрики «Молодёжное мнение». Полемика во всех сферах жизни, в том числе и литературной, предполагает не только критику, но и совет, поиск истины, помощь в работе над собой. Уверены, что и данная подборка поможет Н.Н.Благову более серьёзно относиться к творчеству, тем более, что стихи его всегда заметны, читаемы. И со страниц еженедельника к нему обращаются его читатели, обоюдно, вместе с поэтом заинтересованные в чистоте русского поэтического языка». Следует сказать, что обе пародии были написаны на стихотворение Николая Благова «Смущение колодца». Само по себе стихотворение несколько странное, Николай Нико- лаевич в нём использовал оригинальные выражения, нашёл неожиданные новые слова. Помню, кто-то из моих коллег даже сравнивал его с известным стихотворением Льюиса Кэрролла «Бармаглот» и цитировал при этом первую строфу: «Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове…» Такое сравнение, конечно, было явно преувеличенным, но некоторые слова действительно были Николаем Благовым сконструированы. Покоем обдавая погребным, Потёмки необстуканно прозябли, Поганые — с беспечинкой — грибы Ползут по срубу, Лижутся по-жабьи. В колодезном пустуя терему, Бадья набатная – На век, на два посуда – Бесшумно расчехлившуюся тьму Несёт, как мышь, Вспарившая оттуда. Почуя перебойные толчки, Ток-токает с коленца на коленце, Синюшные набыча кулачки, Без солнца, Словно зыбка без младенца. Оттокала, Заспав себя, Вода. Инженер С. Вершинин, автор первой пародии, прочитал это стихотворение Благова в 5-ом номере журнала «Наш современник» за 1987 год. «Я был так шокирован, – писал он в редакцию, – что мне пришлось написать пародию. Предлагаю её вашему еженедельнику. Увы, не пишу в «Ульяновскую правду», так как уже знаю, что это бесполезно». И далее Вершинин буквально проехал бульдозером по творчеству Николая Николаевича. Вот цитата: «В этой подборке стихов у Благова присутствует весь набор технических приёмов, нет только поэзии. Местный поэт, известное имя, тематика повышенного спроса (особенно в «Ульяновской правде»), насилие над языком, которое выдаётся за образность, «языковые эксперименты», дешёвая стилизация в духе – «ай-да мы, люди русские…», употребление всуе великих имён. Всё это приправлено аллитерациями «по вкусу» (автора). Честное слово, когда ЭТО прочитал один из моих коллег, который пишет неплохие стихи (но в отличие от Благова нигде не публиковался), он три дня ходил расстроенный: «Ведь нельзя же ТАКОЕ…» Он никак не мог понять, каким образом это появилось в печати? Если вы не решитесь опубликовать эту пародию (ведь Благов!), пожалуйста, если можно, пере- шлите её Н.Благову. Поэт-то, конечно, поэт, но надо же и совесть иметь! С.ВЕРШИНИН, инженер УлПИ». Инженер Вершинин имел в виду все стихи Благова,, опубликованные в 5-ом номере журнала «Наш современник». Кроме «Смущения колодца», там были напечатаны стихотворения «На Руси», «Трактористки войны», «Зона затопления», «Арине Родионовне», «Молчание с Царь-пушкой». Оценка автора об известном поэте, конечно же, была резкой и субъективной, и её появление в советской печати не могло остаться незамеченным. А вот и сама пародия С. Вершинина, которую он назвал «Смущение редактора»… Покоем обдавая погребным, Приплюхало в редакцию творенье… Захлюпало беспеченьем гробным, как мыши, из колодца воспаренье. Туда заглянешь: не стихи — вода из плесенью прогнившего колодца. – Брат, не гляди! Оттуда никогда поэзия к себе не обернётся. Раз автор тот, в деревню забредя, в колодец глянув, разомлел над бездной. Его с размаху старая бадья… по темечку… всей тяжестью железной. Офонарев, оттумкав, он затих, по-жабьи разлизавшись виновато. И в голове его распух тот стих – за извращенье языка расплата. И никого теперь не уберечь. Редактор спохватился, леденея: «Ведь Благов!.. Мою руки — дело с плеч! В печать её! И автора под нею…» Чего шуметь, когда стихи его уж напечатаны. Попробуй-ка отмыться! Прочёл, и не осталось ничего, как на цепи, обмёрзнув, удавиться С самим С. Вершининым мне не удалось тогда встретиться, даже сомнение возникало: а не псевдоним ли это чей-то? А вот автор второй пародии Галина Анисимова стала в Ульяновске известной поэтессой, вступила в Союз писателей России. А когда я однажды рассказал ей ту давнюю историю, она была потрясена, что вокруг публикации кипели такие страсти, и подарила мне изданную в 2007 году книгу «Мемуары юмористки» с автографом: «Николаю от автора с сожалением о том, что «нам не дано предугадать, чем наше слово отзовётся» Дело в том, что в этой книге Галина описала ту же самую историю, взгляд, так сказать, с другой стороны. Анисимова тогда посещала литературное объединение «Парус». Стихотворение Николая Благова «Смущение колодца» она прочла в феврале 1987 года в газете «Ульяновская правда» и не удержалась, написала пародию на стихи знаменитого земляка,: Пародия у Галины Юзефовны получилась не злой, даже домашней, и называлась он «Смущение от «Смущения…» … Пришла с работы: «Батюшки, беда!» – Ни капельки воды не оказалось. Оттокала, заспав себя, вода. Моя семья без ужина осталась. Гляжу в колодца смёрзнувший провал: Потёмки необстуканно прозябли. А может, я немного не права, На всё взирая попросту, по-бабьи? Мозги и у колодца иногда (Хоть сам — дуб-дубом) могут шевелиться: Всем серебром дотумкала вода, Как на цепи, обмёрзнув, удавиться.. И никуда не деться от судьбы, Прошло колодца времечко златое. Поганые — с беспечинкой — грибы Использую сегодня на жаркое… Полезла за грибами аж до дна, Дотуда, где мокро и очень сыро. Отшибла память старая бадья – Ведь обошлись бы запеканкой с сыром. Не спрятаться, не скрыться, не убечь! От продувного опекунства стужи. Попятным дымом поперхнулась печь, Но ужин выдала. Могло быть хуже… « И вот с лёгкой руки Льва Бурдина, – пишет в книге Галина Анисимова, – моя пародия появляется в газете «Ульяновский комсомолец». На этой же странице была опубликована пародия С.Вершинина «Смущение редактора» на это же самое стихотворение. Прочитав обе, я призналась себе, что моя — это слюнявое женское сюсюканье по сравнению с мужским голосом, режущим правду-матку!» Далее Анисимова продолжает: «…А вот я со своим «Смущеньем…» села в лужу. Из Москвы в нашу забытую провинцию приехал маститый поэт Николай Старшинов искать поэтические брильянты и выявлять молодые таланты. Весь наш «Парус» читал свои поэзии и прозы. Я, как всегда, решила быть оригинальной и кроме своей ранней и недозрелой — увы! – поэзии прочитала ещё и пародию. В силу своей высочайшей близорукости я не совсем правильно истолковала реакцию мэтра и зала. По окончании мероприятия, по дороге домой, за Волгу, один талантливый и подающий надежды поэт сказал: «Ну ты даёшь! Ведь Благов и Старшинов — друзья!» И я поняла, что мне не светит прославить родину Ленина своей поэзией. Так я стала поэтическим диссидентом и ушла в глубокий андеграунд… Беспристрастное время безжалостно расставляет ударения, ставит запятые и точки: ушёл из жизни Николай Благов. А я с тех пор непишу пародии…» Мне передавали, что Николай Николаевич переживал эту публикацию болезненно. Но случая объясниться так и не предоставилось, в молодёжку к нам он не приходил. В 1988 году меня перевели заведующим отделом в газету «Ульяновская правда». Благов в то время часто заходил в редакцию к своему другу, заместителю главного редактора Игорю Хрусталёву, и подолгу сидел в его кабинете. Каждый раз, заходя по делам газеты к Игорю Антониновичу, я здоровался и с Благовым, он сухо кивал в ответ и отворачивал взгляд к окну. Мне казалось, что он всё ещё винит в той публикации меня. Как-то раз я даже спросил Хрусталёва, может, объясниться мне с Благовым? Тот ответил, что лучше не надо, Николай Николаевич, мол, в курсе, что и как было, но говорить на эту тему не любит. Пародия, без сомнения, — жанр острый, но реагировать на неё надо всё же философски и с юмором. Если, конечно, к этому не примешана чья-то личная неприязнь. Друзья и ученики Николая Благова в разное время писали посвящённые ему стихи. Хочу представить четыре стихотворения, написанные ульяновским писателем Петром Трофимовичем Мельниковым. Он хоть и был на три года старше Благова, но считал его в поэзии своим учителем и литературным авторитетом. Пётр Мельников скончался в 2012 году, а четырьмя годами ранее, в 2008-ом, к 80-летию автора в Ульяновске было издано собрание его сочинений в 2-х томах. Первый том называется «Даль» и содержит все по- эмы и стихи Мельникова. Среди них и те самые четыре посвящения Николаю Благову, открывающие некоторые интересные факты биографии поэта. Первое стихотворение называется «Мои друзья» и написано 9 июня 1973 года. Ком- пания друзей побывала тогда с ночевой на природе, и Пётр Мельников с лёгкой иронией описал, чем каждый из них занимался в загородной прогулке. Кроме самого автора, в стихотворении присутствуют поэты Владимир Пырков и Николай Благов, журналист Александр Артёмов, художник и биолог Виктор Шустов, работник говорящей профессии Астафьев. Мои друзья Есть жизни смысл глубокий, изначальный: Пусть говорят, что лучше где-то там!.. Нам захотелось после встреч случайных Пошляться вместе по родным местам. Чтоб насладиться запахом живицы, Увидеть даль, пока она видна; Послушать, как поют, щебечут птицы, Узнать, какой бывает тишина. От города вдали, вдали от сёл Сегодня мы бездомные бродяги. Пырков на холм с транзистором ушёл, В мешке спит Благов, словно в саркофаге. Астафьев расточается в пылу – Он и во сне не говорить не может! Попал Артёмов пяткою в золу И голосом покой ночной тревожит! Явился Шустов из густых лесов. Он на сучок рюкзак повесил старый, Чтобы начать из листьев и цветов, Пока все спят, подборку на гербарий. Костёр потух, над озером туман. Сижу я на пенёчке, как на троне! Бредёт устало звёздный караван, Заря с зарёй сошлись на небосклоне. И пусть траву посеребрит росой: Биологи, поэты, журналисты, Поспите вы ещё часок, другой. Разбудят вас пернатые горнисты. Второе стихотворение автором не датировано, но относится оно, вероятно, тоже к 1970-м годам. Называется «Раскаяние». Благов тогда приобрёл себе двустволку, но стрелять из неё по «братьям нашим меньшим» не любил, видимо, не хватало духу, в чём он и признавался иногда своим близким друзьям. Однажды поэт взял на охоту Петра Мельникова, и друг затем в поэтических строках отобразил эти ружейные пере- живания Николая Николаевича… Раскаяние. Шли мы по-над берегом заречья. Вился в небе коршун золотой. Я у Коли Благова с заплечья Снял ружьё и вскинул над собой. Но поэт и друг сказал мне строго: «Не стреляй, остановись, остынь!.. На пригорке сусликов так много, Ну, а коршун здесь всего один». И глаза скрывая виновато, Шепчет в оправдание своё: – Сам не знаю, для чего когда-то Я купил двухствольное ружьё…» Откликнулся Пётр Мельников и на преждевременный уход своего друга. В стихотворении, посвящённом светлой памяти Николая Благова, он как очевидец передаёт свои ощущения от того дня, когда в селе Крестово Городище поэта проводили в последний путь… Светлой памяти Н.Н. Благова Дубовый крест, железная ограда, И над землёй песчаный бугорок; И веет с Волги свежестью прохлада; И сон поэта вечен и глубок. Провидцы вознесли и погубили. Последняя мечта его была: Ещё хоть раз вдохнуть дорожной пыли, Пройтись лужком по улице села. И прежде он порой уединялся Над вымыслом не сдерживая слёз, Отчаянно влюблялся и стеснялся Под окнами лепечущих берёз. В избе с лучами первыми денницы, Как тени, поднимались к потолку, Скрипели под ногами половицы: Он бережно вынянчивал строку. Через снега, через дожди косые Воистину для нас и для него Сияла синью Волга и Россия, И не было дороже ничего! Бежит трусцой дородная лошадка, Её копыта глухо в землю бьют; И движется телега тихо, шатко – Возница вожжи теребит и кнут. К любой работе он всегда готовый, Присел бочком на свежую траву . На кладбище возил он крест дубовый, В село везёт — поникшую вдову. Он тягостно вздыхает и сутулится, И светится печаль с его лица. Притихла обезлюдевшая улица, И, кажется, не будет ей конца! Но вот и сад. На древних пепелищах Стоит и не торопится на слом – В большом селе Крестово Городище – Родительский осиротевший старый дом….
И ещё одно стихотворение Петра Мельникова, которое называется «Памяти поэта», написано явно о Николае Благове, хотя автор и не указал это в эпиграфе. Здесь описан поэт с талантом от Бога, у которого ушли из жизни отчим и мать, который любил народ и особенно крестьян, писал стихи, пил вино и воспевал широкую Волгу…
Памяти поэта. Ушли из жизни отчим, мать, Ушёл за ними он. Судьбу напрасно умолять – Суров её закон. Его святой душе полёт, Талант был Богом дан! И так любил он свой народ, Особенно крестьян! У них земля и жизнь своя, Благословенный труд! Живут, веселья не тая, А грустно — запоют. Под вечер, распахнув окно, Сидел он за столом; Писал стихи, и пил вино, И думал о своём. И вот, наперекор всему, Не слыша голос свой, Хотел бы я сказать ему Весеннею порой: – – Всё так же в небе облака Путь совершают свой, Всё так же Волга широка, Воспетая тобой! Возможно, кто-нибудь однажды соберёт все стихотворные посвящения Николаю Благову в один поэтический венок. Не сомневаюсь, в целом он будет ярким и многоликим, хотя среди цветов этого венка всё же будут попадаться иногда колючие стебельки едких пародий и сатирических шаржей. Николай Марянин. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Владимир I
Друг Благова, поэт Виктор Кочетков, писал ему 17 марта 1989 года: «Сейчас … расплодилось великое множество перестройщиков-приспособленцев, которые выдают на-гора тонны поэтической макулатуры, зашибая деньгу. А настоящие поэты молчат или печатаются редко. Время не способствует большой поэзии.
Мелкотравчатость всех этих нынешних “баталий”, низкие потолки нынешних идей, обытовление всего и вся в культуре и искусстве, арендные формы создания духовных “ценностей” — все это самым отрицательным образом влияет на поэзию».
Не догадываешься, Жан, кого имел ввиду поэт в откровении со своим единомышленником?
А вот эти строки Виктора Кочеткова (тоже из письма Благову от 17.01.90)) не о тебе ли:
«…не знаешь, откуда может прозвучать выстрел снайпера, подстерегающего очередную жертву.
Со сталинизмом покончено, теперь радикал-демократы принимаются за ленинизм, покончив с ним, примутся за марксизм и, изгнав марксизм, сделают нас адептами американского прагматизма, если, конечно, не войдет в силу и не встанет на их пути разрушения Отечества русская идея.»
Премия имени советского поэта, редактора советского литературного журнала не жжет тебе, поганящему отечественную историю, руки?
Именно по этой причине мне не доставляет удовольствия общение с тобой, но поскольку ты присвоил себе роль «Симбирского глагола» и глаголишь от лица всего пишущего сообщества области, вынужден делать это. Хочу внести некоторые коррективы в твои разглагольствования – лживые, клеветнические по отношению к личностям отечественной истории и к самой истории.
Недавно ты спросил своего оппонента: «почему вы считаете, что я не учился бы в университете? Ломоносов вот еще до большевиков успел поучиться в греко-латинской академии». Тебе возразили: кто Ломоносов, а кто ты? Добавлю: даже Миндубаевым – собкором и литератором ты стал благодаря большевикам, политике Ленина в строительстве государства, подходу к национальному вопросу. Ломоносов был тоже мужиком по происхождению, но обладал перед тобой религиозным и национальным преимуществом в существовавшем тогда общественном строе.
В университет ты попал исключительно благодаря Советской власти. Забыл, чему тебя учили в КГУ им. В. И. Ленина? Вычеркнул из памяти земляка Мухитдина Хафизитдиновича Курбангалиева? Напомню: Мөхетдин Хафиз улы Корбангалиев (по тат.) – татарский филолог и педагог, профессор КГУ.. Составил «Татарский букварь» (1912), разработал учебник татарского языка, принимал участие в создании словарей татарского языка, школьных учебников, разработке научной терминологии и орфографии. Короче говоря, личность для татарской интеллигенции более известная и авторитетная, чем твоя персона. Так вот как он возражает тебе насчет твоего равенства с Ломоносовым в царской России: « …в татарском центре, — Казани в старое время мы имеем лишь единицы из татар, коим посчастливилось попасть в Казанский университет и окончить его. И были годы, когда в университете не было ни одного татарина».
А вот это из моего университетского конспекта, (сомневаюсь, что такая же запись сохранилась у тебя): «образ татарина в царской России, прежде всего, ассоциировался с торговцем, предпринимателем или просто «ходящей лавкой», так как практически все татары, даже не занимающиеся профессией торговца или предпринимателя, занимались скупкой, ПЕРЕЛИЦОВКОЙ (вот откуда твоя страсть к мимикрии!) и продажей старых вещей.»
Ты идеализируешь Столыпина. А вот правда о нем. Столыпин и татары: «татарские крестьяне в большинстве своем стали безземельными или малоземельными. В 1907 году 4% татарских крестьян были безземельными, к 1917 году этот показатель составил уже 11%.»
Царское правительство и национальное образование: «Лишь в 1836 году было разрешено принимать мусульман в Казанский университет. Тогда 20 мусульманских юношей были приняты в число студентов медицинского факультета, доступ на другие факультеты остался под запретом. Однако прием татар в студенты не стал распространенным явлением. До 1917 года университетское образование в России получили всего лишь 171 человек из числа татар и башкир».
Поэтому, Жан, не будь Ленина, ездил бы ты на хромой кобылке по селам и менял бы свистульки на рога и копыта. Может быть, пользы от этого обществу было бы больше, чем от твоей клеветы на прошлое, от твоего приспособленчества к сильным мира сего.
Однако,
Владимир, юпитер в нутре вашем сердится, значит вы не правы… Как с цепи сорвался, и не по теме.
Юрий
Спасибо, Владимир! Расставили все точки над i.
Юпитер
Да как же не по теме? Выражаясь языком певцов Юпитера, Благов – брильянт в литературной короне СССР. И представлять его современникам должен Фаберже, но никак не вечный Гаврила.
Однако,
вот и я о том же, а Вова выше не о Благове, а о Миндубаеве байду развёл.
Жан Миндубаев
Вот образчик одного из “поэтических шедевров ” В.Кочеткова, в котором он берется оспаривать кого? да так себе- Пушкина! С остязаться с пушкинской глубиной ( в данном случае особенно) -это надо наглость иметь,не иначе.
где Пушкин – и где Кочетков.
Все остальное у Кочеткова примерно такое же..Судите сами – .
.…И равнодушная природа
Красою вечною сиять.
А.Пушкин
Ой. Так ли она равнодушна,
Природа!
И скорбной
И гневной
Бывать ей случалось.
Когда нелегко
Приходилось народу,
Она вместе с ним
На врага ополчалась.
Она перед силой чужой
Не смирялась.
Громами гремела,
Снегами швырялась,
Рождала завал
Из любого леска
И каждый овраг
Превращала в эскарп.
Укромную сень
Придорожных опушек
Она отводила
Для танков и пушек
И самая малая даже
Река
Равнялась в ту пору
Полку РГК.
Недаром
Любой её колос и стебель
Как недруга, жёг
Одичалый фельдфебель.
В знобящий испуг
Приводил чужака
И высвист пичуги
И выщелк сучка.
О, гнев этих ливней
И ярость метелей,
Глухое молчанье
Степного бестропья.
О, это несметное воинство
Елей,
Угрюмо стоящих
Над гибельной топью.
Я видел в войну её
Злой, непокорной,
А после войны
Терпеливо-послушной,
Я видел
Ленивой её
И упорной,
Я только не видел её
Равнодушной.
Засвияжье
А что, поэт спорит с поэтом. Не ставит себя на одну доску, а спорит с одним из его утверждений. Кем это может быть запрещено? Вполне достойное стихотворение.
зюзя с балалайкой
А чо?! Подумаш, Санька Пушкин!
И я натренькаю…чай и у нас в огороде много чаго растет..
Юпитер
Жан, а кто ты против Ленина? Однако, вон как лихо ты его соплями мажешь. А ведь при Благове и Кочеткове розовой слюной заливал газеты, строчил “правду” с Родины Ленина.
Ты бы хоть постеснялся Кочеткова порочить. Хотя бы потому, что он был другом Благова. Да и поэт неплохой. Если бы он, как ты, лизал, сегодня и ты бы глаголил о нем с придыханием. Тем не менее, Виктор Кочетков лауреат Международной премии им. М. А. Шолохова в области литературы и искусства (1993), ( премии им. А. С. Пушкина, Конгресса русских общин Молдовы, участник Великой Отечественной войны, участник боёв на Курской дуге и на Белгородчине.
Митюк
Владимир-Юпитер – это Полотнянко, что-ле, замаскировался?
Жан Миндубаев
Давайте ,господа, не “по фене ботать”- а о сути поэзии калякать. а кто чей друг- это за пузырем и на поляне гудите. Что касается моей работы- то советую полистать подшивки “Комсомолки”, “Изветий”, “Литературки” …там яснее будет ,о чем я писал и что отстаивал.
А насчет Ленина, Сталина, Троцкого, Пол Пота, Кастро,Мао- и прочих “ррреволюционеров”- то это не ко мне, это ( скорее) к Нацгвардии. Но попытаться еще разок покупаться в крови на пространствах России не советовал бы никому.
Это- мое убеждение….
Юрий
Эта публикация о Благове хорошая! Ставим Мундубаеву плюс. Благов – личность, поэт с большой буквы. А дополнение Владимира просто шикарно. Он приоткрыл нам натуру Благова очень даже здорово. Миндубаев же в этой публикации превзошёл себя – остановил вдруг тявканье на советскую власть, с чьей руки кормился, которой подмахивал столько лет, в душе её ненавидя.
Не верь Миндубаеву
Плюса Миндубаев не заслужил. Дисквалифицирован навечно за любовь к самому себе и ненависть к людям. И пусть к Благову не примазывается.
Цветик
На первых выпусках меня привлек “Глагол”,
Я думал тут все будет не предвзято,
А оказалось, здесь симбирский …
Кидает лишь д… на вентилятор.
Юрий
По-крайней мере забил стрелку для дисккссии, так что этот Глагол в плюс…
Жан Миндубаев
Виктор Кочетков – хоть и “друг Благова”- но поэт весьма средненький . такие стихи можно писать километрами. А уж тем более спорить С Пушкиным( говорю о сущности ПРИРОДЫ) просто нагло…Ибо именно Пушкин обнажил (возможно впервые) суть природы: ее РАВНОДУШТЕ к потугам человека и человечества. даже издевательства над собой она принимает (пока) РАВНОДУШНО…
Юрий
У Кочеткова это эиоциональный порыв, человеческий взгляд на природу… Людям свойственно одушевлять природу и природные явления…. Неужели это невдолбак? Так что упрёк не проканает.
Жан Миндубаев
Юрию. Научитенсь, пожалуйста, писать по русски. Оставьте в покое вероятно привычный для вас “Зековский ” сленг.
Юрий
Я не литератор и не филолог. Прошу высказываться по сути, а не по форме. У Вас ошибки в тексте тоже мелькают, кстати.
Юрий
А где в Ульяновске жил Благов? Кто мне подскажет?
Козьма Прутков
Эх,ребята-ребята, вы еще не знаете всей глубины мерзопакостности Миндубаева.
Жан Миндубаев
Так и быть, помогу.Благов жил в так называемом доме “Зигзаг удачи”. Это четырехэтажный дом ломаной ,не совсем обычной архитектуры, построенный специально для высших партийно-советских руководителей области. Угол Карла Либкнехта- Матросова.
Юрий
Спасибо за информацию. Теперь с каким-то другим взглядом буду проходить мимо этого дома.
Абдуллбареич – так держать!
Жан боец! Никто пока не сломал ему бока даже на 9-м десятке!Никакой он не при мазывшайся если после его публикаций районные прокуроры на акациях стоя вешались! Чего то сейчас никто не выстраивается с верёвками в демократическом обществе!Ну кроме Инзенского прокурора Петешова..и то, сомнительно что его посадили за колхозанский грузовик с лесом которой доили гаишники, может он просто в областную мафию был не вхож? Как Алсушка которую бросили как жертву а сейчас спасли по мафиозовски за косу как Тимошенку на Украине непотопляемую комсомолку с порнографическим кинозалом во времена распада СССРидальше по накатанной лестнице до правительства?
Жан Миндубаев
Да, был такой случай в деревне Иске Какерли в Татарстане. Там десятиклассника мордовали предколхоза и секретарь парткома целый день за то, что он в газетку “Социалистик Татарстан” недоумевающую заметку написал: мол, предколхоза за пастьбу своих двух коров в общественном стаде два рубля не платит. Так вот, они эту “заразу” в селе кулаками и нагайкой выжигали… Пришлось заступиться за пацана. Он потом агрономом стал в другом колхозе..
А прокурора ХАМИДУЛЛИНА ДОВЕЛИ ДО САМОУБИЙСТВА после публикации казанские власти – за то, что скрыть издевательство не смог…Пришлось мне родной край покинуть ..ну, для порядка, скажем…
Но сейчас приглашают вернуться.
Юрий
В те времена легко было за кого-то там заступаться: на газетные публикации реагировали и меры принимали. А свергли “ужасную соввласть” и стало всё подругому: всем до фонаря кто что пишет, а то и голову открутят писаке глазом не моргнув. Всё что осталось бывшим мастерам пера, так это с призраками прошлого воевать.
Ульяновец
А мы Миндубаеву не верим – лицемер!
Stas
Коля, ты немного деликатничаешь. Благов нелестно отозвался о стихах Валеры Гордеева лишь после массированных нападок на мэтра со стороны некоего альянса, в который помимо, Гордеева входил один залётный, который потом куда-то уехал, и еще пара местных литераторов, о которых сейчас никто и не вспоминает. Да и как было не отреагировать на сборник Гордеева, который был издан в Каракалпакской АССР (входила в состав Узбекской ССР) тиражом 3 тыс. экземпляров, смехотворным по тем временам. Благодаря этому сборнику Валера и был принят в члены Союза писателей СССР по квоте национальных республик. Попасть в Союз из россиийских регионов было очень сложно. А задачей альянса было выбить власть в местном отлении Совписа у Благова, чтобы заправлять всеми делами. Для понимания: членство в Союзе писателей автоматически давало право на получение квартиры, путёвки и т.п.
Николай Марянин
Ну, это отдельная история, к пародиям на Благова не относящаяся… она ещё ждёт своего исследователя.
Жан Миндубаев
Нет, господин-товарищ “Юрий” …И в те времена было ох как нелегко ЗА ПРАВДУ стоять. Так, за мою публикацию “Мирятся с подлостью”( как раз о том пареньке Ирфане Мавлетшине ищ деревни Иске Какерле тов. Ф.Табееев прилюдно пообещал мне на пленуме обкома КПСС “три года тюрьмы за клевету”…
Вам бы нечто подобное испытать – возможно, вы бы реальнее смотрели на мир…
Юрий
Какие-то микродрамы былм и тогда. Этого никто не отрицает. Опять-таки реакция была на публикации. Мало-ли кто угрожал, не посадили всё-же… В 90-е и после просто бы завалили и всё. Сам знаю примеры чем правдоискаиельство для некоторых закончилось.
Юрий
Опять-таки, сми тогда были органами иестных советов и парторганизаций. Острые статьи согласовывались на каких-то уровнях и журналист не нёс прямую ответственность за материал. Ответ был бы скорее коллективный и журналюгу прикрыли бы как-то…. Примеров посадки журналюг за материалы в совпрессе не помню вообще… Да и на любого партбосса можно было найти управу при желании….
Не верь Миндубаеву
Миндубаев такой же борец за правду как я балерина. С реальными прадорубами боролся, гаденькие прозвища давал в своих мерзких статейках. “Зряплатный” (цитата из Ж.М.), т.е. зря народные деньги получал, да и только. Про свои геростратовы подвиги в журналистике расскажите кому-нибудь, кто Вас не знает.
Stas
Небольшое уточнение:СМИ были печвтными органами партийных комитетов, но не местных Советов.
Жан Миндубаев
Еще одно уточнение – раз уж на то пошло. Никаких СМИ тогда ,при Советах, не было. Были “ОРГАНЫ”- .т.е. составная часть парткомов. Тогда не “информировали”(СМИ) -а пропагандировали и “организовывали”. Вы уж, ребятки, историю Отечества изучайте хотя бы по “Википедии”.
Юрий
Это частности. Информационная функция оставалась. Назовите органами печати или средствами…. Многие газеты были органами местных советов депутатов и парикомов. Вы, уважаемый, не призвали бы учить историю других, тк сами такого бреда наколбасили в своих писаниях.
Жан Миндубаев
Вы, “Юрий”, просто прелесть. Вам бы родиться где-то в 1903 году…вы бы могли тогда к 1918 году стать председателем комбеда или (позднее) заведующим избой-читальней( изобретение вашего кумира В.И.Ленина). Кстати, почитайте-ка, с какой целью и по какой причине вождь революции их приказал организовывать..
Юрий
При такой жизни как сейчас нам однажды снова и комбеды и избы-читальни снова понадобятся. Да, я горжусь Ильичом…. А кто у тебя идеал, Навальный, Чубайс, Кончита Вурст и Алсу Балакишиева? Всех предал и всех развёл…. Даже своих литературных героев и соавторов предал.
Ирма
Миндубаев – человек без идеалов, с претензиями на исключительную значимость. Разные люди из раза в раз просят – больше не изрыгать глаголов.
Как ни странно, все его заслуги аннулированы с ликвидацией Советской власти. Да, Софья Власовна пригрела змея. Оказалось зряшный бумагомарака.