Буквально вчера президент дал ряд поручений, среди которых:
“…Выделить в 2022 году дополнительно не менее 120 млрд рублей на строительство и ремонт дорог регионального и местного значения”. Масштабные инвестиции в дорожную инфраструктуру – мера поддержки экономики, деньги задействуют целую цепочку работ и производств.
Ульяновск осваивает предыдущий транш. В том числе 2,7 миллиардов (почти полностью) федеральных денег – на строительство развязки и реконструкцию свияжского моста на Минаева.


Мост состоит из трех частей: центральной и двух боковых. Как ранее комментировал директор МБУ «Стройзаказчик» Александр Хаджибаев, центральная часть – самая старая, была построена в 1955 году, по ней сейчас ходят трамваи. Она будет полностью перебираться, а две остальные, находящиеся по бокам, более новые, построенные в 1990-х годах, капитально отремонтируют.

Ниже-фото состояния моста из репортажа канала “Репортёр”

По итогу работ мост получит по 3 полосы автомобильного движения в каждую сторону. А пешеходы будут подниматься к остановке на лифтах.

Синим – движение пешеходов и автомобилистов.

По контракту завершить работы должны в 2024 году, однако позже пошел разговор о “трех сменах” и ускорении, что позволит закончить проект уже в  2023-м. Для этого потребуется полностью остановить трамвайное движение. По словам Хаджибаева, две трети моста будут перекрыты до сентября, потом работа перейдет на оставшуюся треть.

Строительная площадка сейчас

Движение частично перекроют уже через полторы недели. Ранее заявлялось о понедельнике, 11 апреля, однако, скорее всего, чтобы максимально избежать пробок первого рабочего дня закрытие может произойти уже в субботу, 9 апреля. Город пока мало оценил масштаб транспортных изменений, которые повлечёт за собой ремонт моста. Тем более, что окончательные решения об альтернативных маршрутах авто и общественного транспорта должны принять только в среду. Предварительно какие-то варианты уже озвучены: давайте посмотрим, как “поедет” город после старта работ.

Ранее сообщалось, что трамваи маршрутов №9,10,22,22К будут ходить по однопутному участку в реверсном режиме. Однако строители говорят о том, что сохранение движения трамваев по центральной части моста потребует увеличения работ на год. И, похоже, им могут пожертвовать. Сейчас обсуждаются, в том числе, альтернативные возможности для подвоза людей дополнительными автобусами и маршрутками. Конкретику узнаем позже.

Двух остающихся полос будет явно недостаточно и для автомобилистов. Прежде всего, в часы пик. Какие варианты могут быть предложены им? Мы прошлись по траектории и заодно посмотрели на стройку дороги вдоль недостроенного манежа и нового моста через Свиягу.


1-стройка дороги вдоль манежа. 2-стройка нового моста. 3 – существующий пешеходный мост

Обсуждается открытие пешеходного (сейчас) моста на Аблукова для движения машин. Когда-то он строился как автомобильный, поэтому подходит вполне. Посмотрим, как поедем в случае принятия такого решения

Аблукова у “Аквамарина” сейчас…

…упирается в стройку дорогу между манежем и рекой

Открыть её должны в декабре текущего года

Три фото ниже – ход работ

Аблукова далее

Справа уже запустили процесс строительства нового моста


Перекресток с ул Смычки:

И несколько фото пешеходного моста и подъездов к нему.

Вариант компромиссный. Однако ремонт моста на Минаева назрел, тем более, что в итоге город получит и давно необходимую развязку. Придется потерпеть и пока выбрать какие-то альтернативные траектории. Повторимся – конкретику по решению городских властей услышим завтра.
А пока готовимся к предстоящим неудобствам и ищем альтернативные траектории движения.