Государственный праздник День работников ГИБДД учредили лишь в 2009 году, однако служба людей в погонах и жезлом в руках насчитывает 85-летнюю историю. Совнарком подписал постановление об основании первой Госавтоинспекции в далеком 1936 года.
Корреспонденту Ultoday73.ru удалось пообщаться с Артёмом Ильичевым, старшим инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ульяновской области, который рассказал об особенностях профессии, погонях, буйных водителях и о стереотипах. Артём служит уже четыре года и, выбирая профессию, пошел по стопам отца.
— В какую погоду Вам тяжелее всего работать? Сейчас в Ульяновске стоит аномальная жара… Приходилось раньше работать в такое пекло?
— Наши смены не зависят от того, какая стоит погода за окном. Безусловно, мы работаем и под палящим солнцем. Это особенно заметно по нашему загару. Говорят, что «жар костей не ломит», но мне проще работать в -30. В холодное время года у нас есть возможность согреться в патрульной машине. В моем случае мороз переносится лучше, чем зной, голова иногда начинает просто вскипать.
— Как Вы в потоке машин вычисляете правонарушителей? Говорят, у инспекторов ДПС есть, так называемое, шестое чувство…
— Это опыт, пусть у меня его и относительно немного, но он играет, пожалуй, главную роль. Интуиция в нашем деле тоже важная вещь. С годами начинаешь видеть таких водителей и чаще всего подозрения оказываются не напрасными.
— Вы участвовали в погонях? В каких ситуациях они необходимы?
— Да, конечно. Если честно, хочется, чтобы их стало меньше. В большинстве случаев они необходимы, когда водитель не выполняет требования об остановке жестом инспектора. В такой ситуации и начитается погоня.
— Какое нарушение, на Ваш взгляд, является самым распространенным?
— Могу с уверенностью сказать, что люди не любят включать поворотники. Такие случаи встречаются довольно часто.
— Приходилось ли когда-нибудь останавливать коллегу? Нарушали ли сами?
— Такого на моей практике еще ни разу не было. Из коллег мне еще никто не попадался. А нарушения у меня были до службы, но незначительные и неумышленные.
— Останавливаете ли шумных мотоциклистов?
— Разумеется, это статья 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на такого участника движения мы составляем протокол.
— Часто водители не согласны с выявленным Вами нарушением?
— Некоторым водителям приходится «разжевывать» тот пункт, который они нарушили. Когда они вникают в саму суть, тогда уже соглашаются. А поначалу да, ульяновские водители часто бывают не согласны.
— Раздражают ли водители, которые сообщают в чатах о месте нахождения патруля?
— Нет. Как я уже говорил, одна из наших миссий – это обеспечение безопасности на дорогах. И если люди знают, что на данном участке стоит патруль, то согласитесь, что и нарушать там будут меньше.
— Какие люди точно не задержатся в такой профессии?
— Доверчивые и те, кто неспособен вести конструктивный диалог с людьми. Нам необходимо не только, протараторив, представиться человеку, но и выводить разговор на новый уровень, чтобы он не превратился в конфликт. Внутренне у инспектора ГИБДД должен быть стержень, в нашей профессии нельзя мямлить.
— Можно ли назвать Вашу работу опасной и почему?
— Можно. Потому что каждый раз, выходя на смену, мы не знаем, что нас ждет. Водители бывают не только в состоянии алкогольного, но и наркотического опьянения, а их поведение непредсказуемо. Они могут ударить или напасть толпой.
— Водители размахивали кулаками? Как поступали в такой ситуации?
— Бывало и такое. Не просто же так у нас каждую неделю проходят занятия по физической подготовке: применял приемы борьбы. Такие случаи, действительно, случаются, к сожалению. Но наша главная цель не «дать отпор сопернику», а выявить и предотвратить нарушение.
— Не было мысли уволиться?
— Лично меня все устраивает, и я не думал об этом. Хоть и тяжело. Например, работать в такую жару — это невыносимо. Да и работа с людьми, она, как известно, самая тяжелая. В нашей профессии нужно быть не только инспектором, чтобы выявлять правонарушения, но и психологом, нужно уметь правильно выстраивать диалог с человеком.
— А что больше всего нравится в Вашей профессии?
— Правила дорожного движения – это правила жизни. Всем известная фраза, как мне кажется, исчерпывающе отвечает на ваш вопрос. Кроме того, у нас очень хороший коллектив.
— Навыки вождения зависят от пола или это стереотип?
— Это зависит не от пола, а от самого человека. В кругу моих давних знакомых есть две девушки: одна села и поехала, а другая — просто ни в какую. Считаю, что навыки вождения уж точно не та вещь, которая зависит от гендерных признаков.
— Инспектор ДПС — это больше мужская профессия?
— Думаю, явно не женская. Невзирая на зной и холод, бегать за преступниками и бороться с ними бывает очень тяжело. Женскому организму, на мой взгляд, будет комфортнее работать в других условиях.
— Часто думаете о работе после смены?
— Знаете, это зависит от того, как прошел день. Чаще всего нет: мне удаётся абстрагироваться дома. Но бывают и моменты, например, те же погони, о которых вы говорили, или неадекватные водители, которые ведут себя агрессивно во время оформления. Об этом ты невольно задумываешься в свободное время.
— Как семья реагирует на Вашу профессию?
— Они все понимают. Когда супруга выходила за меня [замуж], то понимала, что из себя представляет моя профессия, заранее была готова к этому.
— Что бы Вы пожелали коллегам в профессиональный праздник?
— Терпения в нашем нелегком деле и понимая родных! Иногда мы приходим домой в плохом настроении и не у всех получается быстро абстрагироваться после смены. В первый год службы я ощутил это на себе, было тяжело. Дорогие коллеги, не приносите работу домой!— Как Вы в потоке машин вычисляете правонарушителей? Говорят, у инспекторов ДПС есть, так называемое, шестое чувство…
— Это опыт, пусть у меня его и относительно немного, но он играет, пожалуй, главную роль. Интуиция в нашем деле тоже важная вещь. С годами начинаешь видеть таких водителей и чаще всего подозрения оказываются не напрасными.
— Вы участвовали в погонях? В каких ситуациях они необходимы?
— Да, конечно. Если честно, хочется, чтобы их стало меньше. В большинстве случаев они необходимы, когда водитель не выполняет требования об остановке жестом инспектора. В такой ситуации и начитается погоня.
— Какое нарушение, на Ваш взгляд, является самым распространенным?
— Могу с уверенностью сказать, что люди не любят включать поворотники. Такие случаи встречаются довольно часто.
— Приходилось ли когда-нибудь останавливать коллегу? Нарушали ли сами?
— Такого на моей практике еще ни разу не было. Из коллег мне еще никто не попадался. А нарушения у меня были до службы, но незначительные и неумышленные.
— Останавливаете ли шумных мотоциклистов?
— Разумеется, это статья 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на такого участника движения мы составляем протокол.
— Часто водители не согласны с выявленным Вами нарушением?
— Некоторым водителям приходится «разжевывать» тот пункт, который они нарушили. Когда они вникают в саму суть, тогда уже соглашаются. А поначалу да, ульяновские водители часто бывают не согласны.
— Раздражают ли водители, которые сообщают в чатах о месте нахождения патруля?
— Нет. Как я уже говорил, одна из наших миссий – это обеспечение безопасности на дорогах. И если люди знают, что на данном участке стоит патруль, то согласитесь, что и нарушать там будут меньше.
— Какие люди точно не задержатся в такой профессии?
— Доверчивые и те, кто неспособен вести конструктивный диалог с людьми. Нам необходимо не только, протараторив, представиться человеку, но и выводить разговор на новый уровень, чтобы он не превратился в конфликт. Внутренне у инспектора ГИБДД должен быть стержень, в нашей профессии нельзя мямлить.
— Можно ли назвать Вашу работу опасной и почему?
— Можно. Потому что каждый раз, выходя на смену, мы не знаем, что нас ждет. Водители бывают не только в состоянии алкогольного, но и наркотического опьянения, а их поведение непредсказуемо. Они могут ударить или напасть толпой.
— Водители размахивали кулаками? Как поступали в такой ситуации?
— Бывало и такое. Не просто же так у нас каждую неделю проходят занятия по физической подготовке: применял приемы борьбы. Такие случаи, действительно, случаются, к сожалению. Но наша главная цель не «дать отпор сопернику», а выявить и предотвратить нарушение.
— Не было мысли уволиться?
— Лично меня все устраивает, и я не думал об этом. Хоть и тяжело. Например, работать в такую жару — это невыносимо. Да и работа с людьми, она, как известно, самая тяжелая. В нашей профессии нужно быть не только инспектором, чтобы выявлять правонарушения, но и психологом, нужно уметь правильно выстраивать диалог с человеком.
— А что больше всего нравится в Вашей профессии?
— Правила дорожного движения – это правила жизни. Всем известная фраза, как мне кажется, исчерпывающе отвечает на ваш вопрос. Кроме того, у нас очень хороший коллектив.
— Навыки вождения зависят от пола или это стереотип?
— Это зависит не от пола, а от самого человека. В кругу моих давних знакомых есть две девушки: одна села и поехала, а другая — просто ни в какую. Считаю, что навыки вождения уж точно не та вещь, которая зависит от гендерных признаков.
— Инспектор ДПС — это больше мужская профессия?
— Думаю, явно не женская. Невзирая на зной и холод, бегать за преступниками и бороться с ними бывает очень тяжело. Женскому организму, на мой взгляд, будет комфортнее работать в других условиях.
— Часто думаете о работе после смены?
— Знаете, это зависит от того, как прошел день. Чаще всего нет: мне удаётся абстрагироваться дома. Но бывают и моменты, например, те же погони, о которых вы говорили, или неадекватные водители, которые ведут себя агрессивно во время оформления. Об этом ты невольно задумываешься в свободное время.
— Как семья реагирует на Вашу профессию?
— Они все понимают. Когда супруга выходила за меня [замуж], то понимала, что из себя представляет моя профессия, заранее была готова к этому.
— Что бы Вы пожелали коллегам в профессиональный праздник?
— Терпения в нашем нелегком деле и понимая родных! Иногда мы приходим домой в плохом настроении и не у всех получается быстро абстрагироваться после смены. В первый год службы я ощутил это на себе, было тяжело. Дорогие коллеги, не приносите работу домой!
Автору
Зачем текст повторяешь?
Эх
Ещё бы вменяемое руководство парням, и работающих на дороге сотрудников должно быть больше!
это не она
ее мукин заставил
1
Кажется, что не заставил, а просто заразил Mukinismus vulgaris
Водитель автомобиля
почему так обращаете внимание на них они же просто неграмотные люди который не хотят работать,ни кто из них не работает по профессии либо у них нет его и все идут ГИБДД в основном овицерский состав нормальные грамотные люди,а на дороге все они из алгаши или из шемуршы.
Сотрудникам ГИБДД
Большое спасибо за службу! Ни разу за 10 лет вождения от на дороге не попадались “менты” из гаражных рассказов дяди Васи. Поменьше неадекватов на дорогах!
Директор
Легавые они и есть легавые. Повадки собачьи, обнюхать, загнать, облаять.
Директору
Не бухай за рулём, соблюдай ПДД, а лаешь видимо ты!
Директор
Загавкал легавый! Сразу видно кто в кустах в засаде сидел!
Директору
Ни когда не состоял в МВД, просто я адекватный, в отличии от некоторых!
₽
Как ты адекватно обьяснишь применение сотрудником гавкующей организации зачастую максимального наказания за нарушенный тобою пункт КоАП кроме как не комментарием Директора? Речь даже не о выборе между лишением прав или штрафе в 5 рублей за грубые нарушения, а допустим за грязный ГН. Там пишут либо предупреждение, либо штраф 500р. Сотрудник выбирает штраф, хотя казалось бы ты вышел, протер номер и извинился за оплошность. И тут еще умудряются о человечности затирать.
Саня
Таких собак, как ты вообще с цепи спускать нельзя!
Директор
А таких как ты кастрировать надо!
Дирэктооору
Я смотрю, тебя уже подрезали, уже картавишь)
Троцкий
с отбросами вроде ульяновцев и прочими мелкими вopишками так и надо
Андрей Робертович И, историк, социо-политолог, правовед .Цильна
Бывают и приятные моменты…Пользуясь случаем, благодаря Улпрессе, хочется выразить слова благодарности некоторым сотрудникам ( – я, уж, по старинке- душевно и гуманитарно) ГАИ, Милиции
Б.Нагаткино.Стараются ребята, следят, вежливы, отзывчивы…Остальное можно и подкорректировать. Было бы желание, сила и воля.С Уважением. Честь имеем❗
РПСС. Свобода и Справедливость ??
И главное – всем и всегда помнить и незабывать о Человеке и Человечности, пешеходе и источнике повышенной опастности❗ Будем взаимовежливы и терпимее друг другу, Земляки Великого Ленина, Карамзина и Гончарова…?❤️?
Сельчанин Андрею Робертовичу
Согласен, что бывают не только приятные моменты, но и необычные.
Давно это было. Луковое поле ночью охраняли. Нарушителя задержали, областным гаишником оказался. Простили, подружились. Дослужился он потом до зам начальника УВД. И ещё случай.
Останавливают ночью на посту ГАИ в Тетюшском.
Техоосмотра нет. С вас штраф сто рублей. Говорю у меня есть знакомый гаишник. Ну тогда 50 рублей.
этому
работать в жару не выносимо.
попробовал хоть раз солнечным летом на броне двигаться, у сталеваров поработать, пожары ликвидировать, кирпич обжигать не ныл бы о тяжёлой службе в синей рубашке.
Всех дорожных ментов с праздником.
хе
Ночью жары нет, ночью лучше работайте.
Гость
Хорошее интервью. И вопросы нестандартные и ответы толковые,?
ВОВА
А где “Симбирский глагол”?
Ответ
В Симбирске ищите, в районе 18-19 веков.
Гость
А зачем он нужен? Там, кроме Миндубаева, никого не печатают
Олег
Много поездив по России могу однозначно сказать – практически все сотрудники ГИБДД вежливые и адекватные люди, вопреки стереотипам не придирающиеся по мелким правонарушениям, типо ремень, фары и т.д…
Всем ГБДДшникам спасибо за службу и удачи на дорогах!
Водятел
А как Вы относитесь к привлечению по п.14.3 на регулируемых перекрёстках, где применим 13.1 и надо УСТУПИТЬ ДОРОГУ пешеходу, а не дать закончить переход проезжей части?
Себастиан Перейра
Про коллектив то он правильно сказал-должен быть дружным. Доверчивым и честным там не продержаться
ОПГ
ГИБДД.
Жители
Поздравляем!!!! Есть нормальные мужики в ГИБДД, реально есть!
Вася
Ну так то уж чать не п…..
Баба Люба
Какой симпатишный мущына!!!
Коррупция
Все гиБИДЭшники коррумпированы !!!
Нормальных там просто НЕТ !
А хвалебные оды здесь пишут только сами же они или их жёны, которые строят дома за городом на, типа зарплату простого дэпсника.
Так что не надо ля ля.
Роман гонсалес
Сотрудники ГАИ одни из самых презираемых людей. Они ничего не производят, живут за счёт рабочего класса и в добавок к этому ещё и беспощадно ошкуривают его. Одень человеку погоны, дай чуть-чуть власти и ты увидишь кто он.
Платформа Караулова
Судя по Каналу “Наша Свобода”, гарант конституции за 21 год Путин хочет приехать в Ульяновск- Димитровград??!
30 лет болтовни
годами их на улицах не вижу
Коррупция
Самые коррумпированные это гиБиДЭшники и даже презираемые палицаями из других подразделений.
еще одно
так они не на улицах, они по кустам сидят бабло стригут
пень
ширманов показал вас полностью
Односельчанин
Я вообще законопослушный…. за рулём лет с 14…. А сейчас “предпутинский возраст”… За всю свою сознательную жизнь имел: 5-6 разводов и попыток разводов работников ГИБДД ( с ГАИ не путать), огромное количество количество проверок документов, 1 раз поинтересовались нужна-ли помощь…
Роман гонсалес
По сравнению с ростовскими, наши дети малые. Ростовские гайцы на деньги разводят мастерски.