Сегодня, 1 декабря 2013 года, в городе Ульяновске полностью выгорел трамвай. Трамвай загорелся, двигаясь по маршруту на улице Станкостроителей в Засвияжском районе Ульяновска. Свидетелями происшествия стали десятки ульяновцев, находившихся в момент случившегося рядом с местом пожара. Предварительно, причиной возгорания могло стать короткое замыкание и неисправность электропроводки в трамвае. По предварительным данным из непроверенных источников в происшествии никто не пострадал. Однако, на глазах у жителей города трамвай полностью выгорел в считанные минуты. Для ликвидации пожара и его последствий были привлечены пожарные, сотрудники МЧС и специальная техника. Тем временем в Ульяновске уже приступили к зимнему содержанию автомобильных дорог. Как мы уже рассказывали ранее дорожники Ульяновска делают все, чтобы предотвратить «День жестянщика», который традиционно приносит с собой первый снег и гололед. Будем надеяться, что обработанные реагентами дороги нашего города защитят автолюбителей Ульяновска от аварий. Однако напоминаем, что сегодня выезд на дорогу на летней резине однозначно опасен и граничит с преступлением. |
|
|
Хамло трамвайное
Горим, братцы. Горим!
За последнее время в городе сгорело несколько трамвайных вагонов.
Все они из Засвияжского трамвайного депо.
Вчера (01.12.2013) сгорел очередной вагон модели Т6В5 – 2216. Произошло это по той же причине, по которой в 2008 году сгорел 2179 вагон – возгорание OTZ в кабине водителя.
Видео. Взято отсюда.
Что сразу заметно?
Это то, что не оттянут пантограф.
Поднятый пантограф даёт лишнюю фору огню. Для того чтобы пожарные приступили к тушению пожара нужно снять напряжение с контактного провода, а на это всё нужно время, а это те самые драгоценные секунды.
Как модно сейчас говорить, но при советской власти такого не было, хотя вагоны горели также. Аналогичные возгорания были в кабине водителя. Но умелыми действиями водителей удавалось спасать трамваи. Хотя тогда и не было огнетушителей в кабине, а иногда и песка не оставалось в песочницах, но вагоны не выгорали до тла. Ограничивалось всё локальным возгоранием в кабине. А после ремонта вагон вновь был на линии.
В своё время у меня также загорелся вагон, точнее было возгорание. Причина была примерно та же, что и сейчас – В кабине установлены предохранители на 6, 10, 20, 25, 40 и 60 ампер. Перегорел на 6 – поставим на 10. Перегорел на 20 – поставим 40. Перегорел и он? А предохранитель на 60 ампер зачем валяется в ящике? Туда его – смену доработать нужно! итак вместо предохранителя на 20 ампер – кусок проволоки с палец толщиной и возгорание. Заметил поздно – в начале думал что это лампочка в щитке с предохранителями просто работает, ан нет. Повис на верёвке пантографа – оттянул его и в щиток. Всё – возгорание устранено – вагон был спасён.
Я не знаю как нужно учить, но перво-наперво всем этим водителям следует вбить в голову, что в случае возгорания нужно выключить управление вагона, оттянуть пантограф и выключить рубильник аккумуляторной батареи. А после этого приступить к тушению пожара.
Разумеется если произошло это в движение, то следует применить вначале экстренное торможение и открыть двери вагона, вывести всех пассажиров. Хотя сегодня вывести пассажиров из салона легко может и кондуктор.
Может стоит сделать в депо какой-нибудь тренажёр из старого вагона и на нём начать отрабатывать навыки первичного пожаротушения? Или ждём очередной “минус один” из списка подвижного состава?
Засвияжское депо филиал Ташкента в Ульяновске.
http://saboteur-2.livejournal.com/363464.html