В прошедшие выходные в Ульяновск прилетел первый вертолет в рамках проекта «Хелиопорт-Ульяновск» ГК «НДВ». Кого он будет обслуживать? Поговаривают, что на первых порах речь идет о высоких чинах в местной власти.

nebo

Напомним, в конце мая в рамках международной выставки вертолетной индустрии «HeliRussia-2014» заключено соглашение между губернатором Сергеем Морозовым и генеральным директором ГК «НДВ» Александром Хрусталевым о строительстве в Ульяновске второго вертолетного центра. Первый уже функционирует в Москве. Проект предполагает строительство в Ульяновской области центра техобслуживания вертолетной техники, кафе-клуба для увлекающихся авиацией людей, паркинга для вертолетной техники, рассчитанного на 20-25 вертолетов, учебного центра для подготовки пилотов. По информации областного правительства, инвестиции в проект составят более 200 миллионов рублей. Это позволяет компании претендовать на льготы и преференции, предусмотренные региональным инвестиционным законодательством для особо значимых проектов.

Отмечается, что проект важен для возможного развития в Ульяновской области санитарной авиации. Однако есть мнение, что неплохо было бы пересадить на вертолеты местных чиновников высшего звена, чтобы они везде поспевали вовремя.

Как заверил заместитель председателя областного правительства Вильдан Зиннуров, бизнес-проект рассчитан на прибыль, а не на государственные вливания. То есть отныне полетать в небе сможет любой желающий, только плати. Например, захотелось в небе свадьбу сыграть? Пожалуйста! Кстати, как раз в прошедшие выходные, едва успел вертолет приземлиться на ульяновскую землю, появился первый заказ. Некто пожелал доставить невесту в день свадьбы из точки А в точку Б на этом самом вертолете.

«Для Ульяновской области это приоритетный проект. В ПФО нет центра технического обслуживания вертолетов. Лесопатрульные работы, санитарная авиация, пожарная безопасность – это хорошо, но все будет зависеть от наличия финансовых ресурсов в этих отраслях и от расстановки приоритетов. Инвестор таких условий нам не выдвигает.

А пересаживать чиновников на вертолеты смысла нет. Разве они мешают, разве пробки создают, перекрывают дороги из-за них? Разве вы замечаете, что чиновники едут? Помех никаких на дороге они не создают».

Однако, как заметил Зиннуров, командировки чиновников на вертолете все-таки не исключены. Например, в Казань все-таки лучше вертолетом долететь, чем трястись по дороге 5 часов. Но финансирование пока для этих целей не предусмотрено. Что касается дальнейшего использования вертолетов по целевому назначению, то все будет зависеть от расставленных приоритетов: либо больных возить на вертолете, либо ФАП отремонтировать. Ведь как ни крути для медицины последнее актуальнее.

Полетать на вертолете – удовольствие не из дешевых, даже если «приспичило». Час полета – порядка 28 тысяч рублей, причем 6 тысяч рублей – это чистый расход топлива.

А что, пока формируется вертолетный парк, техника, может, и вправду, займутся доставкой чиновников? Губернатор Сергей Морозов, к примеру, пунктуальностью не отличается, а даже наоборот ждать главу региона на любое мероприятие – уже традиция. И опоздание в 15-30 минут – это своеобразная визитная карточка губернатора. Бывали случаи, когда Морозов заставлял себя ждать по 1,5 часа! То ли дело на вертолете. Пропеллер завел – и в небе. Раз – и на месте без пробок и опозданий.

«Я считаю, чиновникам нужно обеспечивать более комфортные условия для жизни и работы. В плане вертолетного транспорта несколько аргументов.

Во-первых, у нас очень плохие дороги, и ремонтировать их толком никто не собирается. Я считаю, что первым лицам по таким дорогам просто трудно передвигаться. Я поклонник того, чтобы вертолет предоставляли персонально для всех топ-чиновников областного правительства: прежде всего это губернатор, его заместители и избранные. Во-вторых, наш губернатор достаточно плотно работает в муниципальных образованиях. Например, чтобы добраться из Ульяновска в Николаевский район, нужно потратить 2,5-3,5 часа. На вертолете это будет занимать 30-40 минут. Это очень эффективно для работоспособности чиновников.

Могут возмутиться, с какой стати мы должны платить за вертолеты чиновников?! Но мы в принципе и так всегда за них платим. Понятно, что экономическая ситуация не такова, что нужно срочно чиновников пересаживать на вертолеты. Есть социальные приоритеты. Но моя позиция такова, что вертолеты как транспорт для чиновников нужно покупать однозначно!

В-третьих, пусть и с натяжкой – это создание инвестиционной базы, привлечение крупного игрока на региональный рынок, появление новой инфраструктуры под вертолетный транспорт. Наконец, возможность использование вертолетов для социальных нужд, в частности в сельском хозяйстве. Это и мониторинг полей, урожая и прочее. С точки зрения санитарной авиации это госпитализация из труднодоступных для обычного транспорта мест. В Ульяновске достаточно мощный травматологический центр. Людей, пострадавших в ДТП вдали от Ульяновска, порой доставить до центра в оперативном режиме проблематично. Там, где нужна экстренная медицина, счет идет, порой, на минуты. Отлаженная работа санитарной авиации может спасти десятки-сотни жизней», – уверен медиа-эксперт Дмитрий Малых.

Кстати, в регионе есть небольшой опыт использования вертолетов в этих целях.

Как рассказал Сергей Зимин, первым купивший частный вертолет в Ульяновске, год назад он помогал МЧС на добровольных началах в поисках пропавших детей. Бывало, и Сергею Ивановичу помогал не опаздывать на встречи.

«Дело затратное, но если будет предложение, будет и спрос», – отметил господин Зимин.

Для справки:

Впервые идея о пересаживании чиновников на вертолеты серьёзно обсуждалась в феврале 2011 года, когда правительственные чартеры в Москве временно перевели в «Шереметьево», что вызвало усиление пробок на Ленинградском шоссе, которое стали чаще перекрывать для движения эскорта первых лиц государства. Тогда идея вертолетного сообщения рассматривалась в первую очередь как панацея от пробок. Вопрос обсуждался в департаменте транспорта Москвы, но его решение не продвинулось дальше начальной стадии ввиду отсутствия в столице необходимого числа вертолетных площадок.

Светлана Александрова