Нет лётной программы. Можно порадоваться за ярых противников шариков-фонариков. А потом ещё раз порадоваться за отраслевиков. Международный авиатранспортный форум в этом году срывает больную мозоль: кадровую. Мы – пилоты. Почему нам платят мало, а требуют много?

Этот вопрос ложится в деловую программу МАТФ2016: а именно, конференцию “Профессионалы авиации”. Тут и вопросы о том, сколько платить, кому и за что, кого учить и как, и потом как оценивать то, чему научили, и вопросы о том, как «приблизить» программы подготовки лётчиков России и Евросоюза. Например, мои знакомые работали в “ТрансАэро”, после банкрота остались дома. Чтобы получить позицию в “Аэрофлоте”, им надо переучиваться. Вопросы профстандарта также в обозначенной конференции.

О других мероприятиях. Например, финал III Всероссийского конкурса «ТОП 100 лучших инженеров и совещание о значении и путях развития инжиниринговой деятельности. Просто цифры для размышления: объём мирового рынка инжиниринга по оценкам экспертов составляет 750 млрд долларов. По прогнозам, к 2020 году он удвоится. Российский же рынок пока достигает лишь 43 млрд долларов. В США доля инжиниринговых услуг в промышленном сегменте экономики достигает 17%, в Европе 13%, отдельно в Германии 20%. В России этот показатель находится на уровне 2%. И при этом, это огромный шаг вперед: ведь еще 2 года назад эта цифра была настолько мала, что даже не отображалась в качестве составляющей промышленной сферы экономики.

Теперь о проекте wordskills. Организаторы МАТФ считают важным, что им удалось привлечь к проекту такого серьёзного партнёра. https://www.worldskills.org/ Как считаете, они правы?)

13317076_1755393084684078_3918674137179555486_o
Фото – facebook