Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта проведён аукцион, по результатам которого заключён договор и до 20 декабря минский завод «Белкоммаш» должен поставить в Ульяновск три новых троллейбуса, адаптированных для автономного хода.

Главный инженер «УЭТ» Сергей Лебедев доложил, что сегодня ночью прибыли 2 троллейбуса с возможностью автономного хода из Минска (Белкоммаш) и Твери.

К одному из белорусских троллейбусов предстоит дополнительно закупить генератор и аккумуляторное оборудование, которые, согласно планам, позволят ему работать на ограниченном участке вне контактной сети.

Кроме того, инженеры МУП «Ульяновскэлектротранс» во взаимодействии с коллегами из Молдовы реконструировали один из имеющихся на предприятии троллейбусов и сегодня он тоже готов к подобным испытаниям. Энергосберегающие приводы и электронная система управления отечественного производства, а также современные решения по комплектации и компоновке узлов, механизмов и оборудования позволяют снизить энергопотребление в условиях городского цикла эксплуатации на 10-15%. Применение систем автономного хода позволяет обеспечить порядка 20 км хода.

«Вначале движение троллейбуса будет производиться в тестовом режиме, потому что мы должны убедиться в том, что даже в зимние холода троллейбус уверенно преодолеет крутизну спуска Степана Разина и вернётся в Заволжский район. Испытания загруженной балластом машины планируем проводить ночью, при свободной дороге, так что горожанам не стоит удивляться, если в 2 часа ночи они увидят на наших дорогах пустой троллейбус. В случае успеха мы планируем организовать полноценный маршрут», – отметил глава Ульяновска Сергей Панчин.

Кроме того, рассматривается ещё один вариант – троллейбус с автономным ходом, производимый в городе Тверь. Здесь применен унифицированный комплект тягово-асинхронного привода фирмы «Канопус» для низкопольных троллейбусов. Судя по презентации тверичей, их машина потребляет электричества на 20-30% меньше обычных троллейбусов.

Троллейбус обладает повышенной комфортностью за счет применения системы обогрева пола в проемах дверей с целью предупреждения обледенения, скругления углов и кромок постаментов, которых может коснуться пассажир при перемещении по салону и при посадке на сидения, кондиционер, откидная аппарель для посадки и выхода пассажиров, пользующихся инвалидными колясками.

В конструкции увеличено количество и мощность отопителей салона (4х5 кВт), применено износостойкое покрытие пола с улучшенным гигиеническими и эстетическими свойствами, система видеорегистрации и контроля обстановки. Также данный троллейбус обладает повышенным уровнем безопасности.

Игорь Бычков:
В троллейбусное депо поступил первый троллейбус на автономном ходу, поставщик Белкоммаш Белоруссия

8 - копия

8

9 - копия (2) - копия - копия

9 - копия (2) - копия

“Пробная поездка “троллейбусное депо – Новый город” и обратно, 21 пассажир с включенным отоплением 11 км. разрядка составила 50%”
8

9 - копия (2) - копия - копия

9 - копия (2) - копия

10 - копия (2)

Фото – Игоря Бычкова