Жители Ульяновска все чаще жалуются на работу общественного транспорта. Особенно тяжело приходится людям в Киндяковке – там после отмены автобуса №21 уехать с утра стало очень сложно.
– Маршрутки в нашем районе есть всякие – и в Засвияжье идут, и на север города, и в центр, – говорит Светлана, жительница улицы Варейкиса.
– Но вот конечных остановок нет, из-за чего по утрам уехать на работу проблематично.
Раньше спасал автобус №21, летом еще ходил «садовый» маршрут №26, а в октябре их отменили.
Причем, как рассказывает нам Светлана, если к отмене 26-го маршрута все были готовы – это сезонный автобус, то автобус №21 ходил всегда.
Людям было известно его расписание, они спокойно приходили на остановку к определенному времени и знали, что точно смогут уехать на работу в школу или институт. Но однажды утром подошли к остановке – автобуса нет. Минуты ожидания затянулись, в итоге пришлось добираться другим путем. Потом позвонили в диспетчерскую ПАТП-1, и выяснилось, что автобус отменили.
– Спрашиваю: почему? говорит Светлана. – Мне ответили, что причин в диспетчерской не знают, но водители тоже недовольны, сидят без работы.
Между тем район на улице Варейкиса растет – он и такто не маленький, есть там и девятиэтажки, и более высокие дома. А рядом появляются новостройки. Общественного транспорта при этом – раз, два и обчелся. Спасает людей еще маршрут №38, который действительно ходит регулярно, использует только вместимые микроавтобусы типа «Форда» или «Ивеко», но в одиночку не справляется – уже через две остановки от конечной в салоне люди стоят.
Однако еще хуже тем, кто едет не в центр города, а, к примеру, на улицу Радищева без пересадок туда идут только маршрутки №59, объезжающая все Засвияжье, и 69. Но в эти маршрутки попасть крайне сложно – заполняются они очень быстро, так что приходится искать другой выход ехать или идти на трамвайную остановку. Люди уже смеются – живут, как в Москве. В смысле, чтобы добраться до трамвая, приходится идти полчаса, как в столице до метро.
Опять же и у трамвая №4, к которому претензий вообще не много, есть минусы. Например, в субботу и воскресенье (а для детей первый выходной – учебный день) этот маршрут ходит уже гораздо реже. Один раз нашим читателям пришлось ждать на остановке полчаса, хотя на сайте «Ульяновскэлектротранса» значится в расписании, что по выходным трамвай ходит каждые 20 минут.
У администрации города иное мнение относительно маршрута №21. Как сообщили в пресс-службе администрации, отменили его еще в октябре, объявив, что подменит его маршрут №38, который увеличит количество маршруток и сократит время их курсирования до трех-четырех минут. Отмену автобуса №21 объяснили тем, что он очень непопулярен среди жителей и даже в часы пик шел полупустой. Такой парадокс: во всех городах стараются уйти от использования маршруток в качестве общественного транспорта, у нас же отменяют автобусы.
Между тем в часы пик общественный транспорт если и справляется с потоком пассажиров, то только за счет допускаемых нарушений. Люди едут стоя в тесных «Газелях» и это, с одной стороны, плохо, потому что в случае ДТП опасность получения травм кратно возрастает, да и очень неудобно.
С другой стороны, выхода нет: если бы водители не брали пассажиров сверх нормы, то уехать вовремя многим было бы вообще невозможно.
Приходилось наблюдать картину: маршрутка остановилась на остановке, двери открылись, и люди засомневались, стоит ли им заходить – в салоне и так стоят. Водитель усмехнулся: ну что же, ждите пустую маршрутку… Многие приводят в пример Казань, где все маршрутки убрали, оставив лишь вместительные автобусы и троллейбусы, выделили для них специальную полосу, составили нормальное расписание и адекватные маршруты… Столица Татарстана для этого использовала федеральные деньги – национальную транспортную премию «Золотая колесница», но начала реформировать все самостоятельно.
Есть и другие примеры – Нижний Новгород, который справлялся с проблемой своими силами, город, где как раз производят «Газели». Как ни парадоксально, основной вид наземного общественного транспорта там – «ПАЗики», а «Газели» и микроавтобусы типа «Форда» используются значительно реже.
Сергей Гурьянов
гость
в ульяновске так такового общественного транспорта и нет муниципальные атп развалили после чего прихватизировали сейчас разваливают ульяновскэлектротранс симу с бмп ничего не надо в это время в соседних регионах главы регионов хоть как-то поддерживают общественный транспорт. в ульяновске в теории все хорошо на практике ноль
1984
стадо баранов с киндяковки каждое утро прётся на конечную 38 маршрута, чтобы уехать в центр _))
а ещё и маршрут отменили, страна дураков как есть
Работяга
К этому стаду баранов и ты тоже относишься. Или думаешь, если ездишь на своей кредитной машине, так бараном уже не считаешься. Все относительно.
1984
я не живу в киндяковке сейчас
власть не понимает, что этими поступками заставляет покупать машины и делает пробки ещё больше
аноним
и не думают о создании платных парковок, занимаясь только точечной застройкой города
И люди превращаются..
в нелюдей. и бабы толкаются хуже мужиков.
А еще в крупных городах на остановках есть понятие очереди, а не быдло-потока. Культура, ё.та.
В обче-то
Кстати, очереди бы заметно облегчили проблему. Но – увы…
Аноним
КАк я не люблю эту киндяковку
Аййяй
А ничего, что с Нового города ещё труднее выехзать и доехать? Тут то хоть маршрутки ходят до поздна …
мужик
Что за маразматический заголовок? Блокада – это трындец. Этот 21-й автобус на ситуацию практически не влиял. Да, ездил на нём пару раз, утром народ есть, вечером даже не все сидения заняты и это в 17.15! Трамвай, хоть и идет медленнее маршрутки, но разница минут 15 мало что решает. Просыпаться надо просто немного раньше и всего делов-то. Если никакой мудак не врежется на рельсах, то я на нем всю пробку объезжаешь стоячую. И смеешься над умниками, которые возят свой зад каждый день с работы-на работу на кредитных машинах, сами же создавая эту самую пробку.