“ЯПОНСКИЙ КИНОМАРАФОН” с киноклубом “Санькин выбор”
Ночная Мэрия (ул. Льва Толстого, 71/11)
Вход по регистрации
18+
ЯПОНСКИЙ КИНОМАРАФОН Поднимемся с первым лучом солнца, поднимающего с горы Фудзияма, и взойдём на вершину японского кинематографа от 1926 года до 1997, уходя в закат Тихого Океана 1. CАНЬКИН ВИГВАМ (ХХХХХХ: ХХХХХ Х ХХХХХХХ ХХХХХХ) | 8:00-10:30 Реж. ХХХ ХХХХХХ Это единственный не японский фильм, который о Японии и конкретно об очень важной для японской культуры XX века личности. О ней и поговорим. Режиссёра смотрим в первый раз, а рассказывал я о нём много. 2. СТРАНИЦА БЕЗУМИЯ (狂った一頁), 1926 | 10:30 – 11:40 Реж. Тэйносукэ Кинугаса Один из истоков японского авторского экспериментального кино: чудом спасённое и найденное, фильм являет собой почти памятник японского немого кино, которое остро отличалось от всего другого в мире. И эстетика, и подход к съёмке и монтажу — сплошная экзотика 3. СКАЗКИ ТУМАННОЙ ЛУНЫ ПОСЛЕ ДОЖДЯ (雨月物語), 1953 | 11:40 – 13:40 Реж. Кэндзи Мидзогути Самый магический и волшебный, и правда сказочный фильм марафона. Один из 10 любимых фильмов Андрея Арсеньевича. В общем, база и must watch. 4. КАЙДАН (怪談), 1964 | 13:40 – 17:20 Реж. Масаки Кобаяси Мой личный фаворит марафона: 3-часовое хантологичное кино о сверхъественных японских историях. Четыре несвязанных истории, некоторыми кинокритиками называемые антологией японского хоррора. По мне — дарк-фолк и НЕОПИСУЕМАЯ эстетика и режиссура 5. ИМПЕРИЯ СТРАСТИ (愛の亡霊), 1978 | 17:20 – 19:40 Реж. Нагиса Осима Эротическое, не жестокое, но жёсткое и строгое кино о вожделении и о политике, об отношениях и об убийстве, о духовном и телесном (простите за пафос). Ультразрительское кино, которое могло бы быть с лёгкой пометкой «Санькин ШИЗ» на марафоне, посвящённому 14 февраля 6. СНЫ (夢), 1990 | 19:40 – 22:00 Реж. Акира Куросава Самое (второй раз: правда) сновидческое, визуальное и красивое кино. Оно состоит из многих глав (читайте: снов) и говорит не словами, а визуалом. Представьте, если бы хокку можно было экранизировать: добавьте куросавского экспрессионизма и его европейска бунта красок и вы получите примерное ощущение этого прекраснейшего во всех отношениях фильма 7. ФЕЙЕРВЕРК (花-火), 1997 | 22:00-00:00 Реж. Такеши Китано Безусловно, opus magnum Китано. Фильм, который принёс нашему рекламщику Панасоника Золотого Льва Венеции и статус почти святого инока якудз (или якудзов?). Всё, за что мы его полюбили ещё на «Куклах»: эстетизм, юмор, размеренность, только с большим уходом в якудзовские конфликты и, куда без этого, с большим количеством выстрелов (не обязательно в кадре) и фейерверков Всех ждём и любим! СУББОТА | 27 января | 8:00 — 00:00 Вход по регистрации (пишите свои имена и фамилии в личку ему: человек-киносмотр) Афиша: Катерина Сергеева aka @bohemesss |
|