Перевозчиков заставят обновить подвижной состав и соблюдать расписание, а стоимость проезда в маршрутках повысят.

Сегодня, спустя три недели после назначения на должность председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска, Игорь Бычков впервые встретился с городскими автоперевозчиками. На совещании особо остро встали такие вопросы, как соблюдение маршрутками ранее утвержденного расписания, особенно в вечерние часы, культура обслуживания пассажиров, а также обновление подвижного состава перевозчиков. Судя по всему, Бычков решил взяться за знакомую для себя сферу общественного транспорта всерьез.
В частности, Игорь Юрьевич предупредил предпринимателей, что отныне комитет будет регулярно проводить рейды и выявлять те маршруты, на которых не соблюдается расписание движение, особенно по вечерам. К тем, кто попадется, будут применять соответствующие штрафные санкции.
– Вы под этими расписаниями поставили свои подписи – будьте любезны их соблюдать, – заявил Бычков, – если они по каким-то причинам неактуальны – приходите, объясняйте, будем вносить коррективы. Возить воздух я не требую, но мы должны доказать, что в определенные часы на конкретном маршруте достаточно определенного количества машин.

То же касается и подвижного состава – план замены старых “Газелей” на новые микроавтобусы средней вместимости выполнен в целом по городу лишь на 85%.
– На каких-то маловостребованных маршрутах “Газелей” конечно достаточно, – продолжал Бычков, – но магистральные маршруты требуют автобусов средней, а то и большой вместимости, особенно в часы пик.

Одной из серьезных транспортных проблем в Ульяновске остается культура обслуживания пассажиров. Водители хоть и меньше, чем раньше, но все же курят за рулем. А сегодня на остановке “Весна” на ул. Гончарова в одной из маршруток дверью зажало голову пассажирки. Маршрут, на котором это случилось, известен, но перевозчик, который его обслуживает, вину не признает – утверждает, что автомобиль “левый”, не его.
– Я с вами в пинг-понг играть не собираюсь, мы все все прекрасно понимаем, – заявил Бычков, – скоро введем маршрутные карты, которые будут помогут нам отследить, за каким из маршрутов закреплен каждый из автомобилей.

По словам Бычкова, введение маршрутных карт поможет определять виноватых в инцидентах, подобных сегодняшнему, а также не позволит владельцам машин произвольно переходить от перевозчика к перевозчику, создавая дисбаланс.

Также новый председатель комитета намерен кардинально пересмотреть порядок проведения конкурсов на обслуживание маршрутов.
– Неправильно, когда конкурс определяет перевозчика на промежуток от трех месяцев, – заявил Бычков. – Я понимаю, что никто не станет вкладывать деньги в обновление подвижного состава, не будучи уверенным в том, что вложения окупятся. Мы установим 5-летний срок обслуживания маршрута перевозчиком, выигравшим тот или иной лот.

Обсуждали на совещании и наиболее интересующую перевозчиков тему – тарифы. Сейчас можно с полной уверенностью говорить, что проезд в маршрутке в 2015 году подорожает. На сколько – пока неизвестно, конкретные цифры на совещании не назывались.
Я понимаю, что тариф должен был повыситься еще полгода назад, – отметил Бычков, – но тариф на пассажирские перевозки это политический вопрос. Устанавливает его областное правительство, но ответственность за это решение перед населением нести не хочет, перекладывает ее на городские власти. Рост цен на продукты не вызывает такого сильного резонанса у населения, как повышение стоимости проезда, так было всегда.

Перевозчики должны обосновать необходимость повышения тарифа, передав в Комитет соответствующие расчеты с доказательством повышения стоимости ГСМ, запчастей, зарплат водителей и т.д. Пока перевозчики документами не убедят власть, что необходимость повышения тарифов назрела, повышения цены не будет. Понятно, что решение такого рода формальностей – дело ближайших месяцев.
– Помимо этого, перевозчики должны будут инициировать общественное обсуждение повышения тарифа, – добавил Бычков, – нужно донести до горожан, что увеличение стоимости проезда – объективная необходимость.

В завершение совещания Бычков напомнил перевозчикам, что в ближайшее время антирадары при передвижении по Ульяновску на автомобиле станут бесполезными – город полностью переходит на сеть безрадарных фиксаторов нарушений ПДД.

Что касается работы транспорта в новогодние праздники, то как сообщили на совещании, в ночь с 31 декабря на 1 января и с 6 на 7 января, маршрутки будут ходить до 3-х часов ночи. В остальные дни каникул транспорт будет работать в режиме выходного дня.