Итоги состязания подвели в Туле 9 декабря.
«Успех наших педагогов на мероприятиях всероссийского уровня уже стал доброй традицией. Очередной повод для гордости нам принесла Всероссийская олимпиада «Хранители русского языка»: учитель русского языка и литературы Губернаторского лицея №100 Евгения Казакова вошла в число лауреатов этого замечательного состязания. Отмечу, что это не первое участие Евгении Владимировны в данном профессиональном конкурсе. Ранее она уже становилась призером и победителем региональных этапов, а также финалистом всероссийского уровня», – рассказала министр просвещения и воспитания Ульяновской области Наталья Семенова.
Участниками финальных испытаний этого года стали 82 педагога. До этого финалисты прошли два этапа: отборочный дистанционный и квалификационный-онлайн этапы, в рамках которых конкурсанты выполнили тесты на знание русского языка и методик преподавания. Участниками дистанционного этапа стали более 6,5 тыс. учителей. В региональном туре свои профессиональные способности продемонстрировали порядка 700 педагогов.
В финале олимпиады участникам было предложено выполнить ряд разноплановых заданий: написать диктант, составить задания по написанному тексту и защитить образовательный проект.
«Задания данной олимпиады интересные и трудные одновременно. Они связаны как со знаниями русского языка, так и со знаниями методики. Поскольку в олимпиадном движении я со школьных лет, участие в подобных мероприятиях вызывают только положительные эмоции. Организаторы данной олимпиады постарались и в плане заданий, и в плане досуга. На мой взгляд, подобные конкурсы нужны педагогическому сообществу. Участие в них позволяет не только проверить свои силы, но и познакомиться с коллегами из разных уголков нашей страны, расширить свой педагогический кругозор», – поделилась Евгения Казакова.
Всероссийская олимпиада «Хранители русского языка» направлена на выявление, поддержку и поощрение деятельности учителей, преподавателей русского языка, а также на распространение современных практик по формированию предметных компетенций и развитию функциональной грамотности педагогов.