Жить в доме без лифта, особенно на верхнем этаже, – удовольствие весьма сомнительное. Поэтому, отправляясь в гости к родственникам, живущим в «высотке», я изначально пребываю в отличном настроении от сознания того, что вот сейчас нажму на кнопку, и проблема ступенек и одышки исчезнет сама собой. Завидно. А еще и обидно от созерцания того, как удобнейшее из удобств приводится в негодность силами его пользователей. Что имеем – не хра-ним…
ВЕЗЕТ, ЗНАЧИТ -ТРАНСПОРТ
Вся только разница в том, что магистрали этого вида транспорта протекают вертикально, да еще в том, что на горизонтальных магистралях случаев возникновения аварийных ситуаций множество, от неорганизованных пешеходов, плохих дорог до лихачей-водителей. А в лифте – катайся, сколько хочешь: комфортно, спокойно и бесплатно.
Но не злобные террористы доводят кабины лифтов до состояния полной непригодности. Это делаем мы, отвинчивая и выковыривая малейшие кусочки цветных металлов, поджигая пластмассовые детали кабин и просто превращая их в отхожие места.
-НашеМУП «Лифтсервис»,-говорит его директор Юрий Курганов, – вынуждено проводить плановую антивандальную работу. В 2005 г. мы восста-
1
новили после пожаров семь лифов. Мы создали аварийные бригады электромехаников, которые позволяют до минимума сократить длительные простои по техническим причинам и уменьшить время освобождения пассажиров при нештатных остановках лифта. Все аварийные бригады снабжены мобильной связью и обеспечены транспортом.
Бесперебойной и безаварийной работе помогает работа телефона «горячей линии», созданной на МУП «Лифтсервис». Жители оставляют свои контактные телефоны, мы даем им устные и, по необходимости, письменные ответы. С введением телефона «горячей линии» сократилось количество жалоб именно потому, что повысилась оперативность по устранению недостатков. Мало того, мы регулярно выборочно проверяем результативность работы по устранению недостатков, выявленных по звонкам пользователей.В результате случаи простоя лифтов сократились на 50%.
ПРОФЕССИОНАЛЫ НЕ ЖАЛУЮТСЯ…
Юрий Петрович Курганов руководит этим предприятием третий десяток лет. МУП «Лифтсервис» за годы реформ не только не подверглось «реакции распада» постперестроечных дней, а, напротив, нарастило мощности и содержит наше старенькое лифтовое хозяйство в при- личном состоянии. На вопрос, в чем секрет стабильности, Юрий Петрович сказал:
– Под нашим контролем – более двух тысяч лифтов в городе. И промышленных, и жилого фонда. Шесть оперативных участков осуществляют круглосуточное обслуживание нашего подвижного хозяйства. Но, если учесть, что большая часть техники давно состарилась, выработав свой ресурс, денег на обновление лифтового хозяйства пока нет, пришлось искать решения на месте. Для этого были созданы службы диспетчеров, цех по перемотке сгоревших электродвигателей, цех воспроизводства, где восстанавливаются неисправные лифтовые машины, участок по монтажу и пу-ско-наладке вновь смонтированных лифтов, участок по обслуживанию систем противопожарной автоматики и автотранспортный участок. Мы сами делаем многие детали. И сегодня, когда плановая экономика ушла в историю, когда утратились старые производственные связи, свое производство помогает нам удерживать предприятие на должном уровне, мы не убыточны, а наши специалисты могут и отремонтировать старый лифт, и привести в порядок механизмы новых модификаций.
При всех политических переменах живет и побеждает главное – служение профессии и людям. Юрий КУРГАНОВ
Помогает держаться на плаву и то, что мы не потеряли коллектив. Заботимся о сохранении и подготовке кадров. Гордимся нашими трудовыми династиями, готовим с помощью V железнодорожного колледжа k%fc молодых специалистов. Кстати ти, молодежь к нам идет, проявляет интерес к профессии, связанной с электроникой и современной техникой. Привлекает их и то, что коллектив , сохранил свои лучшие традиции: согласно трехстороннему коллективному договору, сотрудники обеспечиваются санаторными и семейными путевками, дети наших работников постоянно отдыхают в оздоровительных лагерях. Мы работаем для людей, и своих сотрудников ценим и бережем.
ДНО ШАХТЫ ЛИФТА НЕ ЗОЛОТОЕ
Сейчас, когда пошло поветрие передачи служб ЖКХ в частные руки, нашлись претенденты и на нашу службу, однако пришли, посмотрели, определили, что здесь – не золотые россыпи, а работа, работа и еще раз работа. И разочаровались.
Я в лифтовом хозяйстве более 25 лет, и как профессионал говорю: раздробить службу – развалить дело. Примеров тому множество.
И последнее: много слухов и легенд про падающие лифты и задыхающихся в застрявших кабинах пассажиров. Существующая система страховки не позволит кабине упасть, для этого существуют специальные ловители. И задохнуться не дадим, служба быстрого реагирования, наши аварийные бригады и диспетчерская служба срабатывают в считанные минуты. Не ситуация опасна, а панические настроения и неадекватное поведение пассажиров приносят больше вреда.
От редакции.
По итогам 2005 года, МУП «Лифт-сервис» города Ульяновска награждено переходящим Знаменем ордена Ленина Ульяновской области и является победителем областного соревнования за достижение лучших социально-экономических показателей в 2005 году по подгруппе предприятий жилищно-коммунального комплекса. Также МУП «Лифтсервис» награждено Дипломом второй степени Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству за призовое место во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию в сфере жилищно-коммунального хозяйства по эффективности работы в новых экономических условиях за 2005 год.