Любовь Чиликова
Ульяновское специализированное предприятие по окраске воздушных судов ОАО “Спектр-Авиа” покрасило сверхлегкий самолет М-12 “Касатик” и в четверг передало его заказчику – ульяновской частной компании ООО “Президент Авиа”, сообщил журналистам директор “Спектр-Авиа” Сергей Ануфриев.
“Мы красим большие самолеты, такие гиганты как Ан-124 “Руслан”, Ил-96, Боинг-747 “Джамбо Джет”. Самолет М-12 “Касатик” – самый маленький из всех, которые мы покрасили. Рядом с “тушками” в покрасочном цехе он выглядит еще меньше, мы его называли “комарик”, – сказал Ануфриев”
По его словам, окраска малых самолетов требует большей тщательности, чем крупных лайнеров, так как здесь не допускаются даже небольшие потеки краски. “Это ювелирная ручная работа” – отметил директор.
М-12 “Касатик” был построен в Самаре, он стал девятым в своем классе и вторым в парке компании “Президент Авиа”. Ульяновская компания приобрела его за пять миллионов рублей. Самолет может применяться для инспекции и экологического контроля в лесном, охотничьем и рыбном хозяйстве, для аэрофотосъемки местности, патрулирования железных и автомобильных дорог, учебно-тренировочных полетов, авиаспорта и туризма, сельскохозяйственных работ. Максимальная взлетная масса – 855 килограммов, максимальная скорость – 230 километров в час, при полной загрузке самолет может совершать полеты дальностью 960 километров и продолжительностью пять часов. В самолете два пассажирских места. “Касатик” может взлетать с грунтовой поверхности и также садиться, поэтому ему не обязательна взлетная полоса.
По словам директора областного департамента развития авиационного кластера Юрия Сарычева, в будущем планируется наладить сборочное производство таких самолетов в рабочем поселке Ишеевка в Ульяновской области.
Директор “Президент Авиа” Максим Земляков отметил, что окраска самолета стала заключительным этапом подготовки самолета к полетам. Приобретение нового самолета для компании – это еще один шаг в развитии малой авиации в регионе, считает Земляков. По его словам, с прошлого года, когда упростились летные правила, число людей, желающих стать пилотами-любителями, выросло. На новом «Касатике» планируется, в том числе, заниматься их обучением. После курсов любители могут учиться дальше на коммерческих пилотов.
Сарычев добавил, что руководство области поддерживает развитие малой авиации, поскольку регион позиционирует себя как “авиационная столица России”. По его словам, сейчас в Росавиации решается вопрос перевода аэродрома в Белом Ключе из военного в аэродром совместного базирования, чтобы там могли садиться и гражданские самолеты. Также планируется построить новую площадку в Бряндино и восстановить старую в поселке Октябрьский.
“За 20 лет мы потеряли как большую авиацию, так и малую, надо восстанавливать. Говорят, что без подлеска нет леса. Малая авиация – это “подлесок”, – отметил Сарычев. – Уже с детства надо воспитывать любовь к небу, у нас в области для этого все есть. Есть уникальный музей гражданской авиации, создан авиационный спортивный клуб. В этом году 7,1 миллиона рублей будет выделено из областного бюджета на новые парашюты для авиаклуба. Недавно возродили лигу юных авиаторов, два юных авиатора от лиги поехали на авиасалон в Ле Бурже”.