От ведущего. Как и ожидалось Новый год несет немало новизны…. Вот как-то внезапно все правительство РФ подало в отставку… А глава Чечни- спортивный человек, энергичный политический деятель вдруг передал» на время» бразды правления своему премьеру. А главный сборщик налогов становится совершенно неожиданно новым председателем Правительства РФ… Ну и так далее. Кое-что случилось и в нашем боголюбивом и благодатном регионе. На какие-то «сверхнаучные основы – с учетом генетических пристрастий и предрасположенностей предлагается поставить питание учеников в школах …Странноват, конечно, такой сверхблагой порыв с громким пиаром на фоне трудновыполнимой задачи только что поставленной Президентом РФ: «…обеспечить бесплатное кормление всех российских учеников до четвертого класса включительно!» Тут уж ,как говорится, «..не до жиру-быть бы живу!». Но мы вот опять на коне впереди всех- да и с шашками… Однако, может я чего-то недопонимаю? Впрочем, сменим тему. Поглаголим о Глаголе. Тут тоже «яростно кипит жисть»! Вот только что прошел памятный, юбилейный день рождения великого человека и писателя Александра Грибоедова. Наши борзописцы изрядно подсуетились и выдали…О. что они надумали! Как велик и значим их очередной «выдающийся прожэкт». Цитирую из рожденного тяжкими совместными усилиями местного отделения СП РФ и Областной научной имени Ленина библиотеки строчки из этого «проекта»: «Положение о поэтическом конкурсе «Гений поэзии». В рамках областного сетевого проекта «Народный поэтический календарь»
Хочу обратить ваше внимание на вот эти два слова: «САМОДЕЯТЕЛЬНЫХ ПОЭТОВ». Что это за существа и как их допустили до «участия в проекте»? Для сведения: «Самодеятельный»… (Малый академический словарь.)` «1. Действующий самостоятельно, по собственному почину, собственными творческими силами.
То есть в данном случае (с поэтами) : просто нормальный пишущий поэт. Ничего другого! НИ-ЧЕ-ГО! Но ведь нашим «Членам-многочленам» надо как-то себя выделить, свое «высшее предназначение» подчеркнуть, из числа «нечленов» выделиться…Вот и употребляют они с подчеркиванием термин «самодеятельный» (не до конца, видимо, осознав его смысла!) Как жаль . что Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Есенин, Твардовский, и еще сотни первоклассных поэтов были не «членами»- а просто «самодеятельными» поэтами! Да ладно, какой с них спрос- они же все «самодеятельные»…… Ну, за «членов СП РФ» мне не стыдно -пусть себе тешатся! Вызывает недоумение другое: почему в этом сомнительном мероприятии удосужилась принять участие «Областная НАУЧНАЯ библиотека имени Ленина»? Научная все же библиотека! На-уч-ная! А теперь- пару стихотворений «самодеятельных» поэтов. Жан Миндубаев. *** Ольга Таранова. По горьким следам Алексея… Я не думала что я искатель – А теперь все ищу и ищу… Я услышала: Горький – ПИСАТЕЛЬ- Прислонялся, вишь, к нам, к Барышу…
Мои уши не верили в это: Где Барыш- а где Горький Максим? Но душа моя (вся «самоделка»)- Устремилась внезапно за ним…
Говорят, что Максима толстовцы Потащили в барышскую глушь… Ну, навряд ли… Лишь глупые овцы Могут верить в подобную чушь.
Я купила походную робу. Я купила огромный рюкзак. Наложила еды на дорогу- Как же в поиске-да натощак?
Я решила проверить те слухи. С рыбаком поплыла по Суре… При жаре меня мучили мухи; Меня жарил рыбак при костре…
Но ни горьковской твердой походки, Ни толстовцев глухого следа… Ни при ясной, ни смутной погодке В тех краях не нашла я тогда…
И вернувшись домой удрученной Я ыот мучаюсь все от стыда… Удалось ж это даме ученой!? Дурв я ,вероятно? Да,да!
А чтобы слегка утешить поэтессу из Барыша решил и я кое-что сказануть о «самодеятельности»… *** Жан Миндубаев. Балалаечник. Как грустен мотив безотрадных стихов! Они- словно вой одинокого волка; Они словно скрип заржавевших оков; Они словно острая в коже иголка….
А где же поэт-истребитель тревог? Где спрятались звуки блаженного рая? Вон …ищет тропинку средь мрачных дорог Мужик у избы, балалайку терзая…
Ла он же романтик! Да он же поэт! В масштабах-увы! – деревенского мира. Он пестует душу. Его инструмент- Всего три струны- не волшебная лира.
Всего три струны…Но они говорят О жизни, любви, о бессмертье и Боге… Не спит балалаечник…Звезды горят…… И кто-то бредет по пустынной дороге…
Он слышит струну… В ней весенний рассвет Вновь счастье подарит тоскующим людям… Об этом нехитрый поет инструмент. Лишь это в пустыне идущий и слышит…
Так пусть три струны…Или даже одна Найти путь к рассвету кому-то поможет… Звучи, балалайка! Ты очень нужна – Твой голос простой безнадегу треножит. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Николай Марянин
Коль уж тему затронули… Тут явно не хватает стихов победителей 1-го этапа конкурса “Гений поэзии”, посвящённого 225-летию А.С. Грибоедова. Большинство из них как раз самодеятельные поэты, не входящие в литературные союзы и объединения. Первое место присуждено стихотворению Алексея Ланцова, живущего сейчас в Финляндии…
Алексей ЛАНЦОВ
ГРИБОЕДОВ
«Я переехал через реку. Два вола, впряжённые в арбу,
подымались по крутой дороге. Несколько грузин сопровождали арбу.
«Откуда вы?» – спросил я их. «Из Тегерана». – «Что вы везёте?» – «Грибоеда».
Это было тело убитого Грибоедова, которое препровождали в Тифлис».
А. Пушкин.
Путешествие в Арзрум во
время похода 1829 года.
«Что вы везёте?» – «Грибоеда».
Поэт приблизился к арбе.
Горя желанием разведать
Хоть что-то о своей судьбе,
Он волю дал воображенью
И встречу прочитал как знак:
Легко поэту стать мишенью
Крупнокалиберного зла.
О, Петербург, протуберанцы
Каких страстей в тебе искрят!
В интригах кружат, словно в танце,
Все – от лакея до царя.
Но лучших жизнь брала за лацкан,
Вела к восстанию сама,
Тех, кто себя увидел в Чацком,
Изведал горе от ума…
А Грибоедов? В Тегеране,
Где точат на него ножи.
Перед глазами, как в тумане,
Прошла вся прожитая жизнь.
Он вспомнил: с Пушкиным тусили…
Увидимся ль когда опять?
В кондовой матушке-России
Смертельный риск – стихи слагать.
Кого винить и с кем квитаться,
Когда – в шестнадцать лет вдова –
Стенала Нина Чавчавадзе,
Шептала нежности слова?
Сгрызи перо, историограф,
Но Грибоеда не унизь,
Сведя до пошлых разговоров
Его любовь, и смерть, и жизнь.
Николай Марянин
Галина АНИСИМОВА (2-е место)
ЧИТАЯ ГРИБОЕДОВА
Сколько может поэзия весить?
О, пленительный чисел разбег!
Он вынашивал пьесу лет десять,
а читают её третий век…
***
Читаю-перечитываю «Горе
от (самого блестящего) ума».
И знаю: дым Отечества мне горек,
а солнце поглотила полутьма
полу-недоговорок и отмазок,
отписок, откровенного вранья,
от — незамысловато-лживых сказок
до — яростных нападок воронья…
***
Сначала был широким кругозор,
потом скатился он до точки зренья;
и стал героем пойманный, а вор
вещает в телеящик без зазренья
о дураках, дорогах и т.п.,
о новых достижениях и планах,
о встрече двух великих в Сан-Тропе,
о сходке двух помельче — на Балканах.
И только слышишь день деньской: бла-бла,
очередная ложь и полумера.
А от Москвы до нашего угла —
дистанции огромного размера…
***
Смешенье языков французского с симбирским
в столице всех идей, прожектов и имён.
Сожительство fast food с подворьем монастырским —
сплошная круговерть народов и времён.
За двадцать лет до Фамусова сей
вопрос звучал у Мортона похоже:
«My God, oh, What will mrs. Grandy say?».
И нынче обыватель осторожен…
Подумает он, прежде чем творить
(пусть даже тема архизлободневна):
Ах, боже мой, что станет говорить
наш блогер-гуру _Марья _Алексевна?
Блажен, кто верует, тепло ему… Всех званий
не сосчитать на жизненном пути.
Но мне достался лишь мильон терзаний…
Есть от чего в отчаянье прийти…
Николай Марянин
Ну и ещё два самодеятельных поэта, поделившие 3-е место…
Светлана ГЛАДЫШЕВА (3-е место)
ЧЁРНАЯ РОЗА
Памяти Александра
и Нины Грибоедовых
— Восторженна, добра, нежна,
Прекрасна, как в Тифлисе ночь.
Ты рода древнего княжна
И князя Чавчавадзе дочь.
Не думал, что родную кровь
Я старой дружбой погублю…
— Ах, папа, про него ты вновь,
Я Грибоедова люблю!
— Он тебя музыке учил,
Так что же с этих до, ре, ми?
— Всегда он ласков был и мил,
Звал меня Нина-mon ami.
— Вдруг будет жизнь твоя кошмаром,
То не любовь, а просто страсть!
— Он был повесой и гусаром
В тот год, когда я родилась!
— Не вынесешь разлуки ад,
Тебе всего шестнадцать лет…
— Он гений, папа. Дипломат.
В России признанный поэт!
***
Кольцо скатилось прочь из рук
В том храме, где их обвенчали.
И зашептались гости вдруг:
«Это знак горя и печали…»
Когда он в Тегеране сгинет,
Борясь с толпой ожесточённой,
Она век траура не снимет,
Тифлисской розой станет чёрной!
Анатолий МИНАРОВ (3-е место)
АВТОРУ ПОЭМЫ «ГОРЕ ОТ УМА»
(к памятной дате персидских событий)
«Поэта может обидеть каждый…»
/ реплика критика /
Над всеми смелыми поэтами —
Витает участь Грибоедова…
Толпа казнит — инакомыслящих,
На вечный бой со смутой вышедших…
Теряем умных, благородных —
Поэтов истинно-народных…
Годятся камни и кинжалы
И подлых змей — шальные жала…
Грустим с отцами мы и с дедами,
Что не спасли мы Грибоедовых
И тех, что шли сражаться с подлостью:
Нам стали — совестью и гордостью!..
Всем поучительна весьма —
Поэма «Горе от ума»…
С поэтом нужно согласиться —
«В пророки — гений лишь годится!»
Один лишь он — рискует сметь
Сужденье смелое иметь!..
Пётр Аянка едет в гости
Стихи самодеятельного поэта Ж.Б., чем то напоминают песенку не менее “самодеятельной”, и “незабываемой” лет уже этак 45, Наташи Королёвой, “Мужичок с гармошкой”. Но постепенно, по прочтению деланное веселье как то улетучивается, и уже сказы из вековой мудрости поэм и дастанов, с их философским налётом теснят балалаечные струны, превращая их в струны дутара, когда седобородые акыны, воспевают в стихах своих Пахлаванов (Богатырей).А ещё точнее будет, услышать продолжение этого сказания, если вдруг перенестись из под палящих лучей, в белую пустыню снегов, где уже трое суток Пётр Аянка едет тайгой на собаках. Дважды в пути его жестоко треплет пурга. Тогда он ложится к животу самого рослого пса из стаи и засыпает в снегу, воткнув в головах тонкий шест. Когда Пётр Аянка едет, он поет длинную песню длиной в четверо суток;
Коршун летит очень быстро
Но олень догоняет его…
Девять собак быстрее оленя
Ии-я..Охи-и-э-э-э…И-и-и-э…
Девять собак бугут очень быстро
Первая,черная очень больна
Ей давали медвежью желчь
И посыпали горячей золой
Ничего не помогает
Она скоро умрет
И-ия-Ихи-и-эх
Трое суток, триста километров. На четвертые сутки нарта выносится в бухту Нагаево. Мимо райсовета, мимо складов, к дальнему домику с красным флагом. Сам начальник выходит навстречу. Эта дружба не первого года. И не один самовар, среди полного молчания был распит вместе с Аянкой. Аянка здоровается обеими руками. Начальник надёжный человек, ему можно рассказать кое что, но это потом после второго самовара. Сначала Аянка рассказывает о случае на охоте.Этот медедьбыл выше домаи ломао Аянку очень долго.Аянка лежал как мертвый,но медведь был старый ихитрый.Самый хитрый.Хитрее бобра. Он знал что у мертвых не вытекает кровь, как текла из Аянки…
Только после третьего самовара Петр Аянка просит начальника достать свой блокнот.Пусть начальник запишет, как на Оймяконе шел родовой суд,как спорили 5 дней старики и Романов, который за 14 лет работы дал батраку пачку махорки и 12 оленей.
-Суд сказал;” Жадный морж хватает рыбу без счета. Разве хочет быть Романов похожим на глупого моржа?” Э! Как думает начальник хорошо сказал суд? О “самодеятельных” стихах из Барыша. Оперативно, отзывчиво, очень самонадеянно, надменно свысока, в уничтожающе снисходительном тоне. Где Алексей Пешков и где автор стишат Ольга? Насчет “жарки” у костра, это лишне, Разве хочет “Романов№ быть похожим на глупого моржа?
,ввобщем заносчиво
Ценитель природы
Ладно на девчонку то грешить, сам с ошипками пишешь! Стихотворение Тарановой Оли, очень даже ничево. Надо бы литературно-туристический маршрут пробить, на лодках вниз по течению до Алатыря. Архангельское, Бар.Слобода, Сара, Алатырь-далее автомобильный маршрут- Ардатов, Арзамас, Нижний. У неё стихи круче дедовских.
Федя Телецкий
Это все чемпионы призеры из прошедших турниров. Где Симбирские гении 2020? Тарановский шарж на “Горьковский след” по Барышу, не в зачет. Остается только трогательное стихотворение Миндубаева про три струны.(Три аккорда про “Наташку взаперти”, 60-е).
Жан Миндубаев
М-да…Ну,раз уж ТАКОЕ считается ныне ПОЭЗИЕЙ…О чем тогда говорим? Можно только вспомнить русскую пословицу;”Куда конь с копытом- туда и рак с клешней.”.
И еще: на самом -то деле такого рода встречи (Арба с
телом,пара волов,везущих тело Грибоедова) и быть не могло: прах великого человека был доставлен в Россию с воинскими почестями как с персидской -так и с российской стороны.
Это давно доказанный факт. Стыдливости у участников сего никчемного “конкурса” нет ни капли-вот что убийственно.
…Там, в тёмном гроте — мавзолей,
Мимо проходил
Ежели этого не было, так что же выходит, Пушкин наврал в “Путешествии в Арзрум”? Обоснуйте… Никому ещё не удавалось Пушкина на вранье подловить.
Жан Миндубаев
Как можно вот сию пошлятину не только как-то “премировать”- но даже и просто публиковать? вы что творите,”гении членства в РППППП” вкупе с УОНБ имени Ленина Тов. Ленин вас бы за такое издевательство над великим человеком отослал бы в шушенское; а тов.Сталин- и того далее.Ишь,разгулялись “гении Пяра и орала”?( “Орала- в данном случае не от сохи_а от ОРА.)
Жан Миндубаев
Я имел ввиду вот эту пошлятину:
Ах, папа, про него ты вновь,
Я Грибоедова люблю!
— Он тебя музыке учил,
Так что же с этих до, ре, ми?
— Всегда он ласков был и мил,
Звал меня Нина-mon ami.
— Вдруг будет жизнь твоя кошмаром,
То не любовь, а просто страсть!
— Он был повесой и гусаром
В тот год, когда я родилась!
— Не вынесешь разлуки ад,
Тебе всего шестнадцать лет…
— Он гений, папа. Дипломат.
В России признанный поэт!
Жан Миндубаев
Никто не “наврал”.Пушкин публикует свое “Путешествие в Арзрум” спустя шесть лет после своей самовольной (вопреки запрету Императора) поездки на Кавказ.( как бы “для лечения на Минводах”). Грибоедов уже давно покоится в Тбилиси. Оставлены несколько документальных свидетельств того,как достойно сопроводили прах А.Грибоедова из Персии в Россию(Грузия тогда была частью Империи).Более того: п=спецпосланник Персии вставал на колениперед императром,готовый пожертвовать своей жизнью за убийство посла России.
И после всегг этого иамператор заявил: “Считаю вопрос исчерпанным.” Однако Александр Сергеевич Пушкин так не считал. Отсюда и явление сюжета с арбой и т.д.
Мимо проходил
Да ладно… Исследователи как раз пишут, что перед горным перевалом “гроб сняли с колесницы и повезли дальше уже на простой грузинской арбе, так как горная дорога не допускала торжественного шествия”.
Жан Миндубаев
А рифмоплеты всех мастей всякую пошлость тут плетут…И ведь не стыдятся своего ничтожества!Вот в чем беда!
Облико морале
Самая пошлая строчка – “Меня жарил рыбак при костре…” Делайте вывод, кто тут самый пошлый рифмоплет.
Егерь из Кувая
Увы, что делать, поэт уступила “всеобщему современному тренду”, и если ранее поэты писали об этом, как о нежно сокровенном, то сейчас это – “как стакан воды выпить”. Кажется так писала одна революционная знаменитость в 20-х годах. А если проще, то Ольга Таранова именно на этой строчке сделала некий акцент, своеобразную “изюминку”, на которую читающая публика, должна была непременно обратить внимание. Увы, не избежала лёгкого соблазна “окололитературного” соблазна …
Жан Миндубаев! Хочу спросить у Вас:
Каковы критерии отнесения поэзии к талантливой поэзии, просто поэзии и рифмоплетству? Только без придыханий и восторгов. Помимо известных имён имеете что – либо? Или как в живописи: Матисс велик, ибо он Матисс. При его мазне. Или велик Малевич? По секрету сообщу Вам, что вся здесь упомянутая фигня есть фигня.
Серый Пудель
Стихи Оли Таракановой не фигня! Это поэма путещественницы литературной страдалицы. Только вот интересно, кем это она, по Барышу против течения пропёла? Кого и за сколько усватала? С Серегой рыбаком сладились что ли? Он, да если датый, ещё и женщина просит, то за 2 литра от самой Суры и до Чуфарово догребёт.Хорошие стихи, стопудово хорошие!
“Троешнику”
Сам ты Пудель Тараканов! Фамилия поэтессы Таранова, и не из Барыша она, из Водорацкого.
сотрудник областной научной библиотеки
Естественно на картонный выдуманный конкурс пошли валом и плакатные декларативные вирши. Прочитайте хотя бы вирши победителя. “Сгрызи перо, историограф,Но Грибоеда не унизь,Сведя до пошлых разговоров Его любовь, и смерть, и жизнь”.Упоминая про пошлость, он высек себя как унтер-офицерская вдова. Ну что может быть пошлее слов : ” Он вспомнил: с Пушкиным тусили…
Увидимся ль когда опять?
В кондовой матушке-России
Смертельный риск – стихи слагать.”. К слову: современное молодежное жаргонное словечко “тусили”, в воспаленном воображении рифмоплета из Финляндии присочиненное Грибоедову, ловко рифмуется с “Россией”. И еще, господин Ланцов, где вы вычитали, что Грибоедов был ” на одной ноге” с Пушкиным. Может быть, вы перепутали Грибоедова ( а заодно и себя) с Хлестаковым из “Ревизора”?
Кровавый январь 1829-го
А все Англия! Англичане завистливы на власть и влияние свое в Азии, они страшились влияния российского посланника на персидское правительство. Поэтому, через третьи руки, религиозными фанатиками, провели комбинацию по ликвидации российского посла. Толпа народа, ворвавшись в дома где проживали члены русской миссии, и перебив их всех, и забрав имущество подола к дому Грибоедова. Он начал отбиваться из двух ружей, убив 18 человек. Не взломав двери, забрались на потолок, и через проломанное отверстие убили Грибоедова (1795-1829). Тело изуродовали так, что потом опознали только по сломанной ранее руке. Погибло все посольство 35 человек, кроме одного посланника, спрятавшегося от толпы И.Мальцева, ставшего потом звездой салона в Петербурге, и выросшего в чинах. Страшное событие 30 января 1829 года, трагически отразилось на беременности жены Грибоедова, Нины Ч.(1812-1857) родившийся через три месяца, после гибели мужа, 8-ми месячный ребенок, через несколько часов умер. Честь и хвала таким людям, стоявшим за Россию до конца, как А.Грибоедов, так и его написанная в 1826 году знаменитая поэма, ставшие достоянием и почитанием потомков.
Угу
молодцы поэты ульяновские, хоть они про Грибоедова напомнили, а то бы все эти румяные критики и не знали о его юбилее
Жан Миндубаев
Спрашивают о критериях в поэзии…Что тут сказать? Когда-то и я полагал,что забитая рифмованными строчками большая общая тетрадь (в школьные годы) тоже есть КНИГА. Когда-то и я полагал,что Демьян Бедный (Ефим Придворнов) получивший от тов.Ленина персональный салон-вагон, квартиру в Кремле и место в президиуме среди партийных бонз на самом деле великий пролетарский поэт…Мой “балалаечник” на завалинке …он ведь так же ощущает себя Чайковским… НЕ это плохо- плохо то,что тщеславие и современная глупость нивелируют,уничтожают критерии, Вот это бесчисленное “членство” в различных “Союзах писателей” (их насчитывается чуть ли не тридцать только в России)- это что? Всегда были разного рода литературные течения,объединения, группы и так далее.. Но существовали и критика,и диспуты,и горячие споры,памфлеты, эпиграммы…То есть: шел нормальный процесс литературного творчества.А ныне что? Собираются, хвалят друг друга, приветствуют “своих” и обливают помоями “чужих”…придумывают всякого рода ерунду(то столбы ставят в чистом поле или на околицах вымирающих деревень,какие-то бесконечные конкурсы придумывают ,сами себе назначают некие знаки отличия,хвастаются количеством изданных книг( да издавай их хоть сотни-если средства позволяют)! И вся эта возня выдается за здоровую литературную жизнь..
А ГДЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ,КОТОРЫЕ БЫ ЗАДЕВАЛИ ,ПРИВЛЕКАЛИ ВНИМАНИЕ ОБЩЕСТВА,ЧИТАТЕЛЕй?
Читатель (как я полагаю) тогда может отличить хорошее от плохого,когда САМ развивается.сам начинает чувствовать,ощущать вес,сущность,значимость СЛОВА.
А вот мой старый приятель и земляк Марянин ( доброй души человек,тонко чувствующий ценность настоящего СЛОВА- в силу своей доброты невольно потакает всякой халтуре..Это тоже мне кажется неправильным. Вот как-то так.
Не так ли?
Марянин сам первостатейный халтурщик!
Достойно ответил
на неубиваемый вопрос. Зачёт, Жан Бареевич!
Настоящая литература в рекламе не нуждается
“Хвалят своих, и поносят чужих, хвастаются тиражами (нечитаемыми) и это литературная жизнь?!” Согласен с вами. А вот ваш “Листопад” интересно перечитывать, там все по правде, а с некоторыми героями, так и хочется, нарезать на газетке сальца, черный душистый хлебушек, открыть банку кильки в томате, и приняв “наркомовские” 150, поговорить “за жисть, жестянку”. Простенький набор конечно можно повторить, да людей тех уж нет…поэтому и перечитывается Листопад, как живая осязаемая история нашей области, которая и близко, а уже не потрогать рукой.
горожанин
имхо, критерий настоящей поэзии всегда один – время… переживут стихи своего автора – считайте их уже стихами, опубликуют их через 50-100 после написания – значит достойны памяти…
Ортопед
А только одному мне кажется, что в стихотворении про балалаечника рифма “людям – слышит” не то чтобы хромает, а вообще без ног?
Жан Миндубаев
Я полностью согласен с Вами,господин-товарищ “горожанин”. Полностью! Но ведь человек в принципе слаб,ему сиюминутные жизненные блага дороже “чего-то там , в будущем”. надо еще подчеркнуть,что некое желание “славы”,известности, уважения-это тоже заложено в пишущем . тут уж вспомнии древнеримский постулат :” давже автор трактата о скромности не забывает поставить м=свое им на срчинении…” беда втом,что пишущий должен быть хотя бы слегка образованным,талантливым, трудолюбивым-ибо писательство-это баа-аа-льшой труд! мы же плохо образованы(чиновников и вообще всех клерков таковымине считаю-они вс(ВСЕ!) невероятно образованы,талантливы и бессмертны(пока их кто-то не отсавит в истории)… А любое писательское сообщество-это должно быть (на мой взгляд) не борьба смолюбий- а некое профессиональное обсуддение создаваемого, критика, помощь. ,дружеский совет и т.п.
Ничего этого в сегодняшних “Литсоюзах” нет. Создано некогда СП СССР давно превращено в конотору для проживагия столичных литбомз; в регионах это просто “тусовка” от которой как от козла ,”ни шерсти,ни молока…”.
Но вот что-то греет слабые души…
Жан Миндубаев
Охотнику за рифмами представляю строчку,которая (как надеюсь,вполне удовлетворит поисковика … Заодно и “пшепрашам” за небрежность в работе…ОК?
Он слышит струну… В ней весенний рассвет
Вновь счастье подарит тоскующим людям…
Об этом нехитрый поет инструмент.
Лишь это идущий и слышит – и видит…
…
Ортопед
А что изменилось? Рифма “людям – видит” ещё и с костылём.
Ортопед
Ну хотя бы так…
А струны поют… В них весенний рассвет
Рисует надежду на мрачной картине:
Об этом и сложен нехитрый сюжет,
Лишь это идущий и видит в пустыне…
Именем чукотского пролетариата!
Лишь это идущий и слышит -и видит…
смею робко добавит что и едущий слышит суровую музыку поэзии! Что то среднее, между свистом ветра, и скрипом узких полозьев нарт.
Скоро будет море
Морская вода-как водка
Если пить много-вытекает обратно.
Тах! тах! тах!
В море стоит дом из железа
Дом идёт по воде.Если Пётр Аянка захочет
Он отдаст двадцать белок
И поедет в большое стойбище
Чтобы объехать большое стойбище
Нужно месяц и шесть дней
Когда белые гуси пролетают над стойбищем
Они становятся чернее угля
Так велик дым из больших юрас
И-их …Ихи-и-э… И-иэ…
Диана
Уважаемые, поэты( члены и не члены)есть превосходный тест на качество стихов. Снимаем минифильм.По одному стихотворению. Если это действительно литература, то стих, непременно,предполагает конфликт в своем развитии: пролог,завязка, действие к кульминации и наконец развязка с эпилогом. Когда снимаешь, а даже просто иллюстрируешь такое стихотворение – сразу представляешь картину происходящего, как будто кино уже смотришь. Если есть ощущение, что вы посмотрели фильм – это хорошая поэзия. А если утонули в ля, ля…то пускаете пузыри и выплываете “не солоно хлебавши.” Поверьте моему режиссерскому опыту. Уважаемый, Жан Бареевич, вы ратуете за хорошую поэзию, так помогите сохранить “Поэтический театр” и сами в этом убедитесь. Пока там сняты стихи Николая Полотнянко. И они прекрасно сочетаются с киноязыком. И одно то, что СП не хочет поддерживать это явление, говорит о том, что многие члены, видимо не состоятельны и тест пройти не могут. Куда проще организовать очередной конкурс.
“Заплыв” по несудоходному Барышу
“Пока там сняты (только!) стихи Николая Полотнянко”, бедная “Оля Тараканова”…была так раскритикована за “жарку” у костра! Ай, да Диана охотница, а дед Алексеич то, видимо не только в стол “пописывает”, а и с юморком реагирует на комменты на Глаголе! Приятный “сурприз”! Если что то напутал, с именами и фамилиями, прошу без обид, ради праздника простить!
Диана
Как вы, наверное,который по Барышу “заплывает”, гордитесь своим остроумием. Ведь, так легко “без драки попасть в большие забияки”. Вроде и сказал что – то, а вроде и нет. Вроде “заплыл”, а все за тем же компом. Может отдохнете от изнурительного заплыва, “личико – то откроете”, да поучите нас неразумных правильно выражать свои мысли, а заодно предложите что-то дельное, “пловец” вы наш сухопутный?
Дальтоник..э-э ..Дилетант!
“Дельного то” как раз, увы! И нет Диана … нечего явить Глаголу! Насчёт отдыха, я уже обращался к Бареичу ввести промежуточный Глагол в среду. До субботы можно и недожить!
Дилетант
А что нибудь “дельное”,на мой взгляд уже предлагал. Например, новоявленным ульяновским киношникам, снимающим фильм о церкви в Инзенском районе, трижды писал о том, что бы обязательно обратились к роману Н.Полотнянко ” “Счастлив посмертно” написанного на материале 90-х об Инзенском районе, сюжет почти документальный и о вере. И что вы думаете, на Улпрессе молодые кинодеятели дважды ответили, что перелопатили весь интернет но не нашли.Хотя все сайты Полотнянко им указал. Советовать что либо “дельное” “новоделам” – только над собой шутковать.
Диане
И гордится, увы мне нечем, тем более поучать глагольцев. Читать то Глагол не запретите?!( Печенкой чувствую противопоставляет Диана(поучите нас) убогого комментатора всему Глаголу, и скоро сообща начнут “бить”, как уже закаленного в “подобных боях Директора”, Жана Бареича. Правда где я,и где Бареич? Даже не земля и небо.Только читать! А вы что же, давно “откочевали” из электронного “Великоросса” на Улпрессу? Месяца четыре?
Диана
Не хочется засорять “Глагол” объяснениями, тем более не знаю с кем и говорю. “Великоросс” еще весной убрал все блоги, именно потому, что появилось много желающих не только пошутить, но и оскорбить людей. А на “Глагол” иногда выхожу. Хочется услышать, что – то путное, хотя понимаю наивность своего желания. Вот сегодня предложила Миндубаеву поддержать “Поэтический театр”, но даже звука не услышала в ответ.Да и вы только поерничали и опять задели Полотнянко. “А воз и ныне там”. Хотя дело интересное, стоящее, но проблем – море.
Жан Миндубаев
“Ортопеду ” надо заняться работой по прямой профессии..Его вариант доказывает,что
автор не понимает разницы между “Он слышит струну…” и “А струны поют…” Как могут ПЕТЬ (ПЕТЬ!)струны балалайки,сэр?А тем более “РИСОВАТЬ надежду на мрачной картине…” И как вы можете путать “мрак”- то есть полный пипец- и робкий намек балалаечной струны на возможность рассвета? Эх, тю-тю-тю тю
А ведь туда же ,в дирижеры- с таким-то музыкальным слухом?!
Струна балалайки лишь может ПРОБУДИТЬ в душе одинокого путника НАДЕЖДУ на что-то светлое.. ну, возможно на весенний рассвет..
Ортопед
Он слышит струну… Кто он? Балалаечник или тот, кто бредёт по дороге? Раздвоение личности получается. Ну и рифма по-прежнему на костылях бредёт вслед.
Балалайка “три струна”…
Про здравствующего виртуоза балалаечника, живущего в одном из районов нашей области пока не напишу. Вспомню с лёгкой поэтической руки Жана Бареевича про другого, про которого, виртуоз в районе тоже знает, читал и смотрел. Речь веду, как тогда писали, об алтайском балалаечнике от бога, старике Фёдоре Телелецком, документов он не имел, пенсии тоже, прозвище, как фамилия от озера Телецкого. Кормился от балалайки, ходил по селам, играя на праздниках, свадьбах и торжествах. Его то и отыскал на Алтае В.Шукшин, когда снимал свои “Печки-лавочки”. Шукшин знал, что сильно помогает человеку без угла. Купил ему костюм в раймаге, сапоги, платил ему командировочные и съемочные и квартирные. Федя боготворил Шукшина. Почувствовал себя человеком. Федор и не в съемочные часы постоянно играл для артистов, балалайка пела и сливалась с ним в одно целое, он был тот самый природный самородок. К сожалению сценку с Федором Телелецком В Госкино не утвердили, из фильма её вырезали, как когда то “вырезали” из жизни самого Федю. Когда съёмочная группа уезжала с Алтая, Федя из природной скромности не говорил, но глаза его умоляли-“Возьмите меня с собой!” Самому Шукшину Федор видимо не раз, один на один пересказывал свою горькую судьбу. Было это в начале 70-х. Давно уже неизвестно, где нашел свой последний приют балалаечник от бога Фёдор Телелецкий, а его помнят и вспоминают, этого полуграмотного старика и его балалайку три струны и сейчас.
Читатель Глагола
В начале января 2015-го,в канун празднования Дня образования области, в Ульяновске ушел из жизни 56-ти летний журналист Михаил Алексеевич Захаров (1958-2015).По окончанию факультета журналистики Казанского университета, прошел путь от литсотрудника газеты УАЗа до директора газетного издательства на ул.Пушкарёва, был гл. редактором “Ульяновского комсомольца”. На Улпрессе 27.03.2015-го была размещена статья от журналистского сообщества, “Прости нас Миша”. Многие читающие и пишущие здесь на Глаголе, лично знали Михаила, как толкового администратора и душевного порядочного человека. Прошу оставить этот комментарий, как знак память собрату по журналистскому перу
Да уж
что за публика собирается на глаголе? хорошее поливают грязью, никчемное выпячивают, самомнение так и прет из мнящих себя белинскими и фетами… жалкая и унылая тусовка.
Пудель
Значит считаете, что “Не ко двору” (Из Владимира Тендрякова) “жалкая и унылая тусовка”?