В целях исполнения поручений Губернатора Ульяновской области Сергея Ивановича Морозова с октября 2019 года Центром стратегических исследований Ульяновской области ведётся работа по внедрению новой концепции стимулирования эффективной деятельности глав администраций поселений. В настоящее время уже утверждено распоряжение Губернатора Ульяновской области «О некоторых мерах по стимулированию к повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Ульяновской области», где отражены основные намерения по проведению трёх новых ежегодных областных конкурсов для городских и сельских поселений:
А также предусмотрено материальное стимулирование в рамках действующего с 2017 года Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» на региональном этапе.
Основной целью проведения перечисленных конкурсов является повышение эффективности работы органов местного самоуправления городских и сельских поселений Ульяновской области, объединение их усилий по решению вопросов местного значения, что в итоге позволит обеспечить повышение качества жизни населения муниципальных образований Ульяновской области, сбалансированное развитие территорий и развитие эффективной конкуренции между поселениями.
Первый Конкурс – «Лучшие городские и сельские поселения Ульяновской области», который предполагает оценку глав поселений на основе показателей эффективности. Ананьева Оксана Владимировна, руководитель Центра территориального развития и межмуниципальных проектов АНО «ЦСИ Ульяновской области»: «На первом этапе при разработке данного Конкурса перед нами стояла задача определить перечень показателей, по которым будет проходить оценка, на основе полномочий глав администраций поселений и оцифровать их. Данные показатели прошли обсуждение с заинтересованными сторонами, в том числе с главами администраций районов, по результатам которых было отобрано 11 показателей. Стоит обратить внимание, что показатель «доля благоустроенных в соответствии со Стандартом контейнерных площадок в общем количестве контейнерных площадок, расположенных на территории поселения, %» будет включён в оценку при проведении конкурса с 2021 года (т.е. в оценку по итогам 2020 г.). Это связано с тем, что Стандарт был принят только в 2019 году и целесообразным будет дать время муниципалитетам на приведение контейнерных площадок в соответствии с данным Стандартом.»
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ для комплексной оценки деятельности участников ежегодного областного Конкурса «Лучшие городские и сельские поселения Ульяновской области» Конкурс может проводиться в четырёх категориях поселений: по две категории для городских поселений и сельских поселений: Методика оценки конкурсных заявок предполагает, как анализ абсолютных значений, так и динамику по этим же показателям (50%/50%). В целях расширения круга победителей-получателей финансовой поддержки, победители Конкурса не смогут принять повторное участие на следующий год после победы; Согласно проекту постановления, общее количество победителей составит 16 поселений, из них: Общий объём дотаций для распределения составляет 5 млн. рублей, в следующем году планируется увеличить сумму до 7 млн. рублей. Конкурс будет проводиться раз в год, проведение конкурса запланировано на май-сентябрь 2020 года. Планируется, что до 1 июня будут приниматься конкурсные заявки, в июне-июле – данные заявки будут рассматриваться и анализироваться, а в августе-сентябре – будет происходить подведение итогов. Второй Конкурс – Лучший муниципальный проект в области повышения качества жизни населения в Ульяновской области». В рамках данного Конкурса запланировано участие также городских и сельских поселений. Конкурс предполагает разработку проектов, направленных на решение тех проблем, которые были выявлены по итогам рейтинга качества жизни. Предлагаются следующие категории для участия в данном Конкурсе: Лукьянова Анна Александровна, специалист Центра территориального развития и межмуниципальных проектов АНО «ЦСИ Ульяновской области» «В данном конкурсе смогут участвовать только сельские и городские поселения Ульяновской области. Конкурс будет проходить в 2 этапа. На первом – будет проводиться комплексная оценка уровня качества жизни населения в поселениях (рейтинг поселений), на втором – оценка проектов, направленных на улучшение именно провальных показателей данного рейтинга поселений. Например, если у поселения худшими оказались показатели блока «Безопасность», то проект должен быть направлен на снижение смертности от ДТП или снижение преступности в данной местности. Или если муниципальное образование имеет наименьшее число действующих устройств уличного освещение, то администрацией поселения должен быть разработан проект по установке фонарей. Таким образом, конкурс позволит выявить слабые стороны в развитии поселений, и наиболее активным и креативным получить финансирование на реализацию конкретных проектов, направленных на повышение качества жизни населения».
Каждое поселение сможет принимать участие только с одним проектом. Так как проведение данного Конкурса зависит от подведения итогов рейтинга качества жизни, который подводится ежегодно в срок до 1 октября, планируется установить следующие сроки проведения данного конкурса: октябрь – декабрь 2020 года – сбор проектов, определение победителей; январь-март 2021 года – распределение средств победителям Конкурса. Соответственно мы могли бы каждый год объявлять конкурс на решение наиболее злободневных проблем качества жизни.
Третий конкурс «Лучшая стратегия социально-экономического развития городских и сельских поселений Ульяновской области». Следует отметить, что во всех муниципальных образованиях Ульяновской области утверждены Стратегии социально-экономического развития до 2030 года. На уровне поселений Ульяновской области таких документов нет! Вместе с тем, на федеральном уровне уже наметился тренд на разработку Стратегий именно поселении, так на общероссийском Форуме стратегов в Питере ежегодно проводится Конкурс муниципальных стратегий. И если раньше акцент был на Стратегиях городских округов и муниципальных районов, то теперь он смещается в пользу стратегий поселенческого уровня. В 2019 году впервые в рамках данного конкурса была учреждена номинация «Лучшая стратегия сельского поселения 2019». Кроме того, одним из критериев отбора стратегий именно муниципальных районов является наличие Стратегий на уровне поселений. Т.е. стратег, желающий участвовать в Конкурсе должен представить комплект из стратегии района и стратегий сельских поселений, входящих Основные концептуальные решения по проведению Конкурса на территории Ульяновской области: а) так как в настоящее время отсутствуют Стратегии социально-экономического развития в городских и сельских поселениях Ульяновской области, целесообразным будет посвятить весь 2020 год их разработке и утверждению; б) период проведения первого конкурса – январь-апрель 2021 года. Рассмотрение итогов конкурса и очное заслушивании претендентов на победу планируется проводить в рамках ежегодного форума солидарных муниципалитетов в Ульяновской области. в) Конкурс будет проходить в двух номинациях: Нуретдинов Ильдар Габбасович, к.э.н., доцент, внештатный эксперт ЦСИ (житель п. Октябрьский): «На мой взгляд все перечисленные конкурсы могут стать хорошим стимулом к развитию поселений и повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления. Каждый глава сможет увидеть провальные моменты развития поселения, возглавляемого им, относительно других поселений Ульяновской области, а также получит возможность привлечения дополнительных финансовых ресурсов на территорию поселения. Наличие среднедушевых показателей позволяет поставить поселения в равные условия, что делает методику оценки более справедливой, а сравнение показателей динамики нацелено на измерение темпов развития муниципалитетов, что также важно. Наиболее интересным, на мой взгляд, показался конкурс на лучший муниципальный проект в области повышения качества жизни населения. Ведь в каждом поселении есть свои проблемы: где-то плохая вода, в каких-то поселениях проблема с транспортной доступностью, где-то недостаточное освещение улиц и т.д. Нет единого рецепта, который помог бы решить все проблемы одновременно, и, думаю, что проведение такого конкурса позволит устранить местные локальные проблемы.»
На официальном сайте АНО «ЦСИ Ульяновской области» https://www.csiul.ru/ публикуются нормативные-правовые акты, необходимые для проведения данных конкурсов на территории Ульяновской области. На электронную почту muneconom@mail.ru в срок до 20 февраля 2020 года принимаются предложения по проведению конкурсов для поселений. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
а старая концепция чем не угодила ?
больше жалоб от жителей – хуже Глава района
больше субеных дел – хуже Глава
больше дел в полиции на него самого – хузге Глава
16 лет у власти
концепция, к сожалению, одна : больше бабок несешь Морозову, особенно если всей семьей – выше рейтинг, Шерстнев уже в Заксобрании, Шканов -сынок уже министр
5 млн. руб. ????
2 погонных метра асфальта для починки 2 километров убитых за 16 лет дорог ? в подарок ?
кто-то
А у нас дефицит глав поселений? Вроде не самая плохая работа. Зачем там стимулирование? Нехочет/плохо работает – зовем следующего. Не так разве с наемными рабочими поступают?
Вопрос
Участие в конкурсе обязательное или добровольное?
Как глава администрации может воздействовать на количество жителей в населенном пункте, если областная власть не видит и ничего не делает для улучшения качества жизни людей?
ПенсионеР
Я иногда читаю такие статьи и думаю, мы живём при социализме, или как нам объясняют при “капитализме с социальной направленностью )))”, наверное ни где нет такой “кучи” ЦСИ и тому подобных, что то обобщают, изучают, рекомендуют, и всем надо заплатить за эту “очень нужную работу”.
эх-хе-хе
У асмуса появились последователи -рисовальщики картинок хорошей жизни!
Цильн.-р-н.
-внедрению новой концепции стимулирования эффективной деятельности глав администраций поселений.
Тут не внедрять нужно, а выгонять случайных или засидевшихся десятилетиями многих деятелей или бездеятелей?
Покровское, Репьевка
Прогресс уже есть. как и Совесть-когда чиновники по 100 000 руб. зарплату получают, а безработные-1500 руб, а работающие и пенсионеры-по 10 000 руб. Чем не эффективная деятельность в Цильнинском районе, да еще и если обремена застоем, коррупцией, клановостью, фермерством, семейственностью и непрофессионализмом на некоторых участках вверенной работы.
А простым людям-денег нет, но вы держитесь?