Доклад первого заместителя главы города Александра Елюкина.

Итоги социально-экономического развития муниципального образования «город Ульяновск» в первом полугодии 2010 г. и задачах на 2-е полугодие

1. Главным показателем эффективности работы муниципального образования является бюджет. В первую очередь его наполнение.

Бюджет города Ульяновска по налоговым и неналоговым доходам в 1-м полугодии выполнен на 110,4%.

Суммарно по итогам работы в 1-м полугодии дополнительно получено собственных доходов более 402 млн. руб. Кому-то эта цифра может показаться и небольшой, но в сегодняшней ситуации, в условиях ещё ощутимого влияния кризиса, это наш уверенный шаг вперёд.

Значительные средства из дополнительных доходов сразу же были направлены на решение неотложных социальных вопросов. Соответствующие изменения в бюджет утверждены Городской Думой 14 июля т.г.

Анализ показывает, что в первом полугодии дополнительные доходы получены по всем доходным источникам. Наибольшего превышения удалось добиться по госпошлине – почти 192 %. Увеличены поступления НДФЛ на 65 млн. руб. Однако эта позитивная тенденция даётся с большим трудом, целенаправленными усилиями специалистов по каждому доходному источнику.

Планируемые поступления по налоговым и неналоговым доходам во 2-м полугодии 2010 года ожидаются в размере 2 млрд. 633 млн. рублей, что на более чем 133 млн. рублей больше факта 1-го полугодия.

Главная наша задача – открывать новые резервы в работе по увеличению налогового потенциала города за счёт привлечения всех имеющихся источников пополнения бюджета.

2. Теперь о расходах.

Расходы бюджета города при уточнённом плане года более 7 млрд. 657 млн. рублей и уточнённом плане 1-го полугодия более 3 млрд. 668 млн. рублей составили 3 млрд. 013 млн. рублей или 39,4% от плана года и 82,1% от плана полугодия.

Из общего объёма расходов расходы на социально-культурную сферу города составили более 79% от всех расходов бюджета, что подтверждает социальную направленность бюджета города.

При этом нам не удалось в полной мере справиться с застарелой «болезнью» исполнения бюджета – низким освоением средств. Напоминаю, что по итогам 3-го квартала неосвоенные средства будут перераспределены.

Получена дополнительная экономия бюджетных средств при размещении муниципальных заказов в сумме 179 млн. руб.

Это достигнуто за счёт обеспечения гласности и прозрачности закупок, путём увеличения доли заказов, размещённых способом открытого аукциона в общем объёме размещённых заказов

Выполнен план закупок для муниципальных нужд в объеме 620 млн. 949 тыс. руб.

При этом реализовано преимущественное право субъектов малого предпринимательства при размещении заказов для муниципальных нужд МО «г. Ульяновск»: на 2 квартал 2010 года показатель составил 4,63%.

3. Самым наглядным и достаточно объективным результатом работы являются показатели развития города в сравнении с другими субъектами Приволжского федерального округа.

Общий рейтинг региональных центров Приволжского федерального округа за январь-май 2010 г.

Наименование регионального центра

Общий балл

Рейтинг

Оренбург

61

1

Йошкар-Ола

64

2

Казань

66

3 – 4

Уфа

66

3 – 4

Ульяновск

71,5

5

Чебоксары

72

6

Саранск

79

7

Пермь

80,5

8

Самара

88,5

9

Киров

90

10

Ижевск

95

11

Пенза

95,5

12

Нижний Новгород

104

13

Саратов

106

14

По итогам социально-экономического развития в январе-мае 2010 г. город Ульяновск занял 5 место из 14 областных и республиканских центров субъектов, входящих в состав ПФО.

Однако позитивные результаты требуют не менее тщательного анализа, чем негативные. Занять данную позицию город смог благодаря лишь двум показателям.

Первый показатель – «среднемесячная заработная плата», по которому город Ульяновск поднялся на четыре позиции по сравнению с прошлым месяцем. И второй показатель – «просроченная задолженность организаций по заработной плате», по которому улучшились показатели сразу на девять позиций.

По другим показателям (кроме показателя «оборот организаций) существует опасность понижающего тренда на одно-два места. Работа по росту негативных тенденций будет активизирована в кратчайшие сроки.

4. Стратегический взгляд на имеющиеся тенденции городского развития показывает, что набранный темп развития позволяет не только создавать устойчивую конкурентоспособную базу для города в рамках ПФО, но также работать эффективнее, результативнее и быстрее.

По результатам работы мэрии за 1-е полугодие текущего года в большей части снята проблема безработицы и показатели близки к докризисным.

Уровень зарегистрированной безработицы на 1 июля 1,73% против 2,63% на 1 июля 2009 г. По плану в 2010 г. в городе должно быть создано 10 тыс. дополнительных рабочих мест. По состоянию на 30 июня 2010 г. уже создано более 4 тысяч 600 рабочих мест (более 46% от годового плана).

Количество свободных вакансий в настоящее время составляет 10 тыс. мест, коэффициент напряженности на рынке труда (количество безработных на одну вакансию) в среднем по городу составляет один человек на вакансию.

С начала 2010 г. приступили к оплачиваемым общественным работам более 11 тыс. человек.

Минимальный уровень безработицы в Ленинском районе города – 1,11%, Железнодорожном – 1,35%, максимальный уровень в Заволжском районе – 2,19% и Засвияжском – 1,84%.

Кроме того, опережающими темпами растёт среднемесячная заработная плата, позволяя ульяновцам преодолевать последствия кризиса.

Среднемесячная номинальная заработная плата ульяновцев за январь-май превысила 15тысяч рублей и возросла на 12,5% к соответствующему периоду прошлого года.

Реальный размер заработной платы, исчисленный с учётом индекса потребительских цен, составил 105,7%.

В центре внимания находится малый и средний бизнес, работа по его поддержке.

Среднесписочная численность работников, занятых в малом и среднем бизнесе города Ульяновска приблизилась к показателю 130 тысяч человек (это более 20% городского населения).

Ведётся формирование положительного имиджа предпринимателя среди населения, а также пропаганда идеи предпринимательства среди молодежи.

Осуществляется субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой услуг по сертификации деятельности, товаров в объёме 100 тыс. руб.; субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с оплатой услуг по подключению к инженерным сетям в объеме 90 тыс. руб.

Подводя итоги за 1-е полугодие, необходимо обратить особое внимание на ряд показателей развития города во втором полугодии.

Сохраняются отрицательные тенденции по:

• объёму работ в строительстве;

• вводу жилья;

• инвестициям;

• демографической ситуации.

В инвестициях и строительстве, даже при условиях напряжённой работе не удается пока достичь прошлогодних показателей. В инвестициях к концу года город вышел на уровень не более 80%, в строительстве не более 90% от уровня прошлого года. Эти направления требуют самого пристального внимания. Тем не менее, в 1-ом полугодии завершены 5 частных инвестиционных проектов с общим объёмом инвестиций более 1 млрд. 400 млн. руб.

5. При планировании работы на второе полугодие руководство города Ульяновска обращает особое внимание на итоги эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, которые подводятся ежегодно в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года №607.

Перед руководством города стоит задача усилить и активизировать работу по самым проблемным направлениям. По итогам 2010 года будет проведена оценка деятельности всех структурных подразделений. «Львиную» долю в этой оценке займёт выполнение показателей по Указу Президента № 607. Соответствующая методика в настоящее время разрабатывается.

Информация предоставлена пресс-службой мэрии г. Ульяновска.