Несмотря на усилия областной администрации, уже который год направляемые на создание видимости пропаганды семейных ценностей и усиленного деторождения в назначенный день, демографическая ситуация в регионе по-прежнему сохраняет отрицательную тенденцию.

И ни день зачатия, ни памятник православным святым, не оставившим после себя потомства, но призванным олицетворять собой любовь и верность, ни даже УАЗы с громким названием «Patriot» и агитпоезда с бесплатными гинекологами никак не могут эту тенденцию изменить. А радостные завывания «придворной» прессы о том, что в уходящем году в Ульяновске родилось аж на 431-го малыша больше, чем в году 2008-м, являются лишь жалкой попыткой подсластить демографическую пилюлю, которую жизнь с завидным упорством подсовывает нашему креативному губернатору.

Действительно, по данным комитета здравоохранения мэрии, за неделю с 17 по 24 декабря в Ульяновске родилось 136 младенцев, а с начала 2009 года в городе появилось 7 082 малыша – на 431 больше в сравнении с аналогичным периодом 2008 года. Но с другой стороны, за означенную неделю город потерял умершими 169, а с начала года – 7530 человек. Разница, как видите, не в пользу жизни, и тенденция к вымиранию населения Ульяновска, что называется, налицо, хотя темпы ее развития и несколько снизились.

На этом фоне как-то не особо радует то, что все за ту же неделю с 17 по 24 декабря в Ульяновске количество молодых семей увеличилось на 58, а с начала года свои отношения зарегистрировали 5 888 пар – на 48 больше в сравнении с тем же периодом 2008 года. Не радует потому, что и здесь наличествует отрицательная тенденция, и на 58 зарегистрированных браков, на рассматриваемую неделю пришлось 76 разводов (с начала года их зарегистрировано 3885). При этом следует отметить, что прирост разводов за год втрое превышает увеличение количества супружеских пар (146 случаев против 48-и).

Если попытаться провести векторs перечисленных показателей до декабря 2010 года, который так же как и год 2009-й будет кризисным и нелегким, то мы увидим, что и в канун следующего Нового года нас в плане демографии не ждет ничего хорошего. Воплощенные в камне Петр и Феврония, как оказалось, влияют на укрепление семей так же, как реклама пива «Red Bull» на повышение поголовья крупного рогатого скота, а получаемые раз в год отдельными семьями УАЗы, не делают качественной жизнь сотен и тысяч малообеспеченных семей, матерей-одиночек, безработных, больных туберкулезом и просто бомжей. В общем и целом жизнь народонаселения Ульяновской области лучше не становится, какими бы грандиозными и амбициозными ни были губернаторские планы и инициативы.