С начала года себестоимость коммерческого общественного транспорта выросла на 30%.

О том, сколько справедливо должен стоить проезд на самом популярном в Ульяновске транспорте и почему в вечернее время маршрутки ходят реже, рассказал глава регионального объединения перевозчиков «Наш город» Виктор Сидоренко.

Вечером маршрутки работают себе в убыток

Еще в конце того года, когда стоял вопрос об увеличении тарифов на маршрутные такси, мы объявили реальную себестоимость коммерческого транспорта на одного пассажира – 19 рублей 93 копейки. – Объясняет Виктор Михайлович. – Мы предупреждали, если правительство не примет правильное решение, то условия проезда в маршрутках не станут качественнее. В итоге проезд повысили на два рубля и отменили вечерние тарифы. Теперь все удивляются, почему вечером у нас проблемы с транспортом. С работы все вернулись, студенты отучились — после 20.00 пассажиропоток падает, маршрутки ходят полупустые, они не окупают себя, поэтому и сходят с маршрутов. Особенно сейчас: дороги плохие, людей мало. Маршрутные такси работают себе в убыток с большой нагрузкой.

20 рублей в один конец?

По словам Виктора Сидоренко, обвальный рост цен, безудержная инфляция, свалившаяся на на нас с начала этого года, привела к резкому росту себестоимости транспорта, в частности существенно подорожали запчасти. Сейчас объединение «Наш город» готовит расчёт расходов и пишет письмо Правительству о пересмотре тарифов.

Стоимость проезда в маршрутном такси надо срочно поднять до 15 рублей днем и утвердить вечерний тариф – 20 рублей. Тогда у водителей появится мотивация. Будут выходить дежурные маршруты в режиме подработки. – Уверяет лава регионального объединения перевозчиков.

Юлия ЗЕМСКОВА