Проблема «часа пик» не понаслышке известна фактически каждому жителю нашего города: утро и вечер на некоторых остановках превращается в битву за место в маршрутках.
В редакцию «Ульяновск сегодня» не раз приходили письма от горожан, посвященные этой проблеме. Вот цитата из одного такого послания:
«Мы – жители домов, расположенных в районе «Универсама» (дальнее Засвияжье). И каждое утро мы и наши дети, студенты и школьники, вынуждены буквально штурмовать маршрутные такси в надежде добраться без опозданий на работу и учебу. А что творится зимой, в морозы! Самое удивительное то, что через остановку «Универсам» пролегают практически все городские маршруты, и желтых «ГАЗелей» здесь – видимо-невидимо. Но в утренние часы, примерно с 6.00 до 9.00, уехать в направлении центра города практически невозможно: все маршрутки просто проезжают мимо нас, не тормозя, так как заполняются под завязку на конечных остановках».
Очень сложно в «часы пик» добираться домой или на работу жителям Заволжья и пригородов (например, из села Арского).
Что же делать и как быть? С этими «вечными» вопросами мы обратились в муниципальный отдел организации транспортного обслуживания.
Как сообщил начальник упомянутого отдела Владимир Снежкин, трудности «часа пик» – одна из центральных проблем, на устранение которой направлены в настоящий момент усилия специалистов мэрии. Наиболее важным стратегическим шагом в этом отношении является соглашение между мэрией города и основными перевозчиками о существенном изменении структуры и обновлении подвижного состава городского пассажирского транспорта. Программа предполагает, что в течение ближайших пяти лет перевозчики сократят количество транспортных средств малой вместимости («ГАЗели») в 2,5 раза, при этом количество автобусов большой и средней вместимости увеличится почти в три раза. Таким образом, за 5 лет будет обновлено 60-65% подвижного состава, что позволит уменьшить количество «пробок» и во многом решит проблему «часа пик».
Что касается тактических решений, позволяющих в определенной степени уже сейчас ослабить напряжение «часа пик» (в том числе – по тем оста-
новкам, о которых упоминалось в процитированном письме читателей), то, по словам Владимира Снежкина, его отдел принимает ряд вполне конкретных мер. Во-первых, уже до конца декабря этого года будет изменен путь следования автобусов маршрута №46, теперь они будут следовать от улицы Самарской через центр до проспекта Дружбы Народов. На 46-м маршруте будут работать 10 автобусов повышенной вместимости «ЛИАЗ» (один «ЛИАЗ» способен вместить до ста пассажиров одновременно). Пассажиры, которые в настоящее время действительно испытывают трудности с посадкой в автобусы на остановке «Универсам», смогут пройти до улицы Самарской и уехать оттуда. Автобусы маршрута №46 в определенной степени решат и проблему переезда из центра в Заволжский и Засвияжский районы города в вечернее время.
Во-вторых, в начале следующего года предполагается организовать еще один маршрут, первой остановкой которого будет «Универсам», на нем также планируется использовать автобусы средней и большой вместимости. Кроме этого, совсем недавно
в Ульяновске начали функционировать еще несколько маршрутов, направленных на повышение комфортности пассажироперевозок. Например, с 8 ноября возобновлена работа регулярного автобусного маршрута №7 «проспект Врача Сурова – улица Доватора», на котором задействованы автобусы средней вместимости типа «ПАЗ» (рассчитанные на более чем сорок мест). Интервал движения автобусов – 20 минут.
Работа этого маршрута будет способствовать решению тех же трудностей «часа пик» – как для жителей Заволжья, так и Засвияжья.
Помимо этого, с 9 ноября организовано движение нового регулярного автобусного маршрута №13 «село Арское – Центр». На этом маршруте задействованы 6 новых автобусов средней вместимости. Путь следования маршрута №13 таков: Арское -Кротовка – автодорога «Саранск-Сурское-Ульяновск» – Баратаевка -Московское шоссе – Минаева – Гончарова – бульвар Пластова. Интервал движения этих автобусов составляет 20 минут.
Евгений Нувитов