Анна КОРНИЕНКО
А в автобусах – увеличить стоимость одной поездки на рубль.
Вопрос повышения стоимости проезда в общественном транспорте в очередной раз подняли на заседании Комитета по городскому хозяйству, транспорту и окружающей среды. Напомним, что в августе текущего года эта тема также рассматривалась.

– На сегодня себестоимость перевозки одного пассажира на маршрутке составляет 17 – 18 рублей, – заявил председатель ульяновского объединения частных перевозчиков Виктор Сидоренко. – Сейчас люди платят по 13 рублей за поездку. Это мало. Отсюда возникает проблема с кадрами и с графиком работы маршруток. С приходом зимы ситуация еще более обострится.

– Предложение об увеличении тарифа должен дополнить полный отчет: на что будет тратиться дополнительная выручка, – объяснила ситуацию начальник отдела экономического анализа Ольга Крючкова. – Такого отчета не было, потому вопрос остается открытым.

Кроме того, с автобусами дела обстоят не лучше: как заявил генеральный директор ОАО «ПАТП-1» Борис Боровой, себестоимость проезда одного пассажира – 25 рублей, а если брать в расчет издержки предприятия (более 130 млн задолженности), то цифра увеличивается до 40 рублей. Рядовой ульяновец столько вряд ли готов отдать за поездку, поэтому руководство «ПАТП-1» ждет дотаций от регионального правительства.

– На сегодняшний день средний пробег автошин парка «ПАТП-1» – 125 тыс. км, что в три раза больше нормы, – говорит Борис Боровой. – То есть под вопросом эксплуатация автобусов зимой.

Автобусное предприятие поддержала Ольга Крючкова:

– Предельные тарифы, которые у нас установлены на поездку в автобусе – 13 рублей (сейчас люди платят 12 рублей – Ред.), значит, «ПАТП-1» на законном основании может повысить стоимость проезда на один рубль.

Трамвайный вопрос предложил решить руководитель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Константин Иваненко. Здесь себестоимость перевозки пассажира тоже превышает тариф на пять с лишнем рублей. Предложено заменить двигатели электротранспорта на энергосберегающие, ввести систему электронной оплаты за проезд (экономия на кадрах) и сократить число ремонтников.