Анна КОРНИЕНКО
А в автобусах – увеличить стоимость одной поездки на рубль.
Вопрос повышения стоимости проезда в общественном транспорте в очередной раз подняли на заседании Комитета по городскому хозяйству, транспорту и окружающей среды. Напомним, что в августе текущего года эта тема также рассматривалась.
– На сегодня себестоимость перевозки одного пассажира на маршрутке составляет 17 – 18 рублей, – заявил председатель ульяновского объединения частных перевозчиков Виктор Сидоренко. – Сейчас люди платят по 13 рублей за поездку. Это мало. Отсюда возникает проблема с кадрами и с графиком работы маршруток. С приходом зимы ситуация еще более обострится.
– Предложение об увеличении тарифа должен дополнить полный отчет: на что будет тратиться дополнительная выручка, – объяснила ситуацию начальник отдела экономического анализа Ольга Крючкова. – Такого отчета не было, потому вопрос остается открытым.
Кроме того, с автобусами дела обстоят не лучше: как заявил генеральный директор ОАО «ПАТП-1» Борис Боровой, себестоимость проезда одного пассажира – 25 рублей, а если брать в расчет издержки предприятия (более 130 млн задолженности), то цифра увеличивается до 40 рублей. Рядовой ульяновец столько вряд ли готов отдать за поездку, поэтому руководство «ПАТП-1» ждет дотаций от регионального правительства.
– На сегодняшний день средний пробег автошин парка «ПАТП-1» – 125 тыс. км, что в три раза больше нормы, – говорит Борис Боровой. – То есть под вопросом эксплуатация автобусов зимой.
Автобусное предприятие поддержала Ольга Крючкова:
– Предельные тарифы, которые у нас установлены на поездку в автобусе – 13 рублей (сейчас люди платят 12 рублей – Ред.), значит, «ПАТП-1» на законном основании может повысить стоимость проезда на один рубль.
Трамвайный вопрос предложил решить руководитель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Константин Иваненко. Здесь себестоимость перевозки пассажира тоже превышает тариф на пять с лишнем рублей. Предложено заменить двигатели электротранспорта на энергосберегающие, ввести систему электронной оплаты за проезд (экономия на кадрах) и сократить число ремонтников.
Олег
Как Вы рассчитываете себестоимость?
Teppop
+1, вообще не понимаю КАК они считают себестоимость… Может считают, что пассажир должен ехать от конечной до конечной? Тогда да, в себестоимость в 17-18 рублей я еще поверю… Но по факту ведь на одном месте за маршрут едут 5 а то и более пассажиров, а это доход 65 и более рублей, т.е. не голодают…
Вот
и полковника Каддафи поймали и убили. Тоже видно себестоимость не мог сразу предъявить. Вы спросите – кому и зачем. А по революционно – пролетарской целесообразности. Понимать не нужно. Главное классовое чутье.
Вот я не могу читать фото тамографа, так и не лезу с советами и сомнениями.
Аноним
Видимио, себестоимость – это не только расход на топливо и обслуживание т/с. Это еще страховки, техосмотры, кондукторы, глонассы, всякие диспетчеры и контроли. И эта вторая составляющая все время растет и растет. Да и первая.
Анониму
Сердечное мерси. В этом и заключается суть проблемы общественного транспорта. Он общественный по кругу людей им пользующихся – обществом. Но частный по инициативе его создания и вложения средств.
В магазинах есть много колбасы и сыра только потому, что государство не суется в ценообразование. Только поэтому ее и его много, разной (ого)и стоимостью не ниже прямых затрат. Только поэтому мы отличаемся от совка таким “изобилием”.
Теперь снова к общественному транспорту. А тут власть считает, что колбаса, извините, проезд будет стоить 13 руб., например. Ему говорят, что тогда колбаса будет из дерьма, простите проезд будет не качественный. Власть говорит – а, черт с ним. Во первых у меня служебный транспорт. У моего круга личный транспорт. А народ пускай давится ливерной колбасой, простите не качественной, убогой, не финансированной, экономически ущербной транспортной услугой услугой.
Поймите, все должно иметь СВОЮ цену.
Гость
Меня вот удивляет почему-то Трамвайно-тролейбусное предприяте (или как их правильно назвать), молча перевозят народ, без сбоев, без шумих всяких, не жалуются на зарплату, на тарифы, на бензин, может стоит все таки через новый мост проложить электрику пусть электротранспорт свяжет два берега наконец-то, от бензиновых перевозчиков толку ни какого.
Вова
Они получают дотации из бюджета, но всё равно повышают цены.
Ты
их дотации видел? Они звона денег государственных никогда не слышали!
Гостю
“… люди холопского звания, сущие псы иногда.
Чем тяжелей наказание, тем им милей господа.”
MrJohnson
Проезд в автобусах и так 13 рублей уже. С введением нового тарифа на проезд с объединением ночных и днеыных стоимостей вопрос маршрутного транспорта не сходит с уст горожан ЕЖЕДНЕВНО. Не ездят, не дождешься, а сколько хамства появилось вновь. Да и пару раз в этом году ездил с пьяными газелистами. Я согласен платить больше, но пусть ездять круглосуточно и закроют рты!
Некто
А давайте вообще проезд по 50 рублей сделаем? Может тогда маршрутчики будут говорить, что у них все ок? А по поводу их хамства уже сил нет молчать – то курят в салоне, то уши выворачивает музыкой, то еще чего… В выходной день они вообще не ездят по вечерам (в частности маршрут №22, 15). С 19 часов стоял на конечной до 20-15 – ни одной, со мной стояли бабушка с внуком маленьким, так он замерз весь, бедный…. А те которые приезжали маршрутки – тут же высаживали пассажиров, разворачивались и уезжали домой. И после этого всего они еще что-то про стоимость говорят.
Пассажирка
Что-то никто не возмущается, когда из-за повышения цен на ГСМ хлеб, мясо дорожает. А маршрутки у нас в городе воспринимаются как вселенское зло. На чем ездить будем если их не станет. Я тоже стояла с маленьким ребенком на ветру у Пушкаревского кольца, пыталась уехать на трамвае или автобусе в 19.20,прождав 40 минут плюнула и села на маршрутку, и была дома через 15 минут. А почему никто не говорит что цены на газ поднялись почти на 5 рублей? Представьте что вам на работе “срезали” зарплату на 30 процентов Вы также будете сверхурочно оставаться? Дело не в маршрутчиках, контролировать надо цены на ГСМ! Когда в прошлый раз проезд подорожал с 11 до 13 рублей в связи с увеличением цен на ГСМ, тут же подорожал и газ на 2 рубля. Ну и что получилось? Хрен редьки не слаще…
Пассажир
вот именно поэтому, что достало уже постоянное повышение цен на проезд, я купил автомобиль и пересаживаюсь на него. лучше я буду непосредственно платить за бензин и т.д., но буду ездить с комфортом и не буду выслушивать нытье маршрутчиков на их убытки.
!
ну ну. Бензин повышается гораздо чаще, чем проезд. И вообще, такси обходится дешевле содержания собственного авто
Ворчун
Расчет про такси в студию пожалста! Я по отечественным машинкам прикинул, не выгоднее! А Вы с каким автомобилям сравнивали?
житель
что-то уже власть и не обещает про муниципальные автобусы.. во всех городах нет такого количества маршруток, как в Ульске.. дороги полностью ими забиты…
Алекс Зеленецкий
На днях наблюдал: маршрутчик достает сигарету и закуривает. Рядом девушка сидит. Говорит ему: “Я беременна, можно не курить?”. А это хамло отвечает: “Можно, не кури”. Пошутил типа. Погасил сигарету только после того, как весь салон за девушку вступился. Прежде чем повышать тарифы, власти просто обязаны заставить маршрутчиков исполнять закон. А именно – не курить, соблюдать расписание и, что очень важно, проходить реальный медосмотр перед выходом в рейс, а не как сейчас просто получать маршрутные листы заранее проштампованные купленным врачем.
Ринат
+10000000000
MrJohnson
А я позавчера наблюдал, как пассажир пожаловался водителю, что тот матерится на весь салон и пообещал пожаловаться его старшему по маршруту. Та это было нечто, вся маршрутка орала и была в шоке. Водитель после выхода пассажира, когда тот записывал номера, высунувшись из окошка так наорал на него, что у меня не самого мягкого человека просто повяли уши. Потом поехал за ним во дворы, пытался устроить драку. И после вот такого им по повышенным тарифам платить? Да придушить хочется скотов.
Пассажирка
Уроды встречаются везде. И среди пассажиров тоже. Когда у меня возник конфликт в маршрутке с одним в стельку пьяным “пассажиром” из-за того что я сделала ему замечание все мужчины ехавшие рядом резко притворились спящими и только водитель за меня заступился. Кстати, молодой воспитаный парень. Сами вы скоты и ТРУСЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Виталий Ахмеров
И зачем нам автобусы, которые требуют по 30 рублей бюджетных дотаций на перевозку одного пассажира? Автобусы купили, а водителей не наняли. Не логичнее дотировать частников, которые просят меньше и готовы обновлять автопарк, пополнять его фордами 18-местными?
Николай
Часников не нужно дотировать. Нужно просто дать им работать нормально, без взяток. Сколько нужно счас занести в мерию что бы новый маршрут открыть ? Кто скажет. И почему до сих пор городской транспорт не ходит через новый мост? 10 маршрут не всчёт он редко ходит и битком забитый.
Гостю и иным
Уже 10 лет частник возит 80% горожан. Он вложил свои деньги, хлопоты… и пилит с утра до вечера. А в это время в Трамвай и ПАТП из года в год, как в бездонную (почему как) вбухивают сотни миллионов рублей. А работают они с утреча и вечером. Потом быстро на покой. При этом нам с вами одна поездка обходится в трамвае в 20 руб. в автобусе 25 руб. Именно такие деньги им прикрывает бюджет. В ваших 13 рублях отданных частнику все- бензин, зап. части, зарплата, тех. осмотр, взятки,жены и дети (у них тоже есть). за 10 лет, не да ему ни копейки, частнику с 5 руб позволили поднять тариф до 13 рублей, в то самое время, как затраты – цены, налоги поднялись в 8 раз (!!!!!). Вы что, тупые? Очередь в детский сад, текущие крыши, мало получающие учителя и медики это – выброшенные часть отмытые) деньги трамвай и автобус. И действительно частника нужно отпустить. Загнет цену уйдем на трамвай, пойдем пешком. Увидите, что он мгновенно под вас подстроится. А сейчас терпите хамство, курение, музыку, убитую развалину. Стойте 2 часа вечером. Деритесь утром. Верните ему интерес, выгоду. Он включит инициативу и старание. Тупые вы холопы. Совковые придурки.
Маркетолог
Дружище, ты сейчас про какого частника? Про Сидоренко или про рядового наёмного водилу?
Давай начистоту – рядовой наёмный водила имеет крохи с барского стола и мечтает свалить побыстрее в любой ПАТП, даже с учетом того, что в таком случае на ночь не бухнёшь, так как с утра перед выходом в рейс медосмотр.
Если же про выгоду, то давай скажем простым людям, что постановка своей машины на сидоренковский маршрут будет стоить от 60 тысяч рублей в месяц и выше? Просто потому, что Сидоренке лицензию дали, а другим – не дают. Понятно, он за эту лицензию заплатил, и немало, но ведь отнюдь не по 60к рублей за одну машину в месяц …
Так что не надо считать людей тупыми холопами и совковыми придурками. А то выйдут на площадь и попросят честной конкуренции, а не так как сейчас, когда 10 маршрут автобуса по просьбе некоторых маршрутчиков пускают только один раз в 40 минут …
Маркетологу
По ряду отдельных высказываний и суждений по другим вопросам было понятно, что фишку не рубишь. Лицензии пойди и получи сам. Это просто. В УГАДН за 3000 руб. Купи ГАЗель – это просто 500 000 в Нижнем и она твоя. Застрахуй, получи номера в ГИБДД и лицензионную карточку. Найди водилу с категорией Д (самая дефицитная профессия на рынке труда)и иди на любой маршрут . Они все увешаны объявлениями – возьму машину, приму водителя. То о чем ты говоришь из научно фантастического рассказа.Специалист – я на базаре слышал – хренов. Вы ЖКХ тарифы ежегодно хаваете и не давитесь.Бензин и газ пропан в 2000 г. 5 и 2 руб. Сегодня 26 и 16 руб. В текущих коментариях участвуют или студенты или выжившие из ума гуманитарные свистоплясы.
А.
маркетолог даже не свистопляс. Обычный соплежуй!
Маркетолог
анони…му
“Возьму машину на маршрут” – да, висят такие, именно на те маршруты, на которые в УГАДН лицензию получить просто даже с улицы. Называются эти маршруты социальными, и вводятся по обращению бабушек, которым из одного медвежьего угла в другой ездить по субботам надо, зато все другие дни салон пустой. Но есть ведь и третий маршрут, и девятый, и четвёртый – вот о них то я и говорил. На них и в 8 утра 1 января полный салон набрать можно. Сказать вам, кто на эти маршруты все лицензии выбрал?
И вообще, невнимательно вы читаете, специалист по рубке фишек. Я сочувствую водилам наёмным, я сочувствую тем, кто сам на себя одной машиной работает – все они свой хлеб не на халяву получают. Но не они решают, сколько за проезд брать. Да, мужиков подначивают на бунт, чтобы цену поднять, только вот вряд ли тот же Сидоренка заранее им сказал, что как только за проезд расценки продавят, он им сразу новый план выставит, и будет уже не 60 рублей, а например 80. И всё это повышение опять до копейки уйдёт на заправки да Сидоренкам.
22
… …, муниципальный транспорт и ОАО всегда были дотационными, по всей стране, во многих странах мира!
Ринат
Гостю и иным:
21.10.2011 в 13:10
иди на трамваи и патп
22 – му. И всегда худо бедно возили.
Но наши то только обозначаются в час пик, а деньги из бюджета тянут.
Пассажирка
Согласна на 100 процентов. Спасибо.
КАК
он прав. Ведь Правительство Ульяска держит цену частнику чтобы мы – бараны пошли на выборы и проголосовали за Единую.Плевали они на твои отмороженные … .
henx
Если посчитать Тайланд на Новый год и яхту к лету, то себестоимость и того выше
…
ПРИЧИНДАЛЫ (так корректней).
henx
Я вообще не пойму маршрутчиков. Можно спокойно поднимать до 25 . Толкнуть заказную статью, что типа в Москве вообще 28 рублей, радуйтесь. Конкурентов нет, надзора нет, штраф три тыщи -тьфу на него.
Николай
Правильно. Я уже сейчас плачу 29 руб в один конец. Пусть поднимают.
нет,
штраф 50 тыс.
вот уйдут с дорог
эти 2000 олигархов пассажирского транспорта. Уплывут в Тайланды на Таити, на своих яхтах и некому будет вставать в 4.00, заводить железку на морозе, стоять в очередь за ГАЗом, принимать и отдавать мелочь, ремонтировать железку, покупать на нее запчасти, разруливать везде… И так изо дня в день по 18 часов. Остальное в удовольствие и счастье – спи и жируй. Вот тогда и запоете, как в начале 90-х. “…Пусть хоть кто, хоть на чем, но возит. И не от порога до порога, а в попутном направлении..” Именно так и было. Не нужно себе врать. Нужно правде смотреть в глаза.
Маркетолог
Этих олигофренов дорожного бизнеса десять лет назад было 8000. Половина из них были на тридцатилетних рафиках и самопальных уазиках, переделках из фургонов в автобусы, даже в газелях “уплотняловку” самопальную варили, в 13-местку стандартную до 18 мест напихивали. Да и маршруты тогда были “свободные”, когда хотели – тогда выходили, как хотели по маршруту углы срезать – так и ездили. Помните те времена? Шесть тысяч с тех пор с дорог ушли, уазики с рафиками запретили, газели обязали только с АБС на маршрут ставить, и только в заводских комплектациях, по маршрутам порядок навели, почти навели порядок с интервалами – всё ведь со скандалами шло, с бунтами, протестами, обещаниями страшных кар от боженьки и наступлением конца света. И что, коллапс случился? Наоборот, намного больше порядка стало.
Но последнее время кто-то опять потерял нюх, началось с введения “круглосуточного” тарифа. После чего опять поехало, вечером половина маршрутов как ходили так и ходят, зато вторая половина – как вымирают. На некоторых маршрутах словно специально бардак с интервалами. Ребятки, не хотите работать – вас никто не заставляет, давайте уберём 500 газелей с дорог и заменим на 50 автобусов! И порядка добавится, и с общественным транспортом наладится, и у оставшихся олигофренов стимул работать появится, да и на дороге свободнее станет. Вот тогда можно будет и цену отпускать, хоть до 30 рублей. Чтобы совсем никто не зарился, а ездили в автобусах с нормальными интервалами … Может тогда Сидоренка со своим жлобством угомонится?
За олигофренов
по тыкве можно получить. Либо прямо либо фигуральною.Анацефал!!!!!
В стране
зас…в маркетологов всегда опасно ходить и ездить. Скользко,да и противно.
Аноним
Мафия рулит, а где муниципальный транспорт? Его вместе с чиновниками оптом скупили маршруточники? Куда не ткнись,везде все супротив народа,противно все это видеть, сволочи,когда уже прекратят издеваться над простыми людьми!!!
henx
Муниципальный после помпезной презентации на площади уехал куда надо.
MrJohnson
Читая огромный список комментариев, сразу видно, что кроме пары заинтересованных в этом бизнесе …, остальные крайне не довольны ситуацией. Ну так может пора перестать глотать сопли? Пойдемте пожалуемся? Пусть супергубер услышит гнев населения? Долго вы еще д…ть в углы будете?
henx
Давно пора сделать все за деньги.,никаких дотаций. Но -налоги только на будущую пенсию,фонд взаимопомощи и военным. Все честно