Андрей Ладыгин
В последнее время отечественные автопроизводители редко балуют нас новинками. А если балуют, то, в основном, иномарками — начиная сборку той или иной зарубежной модели на территории нашей страны. И вот представьте себе: появился истинно российский автомобиль, да еще в ультракороткий срок — всего около полугода от идеи до конвейера. И всего спустя несколько дней после схода первой машины с конвейера ее смогли увидеть и оценить журналисты.
Речь пойдет о легковой модели — UAZ Patriot Sport. Но, как мы знаем, в нашей стране легковые ВАЗы и УАЗы довольно часто служат разъездными, служебными, а потому так или иначе коммерческими. Еще и поэтому трудно обойти вниманием новинку Ульяновского автозавода и компании Sollers.
Итак, в чем же отличия Patriot Sport от известного нам всем «Патриота»? Укороченная с 2760 до 2400 база, уменьшенная до 4340 мм длина и меньшая пассажировместимость («тещиных мест» в багажнике здесь не предусмотрено), казалось бы, снижают практичность автомобиля. Но одновременно уменьшенные габариты и масса способствуют повышению проходимости. В ее пользу играет, как ни странно, и снижение отдачи 2,7-литрового двигателя ЗМЗ. «Патриотовский» мотор 40904 развивает 128 л. с. при 4600 об/мин, а его «спортивная» модификация 4091 — всего 112 сил, но зато при 4250 об/мин, и пик крутящего момента сместился с 3900 об/мин у «Патриота» до 3000 об/мин у «Спорта». Почти дизельные характеристики! Ну, а для тех, кто любит «погорячее», сообщим, что на «Спорт» будут устанавливаться оба мотора: и 128-сильный, и 112-сильный.
Естественно, не могли журналисты не задать вопрос, будет ли дизельный «Спорт». Да, будет, ответили представители завода, но немного позже. В 2011-м все семейство нынешних УАЗов ждет серьезная модернизация. А в 2014-м — 2015-м годах последуют такие перемены в модельном ряду, что… Но об этом нам только мягко намекнули, не раскрывая никаких цифр и фактов. Что ж, подождем, тем более что судя по «скорости» появления на конвейере «Патриота Спорт» верить обещаниям Sollers можно.
Еще о технических сторонах новинки. Основные узлы и агрегаты достались ей от «старшего брата»: мосты, подвеска, оборудование салона. Правда, передние сиденья здесь имеют сокращенный набор регулировок, а задние так и вовсе новые. Целью было сэкономить не на потребителе, а на производстве, сократив себестоимость машины. Как выяснилось, выгадать сумели даже на уменьшении площади остекления. В результате самая простая комплектация Classic обойдется покупателю всего в 420 тыс. руб., а самая дорогая — Limited — в 490 тыс. При этом в нее войдут легкосплавные колеса, центральный замок с дистанционным пультом управления, электростеклоподъемники передних дверей, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, противотуманные фары, CD/MP3-магнитола, подогрев передних сидений и кондиционер. Как говорится, недурственно. Ближайшие конкуренты проигрывают: Chevrolet Niva при сопоставимых ценах оказывается существенно меньше по объему салона, багажника и мощности двигателя, а TagAZ Tager обойдется намного дороже. Есть над чем задуматься любителям активного образа жизни и вылазок на бездорожье. Но не только им. Ведь «Спорт» приблизился по цене к уазовскому же «Хантеру», а это значит, что новинку могут предпочесть работники спецслужб и охранных предприятий.
Внешне автомобиль удался. Сокращение заднего свеса и багажного отделения, а также колесной базы при сохранении дизайна передка прошли совершенно безболезненно. Вдобавок в задней части крыши появился эффектный спойлер. А вот багажных рейлингов на крыше не будет, и это, наверное, единственное, о чем стоит пожалеть. Все же багажник новинки не так уж велик (речь идет о 600 литрах объема, но, видимо, производители измеряли его от пола до потолка).
Производство UAZ Patriot Sport стартовало в Ульяновске 1 июля. До конца месяца планируется выпустить 130 экземпляров новинки, а до конца года — 900 автомобилей. Дилеры уже открыли прием заказов на поставку машин в августе-сентябре. Примечательно, что один из первых автомобилей был продан по действующей программе утилизации старой автотехники.