АО «Государственная транспортная лизинговая компания» подала в Арбитражный суд иск на МУП «Ульяновскэлектротранс». Сумма требований – 12 865 778 рублей, текст заявления пока не опубликован. Расплачиваться за «Львят» предприятие должно до конца 2030 года. На другом госпредприятии – в ПАТП-1 – арестовали автобусы. В Ульяновске может возникнуть транспортный коллапс. В городской администрации Улпрессе пояснили, что средства на платежи по «Львятам» в бюджете предусмотрены в необходимом объеме.
Договор финансовой аренды (лизинга) на 29 трамвайных вагонов с низким уровнем пола модели 71-911ЕМ «Львенок» ПАО «ГТЛК» заключило с МУП «УЭТ» в сентябре 2020 года. Срок финансовой аренды – до 31 декабря 2030 года, стоимость контракта составила более 2,6 млрд рублей. Один трамвай обошелся в 91 млн рублей. Эксплуатация «Львят» оказалась сопряжена с проблемами. В декабре 2022 года все они встали на ремонт из-за износа бандажей. В феврале 2023-го на линию выходила всего половина вагонов: остальные оказались в ремонте. Из-за ледяных дождей сломались семь двигателей, еще на семи трамваях лопнули бандажи. Экспертиза показала, что бандажи вышли из строя из-за нарушения технологии их производства. Поставщику – ПКК «Транспортные системы» – направили претензию, стоимость деталей оценили в 950 тысяч рублей. Ломаться «Львята» начали еще раньше. В апреле 2023 года Государственная транспортная лизинговая компания выиграла у УЭТа иск о взыскании задолженности в размере 5,8 млн рублей (по 2,9 млн – штрафы за нарушение двух пунктов заключенного лизингового контракта). Ответчику вменили неисправность трамваев. В ходе проведенного 11-31 мая 2022 года мониторинга «Львят» было установлено, что 13 из них сломаны. Это было нарушением контракта, который предусматривал, что имущество, переданное в лизинг, должно быть исправным. Иск суд удовлетворил частично: УЭТу назначили штраф в размере 100 тысяч рублей. В 2023 году городские власти были настроены оптимистично: тогда было заявлено, что МУП «Ульяновскэлектротранс» снижает издержки: «На трамваях и троллейбусах устанавливают валидаторы, предприятие получает собственную бортовую навигационную систему и отказывается от услуг предпринимателей, обеспечивавших передачу данных системы ГЛОНАСС и обслуживающих навигационное оборудование». Ожидалось, что все это приведет к финансовому оздоровлению предприятия. Однако в феврале нынешнего года в Сеть попал документ, в котором говорилось, что УЭТ дошел до предбанкротного состояния. Задолженность перед кредиторами составила более 187 млн рублей. «Счета в банках заблокированы службой судебных приставов и Федеральной налоговой службой. Все расчеты приостановлены. Сложившаяся ситуация может повлечь за собой прекращение деятельности предприятия. Для дальнейшей работы предприятия необходимо закрытие кредиторской задолженности в сумме не менее 200 млн рублей», – пояснял и.о. директора МУПа Александр Шерстнев. Глава Ульяновска Александр Болдакин тогда прокомментировал, что «в сложившемся сегодня положении с кредиторской задолженностью нет ничего нового» и заявил, что «администрация города не допустит остановки движения электротранспорта ни при каких обстоятельствах, все соответствующие суммы для этого выделены». До оздоровления УЭТа пока далеко. Финансовые итоги предприятия за 2023 год – выручка 641 млн рублей (-18% к 2022-му) и убыток в размере 83,5 млн (рост на 21%). Руководство МУПа винит в проблемах «недофинансирование по выпадающим доходам, которые складываются по обстоятельствам, не зависящим от предприятия». По данным Шерстнева, себестоимость проезда одного пассажира в городском электротранспорте в 2024 году составляла 76,30 рубля. Фактическая стоимость проезда пассажиров городского электротранспорта, утвержденная Постановлением администрации города Ульяновска Nº 1564 от 01.12.2023 года на 2024 год была от 28 рублей (оплата по безналу) до 31 рубля (перевозка одного пассажира за наличный расчет). «Имеется недофинансирование по выпадающим доходам МУП «Ульяновскэлектортранс» от перевозки пассажиров льготных категорий без оплаты проезда за 2024 год», – пояснялось в письме от руководителя МУПа. Вчера также в СМИ прошла информация, что представители службы безопасности компании «Техтранслизинг» опечатали 50 автобусов ПАТП-1. Наш источник подтвердил, что у предприятия действительно проблемы, и уже сегодня в рейс «Симазы», скорее всего, не выйдут. В Ульяновске ПАТП-1 обслуживает 15 маршрутов. Это может грозить коллапсом в пассажирских перевозках. Ранее Улпресса писала, что в начале 2023 года ПАТП-1 провело аукцион на закупку в лизинг 50 новых транспортных средств средней вместимости. Контракт на 935,141 млн рублей на срок до конца 2029 года заключили с московской компанией «Техтранслизинг». У предприятия сложилась задолженность по лизинговым платежам. В итоге в конце прошлого года от компании пришло письмо (его показали на заседании рабочей группы), что в Ульяновск выехал сотрудник, который должен был опечатать автобусы, чтобы те не покидали территорию ПАТП. Вопрос подняли на заседании рабочей группы Общественной палаты региона. Первый заместитель генерального директора ПАТП-1 Людмила Кубрина заверила общественников, что угроза ареста до 27 декабря снята. По ее словам, была достигнута договоренность, что необходимая сумма обязательного платежа (около 60 млн рублей) до конца года будет внесена. Гарантийное письмо подписал министр транспорта Евгений Лазарев. «Перебоев в осуществлении перевозок предприятие не допустит», – заявила тогда замдиректора предприятия. Видимо разрешить вопрос мирным способом так и не удалось. На момент публикации Минтранс Ульяновской области ситуацию не прокомментировал. Руководитель МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Играмудин Эмиров рассказал Улпрессе, что вчера было организовано совещание с частниками, которые обслуживают городские маршруты:
Сложная ситуация с транспортом наблюдалась уже вчера. Остановка «Речпорт». ![]() |
|