Ежегодные лавры победителя достаются коллективу Ульяновской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).

Для коллектива Ульяновской дистанции СЦБ занимать призовые места в дорожных и сетевых соревнованиях давно стали доброй традицией.

– Во всем неспокойный коллективный дух «виноват», – дружно уверяют работники дистанции. – Один раз победили, а потом уже уступить другим – да ни за что! Не из вредности, просто такой главный принцип соревнований: догнать и перегнать!

Пока ульяновские эсцебисты в числе догоняемых – первое место в сетевом соревновании по итогам второго квартала 2009 года дает им такое привилегированное положение.

– Однако почивать на лаврах некогда, – уверен начальник Ульяновской дистанции СЦБ Николай Ерофеев, который возглавляет это подразделение с ноября 2007 года, – следующий квартал уже диктует свои условия.

Заместитель начальника дистанции по кадрам и социальным вопросам Галина Харитонова с удовольствием говорит о выполненных показателях, которые действительно впечатляют.

Так, состояние устройств СЦБ по балльной системе оценивается на 4,9 вместо запланированных 12, что в процентном отношении составляет 109,4. Средства на капитальный ремонт устройств СЦБ за отчетный период освоены стопроцентно, производительность труда выросла на 108,3 процента.

Конечно же, ни для кого не секрет, что за высокими показателями и впечатляющими цифрами стоит самоотверженный труд людей. Линейных работников дистанции застать в Ульяновске практически невозможно – все на участках. Однако мне крупно повезло: один из лучших электромехаников дистанции оказался на территории предприятия.

Михаил Николаевич Глухов – электромеханик участка первой группы, на железнодорожном транспорте трудится почти 37 лет. Как и большинство рабочих людей, он застенчив и немногословен, о своих трудовых обязанностях говорит скупо: обеспечиваю безопасность движения поездов.

В конкретике это выглядит так: Глухов обслуживает участок СЦБ Белый Ключ – Кучуры протяженностью 24 километра, насчитывающий 29 стрелочных переводов и три железнодорожных переезда. Содержать в порядке такое количество автоматики очень непросто, но Михаил Николаевич с этим успешно справляется. Работает без браков и замечаний, является общественным инспектором по безопасности движения поездов, а в 2008 году был награжден знаком «За безопасность движения».

Лучшим из старших электромехаников является Юрий Михайлович Поларшинов, работающий на участке в районе станции Клявлино. Юрий Михайлович прошел большой трудовой путь от электромонтера до старшего электромеханика 1-го класса на участке первой группы.

Все работники дистанции сходятся во мнении, что благодаря его ответственности, трудолюбию и отзывчивости коллектив под его руководством работает с балльной оценкой «отлично», устройства СЦБ на участке содержатся в безукоризненном состоянии.

В марте 2009 года Юрий Михайлович за добросовестный труд на железнодорожном транспорте и проявленную инициативу был удостоен Почетной грамоты президента ОАО «РЖД». В скором времени в дистанции продолжится династия Поларшиновых – сын Юрия Михайловича пошел по стопам отца и обучается на третьем курсе СамГУПС.

Во время знакомства с коллективом предприятия, я не могла не поинтересоваться и техническими новшествами, внедренными за последнее время на участках Ульяновской СЦБ, ведь они играют немалую роль в достижении высоких результатов работы. Начальник технического отдела Роза Павловна Лариошина могла перечислять их бесконечно.

– Для увеличения пропускной способности на участке в направлении Нурлат – Полтавка и на участке Чуфарово – Вешкайма внедрена постоянно действующая двухсторонняя автоблокировка, – рассказала она, – которая позволяет пропуск поездов по сигналам АЛС (автоматической локомотивной сигнализации).

Для обеспечения безопасности движения поездов на дистанции внедрено 24 комплекта устройств контроля схода подвижного состава (УКСПС), которые позволяют на ходу поезда выявлять предаварийные ситуации и вовремя предотвратить саму аварию. При срабатывании такого устройства информация немедленно поступает машинисту поезда и дежурному по станции. Также введена в эксплуатацию автоматическая система контроля подвижного состава (АСКПС), позволяющая на ходу поезда определить нагрев буксового узла и волочение. Этих систем на дистанции 29, их работу контролирует диспетчер дистанции.

Беседа с Розой Лариошиной увлекла меня, но время визита подходило к концу. Я покидала Ульяновскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки с уверенностью, что полученная коллективом во II квартале высокая награда – не последняя в послужном списке предприятия. Об этом свидетельствовали высокий трудовой подъем и позитивное настроение работников. Отличной работе – отличная оценка!

Автор: Ирина Лазарева