Ulbusiness.ru уже несколько лет пишет о проблемах завода автокомпонентов. Увы, их меньше не становится, несмотря на заявления властей, индустриальные парки и переход под крыло КамАЗа.

На этот раз профком ДААЗа раскрыл проблемы в литейном цехе предприятия. «Тема загазованности литейного цеха появилась не в одночасье и не вчера. Эта плохо пахнущая история продолжается еще с тех пор, когда литейное производство было в составе неразделенного ДААЗа. Еще тогда вытяжная вентсистема стала приходить в негодность, в агрессивной среде стали сильно ржаветь и разрушаться как перегородки под полами, так и наружные металлические короба системы. Вентсистема здесь стала низкоэффективной. Были разработаны меры по решению проблемы, запланированы немалые финансы для ее спасения. Но с разделением ДААЗа на ОООшки, с созданием Димитровградского завода алюминиевого литья ДААЗ сложил с себя все обязательства перед бывшим литейным производством. А новое руководство ДЗАЛа долгое время не могло вникнуть в технические тонкости и проблемы предприятия, то есть вентсистема продолжала разрушаться…

Сегодня ситуация осложняется еще и тем, что если раньше были службы чистильщиков, которые регулярно, по строгому графику чистили вентсистему (над каждой литейной машиной – ежеквартально), то теперь же этого не делается много лет. Трубы внутри закоксовались, перегородки под полом и металлические короба еще больше разрушились. В результате эффективность вентиляционной системы почти нулевая, она как решето, не затягивает дымы. Производство напоминает погруженный с синий туман цех со столбами копоти, гари и дыма над каждой литейной машиной. Этот смрад распространяется и на весь цех.

Вот что говорит Аида Хабибуллина, председатель профсоюзного комитета литейного цеха: «Этот вопрос мы поднимали у главного инженера еще зимой. Комиссии разбирались с проблемой. Поговорили.. Но никакого протокола так и не было составлено. А нет протокола, значит, нет сроков решения проблемы, нет ответственных, и спросить не с кого. В прошлом году мы включали спасительные для вентсистемы ремонтные мероприятия в годовые соглашения по охране труда. В ценах 2012-2013 годов это стоило бы 2 – 2,5 миллиона рублей. Теперь уже дороже. Но какими деньгами можно измерить здоровье огромного числа людей, ежедневно работающих в условиях, извините за сравнение, газовой камеры? А это порядка 400 человек! Это жутко. Это страшно. В начале августа этого года мы направили соответствующее письмо на имя главного инженера. В нем указали, что к работам по охране труда в данном случае не приступали. Вопрос поднимался у главного инженера и на недавнем совещании по подготовке к работе зимой. Ответа конкретного и однозначного так и не получили. Поэтому следующее письмо в конце августа мы направили уже на имя генерального директора…»

Хватает проблем на ДААЗе и в других местах, например, в связи с переездом производств из здания №10 в здание №9 на промплощадке ДААЗа. Частая проблема – недостаточное освещение, нехватка ламп дневного освещения, теснота и сквозняки. Справедливости ради стоит сказать, что эти проблемы местами оперативно решаются, и самое современное освещение уже не редкость в цехах, но темных сумеречных мест еще хватает, например, в бригаде №2321 здания №9 на участке сборки дверных замков. Заводчане к разным неудобствам успели привыкнуть за время переезда, но хотелось бы уже и начать отвыкать».