Дороги – это артерии жизни, которые, по образному выражению губернатора Сергея Морозова, связывают все четыре национальных проекта. Поэтому областные и городские власти первостепенное значение придают состоянию и развитию дорожной отрасли, строительству, реконструкции мостов и дорог. На эту тему в минувший вторник состоялся областной актив с участием мэра Ульяновска Сергея Ермакова, губернатора Сергея Морозова, председателя Законодательного собрания Бориса Зотова, представителей профильных министерств, глав муниципальных образований и руководителей предприятий дорожной отрасли.
В начале совещания губернатор сообщил о том, что Президент Владимир Путин подписал федеральный Закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». Сергей Морозов потребовал от своих подчиненных и всех участников актива «незамедлительно изучить названный закон и обеспечить его реализацию как на областном, так и на муниципальном уровнях».
Как известно, Госдума Российской Федерации приняла в первом чтении поправки к изменению в Законе о федеральном бюджете 2007 года. Здесь ульяновцев ждала приятная неожиданность. По этим поправкам, Ульяновская область должна получить на строительство нового мостового перехода через Волгу в текущем году дополнительно 2 миллиарда 200 миллионов рублей. Это вселяет уверенность в том, что первая очередь мостового перехода будет построена в 2009 году.
В 2007 году на дорожную отрасль Ульяновской области, при содействии партии «Единая Россия», была выделена рекордная сумма – 5 миллиардов рублей. На ремонт городских автодорог Ульяновска за счет субсидий Федерального бюджета – 487, 5 миллионов рублей. К сожалению, все эти средства в полном объеме освоить не удалось. Кроме этого, областные и городские власти тревожит качество ремонта дорог.
– Почему в Москве я еду ровно, могу спокойно в пути подписывать документы, –
спросил губернатор, – а в Ульяновске даже на комфортабельном «Мерседесе» меня кидает из стороны в сторону? Почему так плохо отремонтированы проспекты Созидателей, Гая? Как областной департамент автодорог контролирует качество ремонта?
Вообще к директору ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Александру Кияткину было очень много вопросов. Он пытался объяснить недостатки в работе отсутствием новой дорожной техники, из-за чего невозможно применять современные технологии и улучшать качество ремонта. Понятно, что работать по-старинке, на допотопной технике, сегодня невозможно. Почему же тогда эта проблема так остро встала только на активе?
В то же время Александр Кияткин совершенно справедливо заострил вопрос на своевременной разработке проектно-смет-ной документации, в том числе и подъездных путей строящегося моста через Волгу. Для этого необходимо выделять средства и закладывать их в соответствующие статьи бюджета.
Несколько проблемных вопросов, в том числе обустройства «лежачих полицейских», заездных «карманов» и освещения городских трасс поднял мэр Ульяновска Сергей Ермаков.
Участники актива признали, что в связи с погодными условиями дальнейшие дорожные работы, особенно покрытие улиц асфальтом, – нецелесообразно. В итоге в Ульяновске из 45 запланированных удалось отремонтировать 39 улиц и проспектов. Их ремонт переносится на будущий год.
Много нареканий у губернатора вызвали несогласованные действия дорожников и коммунальщиков. Так, участок по улице Радищева в июне покрыли новым асфальтом, а в августе здесь произвели раскопки для ремонта теплотрассы. Не успели дорожники выполнить ямочный ремонт по улице Марата, как буквально через неделю здесь весь верхний слой асфальта срезали фрезой, чтобы произвести капитальный ремонт.
Губернатор потребовал в ближайшее время устранить выявленные недостатки. Он подчеркнул, что повторный ремонт дорог подрядчики будут выполнять за свой счет.
Особое внимание губернатор обратил на необходимость благоустройства придорожной инфраструктуры: торговых киосков и павильонов, устройства заездных карманов, бордюров и так далее.
По итогам актива деятельность ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» получила негативную оценку. Губернатор Сергей Морозов, заместитель председателя регионального правительства Александр Пинков указали его руководству на необходимость системной работы, выстраивание четких регламентированных отношений с городскими властями, коммунальными службами и всеми организациями, имеющими отношение к дорожной отрасли.