Ульяновский мост признан приоритетным объектом
10 апреля мостостроители приступили к установке очередного пролетного строения на мостовом переходе через Волгу. Правда, происходило это не в Ульяновске, а в Волгограде. Но и для ульяновцев надвижка волгоградского мостового перехода – важное событие.
Строительные работы на обоих объектах ведет одно из крупнейших мостостроительных предприятий России «Волгомост» (Группа «СОК»). По словам Сергея Пименова, генерального директора «Волгомоста», из всех проектов предприятия ульяновский мост для компании является приоритетным.
Разные мосты, общие проблемы
Ситуация в Волгограде напоминает ульяновскую. Городу уже много лет жизненно необходим мост через Волгу. Моста как такового там до сих пор не существует. Есть переезд по плотине Волжской ГЭС, по которому и движется весь поток автотранспорта. Его пропускная способность уже давно исчерпана. А транспортные нагрузки со временем только увеличиваются. Сейчас за сутки по плотине проезжает более 20 тысяч автомобилей. Энергетики уже забили тревогу – стали говорить об увеличении вибрации и, как следствие, о возможном разрушении гидротехнических сооружений. При этом Волгоград – важный для всей страны транспортный узел. В нем берут начало шесть автомагистралей федерального значения.
Что городу без моста не обойтись в Волгограде, как и в Ульяновске, стало понятно давно. Десять лет назад еще в 1996 году – было начато его строительство. Строить решили с таким же, как в Ульяновске, размахом. Общая протяженность мостового перехода от Мамаева кургана до Средней Ахтубы – 29,7 километра. Предварительная стоимость проекта – 872 миллиона долларов. Первым этапом строительства должен был стать мостовой переход через Волгу с эстакадами на правом и левом берегах длиной в 7,1 километра. Его стоимость – более 5260 миллионов рублей. Но, как и в Ульяновске, дело ушло ненамного дальше расчетов и обещаний. Федерального финансирования в нужном объеме на этот объект не выделялось. Мостовики вынуждены были простаивать без работы. Поэтому к началу 2005 года было выполнено всего 40 процентов работ первого этапа строительства. И только к десятилетнему юбилею объекта – в 2005 году – у Волгограда появились основания поверить, что новый мост в городе будет построен. Впрочем, основания для такой надежды появились в 2005 году и у Ульяновска.
Президент дал поручение
Российское правительство в прошлом году приняло решение о необходимости в ближайшие несколько лет завершить строительство всех «внеклассных» мостов в России – президент России Владимир Путин дал такое поручение министрам.
Ульяновский и волгоградский мосты относятся как раз к таким «внеклассным» мостам. Всего в России их сейчас строится 12 штук. Внеклассный мост- это мост, по которому может двигаться как автомобильный, так и железнодорожный транспорт; это городской или совмещенный мост длиною более 300 метров, сооружаемый в сложных рельефных и геологических условиях с применением индивидуальных или нетиповых конструкций.
Три тысячи мостов за 45 лет
Компания «Волгомост» – одно из крупнейших в стране специализированных предприятий. В состав объединения входят мостоотряды из девяти российских городов – Ульяновска, Казани, Саратова, Пензы, Самары, Оренбурга, Волгограда, Астрахани и Набережных Челнов. Также в компанию входят Калачевский завод мостовых железобетонных конструкций, управление механизации и проектная организация «Волгопроектстроймост».
За 45 лет работы специалисты предприятия построили более трех тысяч самых разных мостов, путепроводов и других транспортных сооружений. Проще не перечислять все объекты, а измерить: общая длина всего построенного составляет около 230 километров. Среди возведенного предприятием – и «внеклассные» мосты – через Волгу, Дон, Урал, Самару.
Для повышения скорости работы мостовики используют уникальные технологии. В Волгограде, к примеру, строительство идет с использованием шпренгеля – механического устройства, аналогов которому в мире не существует. С его помощью новый пролет, который в течение двух месяцев собирали на берегу, устанавливался на опоры.
Мостовикам не приходится возводить промежуточных опор для надвижки.126 метров пролетного строения весом в семь тонн гидравликой толкали на опоры моста. Всего установка заняла пять суток – начавшись в понедельник, сегодня, в субботу, она должна завершиться. Эта технология позволяет сэкономить около 300 миллионов рублей.
За прошлый год на строительство моста в Волгограде был выделен 1 миллиард 550 миллионов рублей.
В этом году строители получат примерно такую же сумму. И если объемы финансирования не снизятся, в 2008 году первая очередь моста – то есть сам мостовой переход через Волгу – будет сдана в эксплуатацию.
У нас машины пустят в 2009 году
Посмотреть на уникальные технологии и оценить строящийся мост в Волгоград съехались журналисты со всего Поволжья, в том числе и из Ульяновска. Рассказывая им об уникальности и необходимости строительства волгоградского моста, генеральный директор «Волгомост», Сергей Пименов, всегда уточнял: именно ульяновский мост для предприятия – самый сложный и самый важный из объектов.
По оценке Сергея Ивановича, наш мост – одно из сложнейших мостовых сооружений в Европе. Поэтому лучшие кадры направляются для работы на объект. Всего сейчас на строительстве ульяновского моста занято 250 специалистов предприятия. Это строители Ульяновского мостоотряда, а также специалисты из других регионов – из Самары и Казани.
В нынешнем году на наш мост выделен 1 миллиард 60 миллионов рублей. На опоры будет поставлен очередной пролет – №19-20. Его строители уже собрали, и сейчас пролет готовят к надвижке, которая должна состояться в июне. Также на 2006 год запланировано соооружение пролета №2-2а.
В следующем – 2007 году – основную часть моста планируют соединить с левым берегом. И, при наличии достаточного финансирования, уже в 2009 году, говорят мостостроители, на новой волжской переправе будет открыто автомобильное движение.