Ульяновский автомобильный завод передал тестовый образец УАЗ ПАТРИОТ CNG на сжатом природном газе в опытную эксплуатацию Министерства Энергетики РФ.

Тестовый образец УАЗ ПАТРИОТ CNG укомплектован бензиновым двигателем Заволжского моторного завода ЗМЗ-4091 объемом 2,7л. и оснащен газобаллонным оборудованием 4-ого поколения (метан) с тремя металлокомпозитными баллонами, объемом 55л. каждый. Тестирование автомобиля УАЗ Патриот CNG будет проходить в период с 7 апреля по 31 мая.

Использование ГБО на сжатом природном газе позволяет достичь снижения выбросов токсичных веществ в окружающую среду, максимальной экономии топлива и, как следствие, снижения затрат на горючее за счет более низкой стоимости метана с бензином или дизелем. Расчетный пробег УАЗ ПАТРИОТ CNG на газе при полной заправке трех баллонов (165 литров) составляет 250 км. Из-за значительной разницы в цене между газом и бензином эксплуатация автомобиля CNG позволяет снизить расходы на горючее более чем на 40% на 100 км. пробега.

«Будем проверять газобаллонный автомобиль на универсальность, а город — на готовность к массовому появлению такого транспорта. Мы посмотрим, как машина проявит себя при ежедневном использовании в городских условиях и насколько доступными окажутся АГНКС при поездках по разным направлениям. Результаты тестирования обязательно будут учитываться в нашей дальнейшей работе по популяризации использования газа в качестве моторного топлива», — подчеркнул заместитель Министра энергетики Кирилл Молодцов.

Эксплуатация автомобиля будет осуществляться в различных режимах (город, трасса, смешанный). Водителями будут оцениваться такие показатели, как частота и продолжительность заправок, удобство расположения АГНКС. Во внимание будут приниматься субъективные ощущения водителей и пассажиров от использования автомобиля на компримированном природном газе (КПГ), интерес со стороны горожан к газобаллонному автомобилю.

Несколько фактов о газомоторном топливе:

Экологичность

На сегодняшний день КПГ — самый экологически чистый вид моторного топлива. При использовании природного газа вместо бензина или дизельного топлива выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается приблизительно в 2–9 раз, а выброс парниковых газов в атмосферу сокращается более чем на 25%.

Экономичность

Средняя розничная цена 1 м³ КПГ в России составляет порядка 13 руб. Это почти в 3 раза дешевле бензина или дизельного топлива. Затраты на производство КПГ намного ниже, чем на производство топлива из нефтяного сырья. Для подготовки природного газа к использованию в качестве моторного топлива не требуется его предварительная переработка, газ транспортируется по трубопроводам прямо на заправку.

Безопасность

Согласно «Классификации горючих веществ по степени чувствительности» МЧС России, КПГ отнесен к самому безопасному, четвертому, классу. Для сравнения, у бензина — третий класс, а у пропан-бутана — второй.

Растущая популярность

Мировой парк автомобилей, использующих природный газ в качестве моторного топлива, каждый год увеличивается на 25–35 процентов. Использование природного газа в качестве моторного топлива активно развивается более чем в 80 странах мира, особенно в Иране, Пакистане, Бразилии, США, Германия, Италия и т. д. По данным ГИБДД МВД, в России число транспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива за 2015 г. увеличилось более чем на 22,7% и достигло 143,8 тыс. единиц.

Поддержка Правительства

Мероприятия по стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива активно реализуются Правительством Российской Федерации с 2013 года. Так, в качестве субсидий на приобретение автобусов и техники жилищно-коммунальных служб в период 2013—2015 гг. выделено более 6 млрд руб. Это позволило дополнительно ввести в эксплуатацию более 2,5 тыс. ед. такой техники.