Активисты Народного фронта начали мониторинг рынка ОСАГО, направленный на выявление проблем с доступностью полисов в точках продаж и оформлением договоров онлайн. При этом активисты ОНФ сообщают и о других проблемах, на которые жалуются автовладельцы. В Сочи автомобилисты недовольны тем, что им навязывают дополнительные услуги, а в Ульяновске общественники обнаружили очереди из более 100 человек, надеющихся получить возмещение в единственном в области офисе урегулирования убытков одного из крупнейших страховщиков. Активисты ОНФ приступили в апреле к ежегодному мониторингу рынка ОСАГО и уже обнаружили ряд проблем в изученных регионах. Так, в Ульяновской области в единственном на весь регион центре урегулирования убытков «Росгосстраха» собираются очереди из 100 и более человек для прохождения осмотра транспортного средства после ДТП. По словам клиентов компании, сотрудники офиса обслуживают около 10 человек за рабочий день. Таким образом, им приходится ждать своей очереди неделю и более. Люди вынуждены ежедневно приезжать, чтобы отметиться в «листе записи», который они ведут сами. «Делать выводы пока рано, мониторинг еще не завершен. Однако ситуация в Ульяновске весьма красноречива. Компании не торопятся создавать комфортные условия для автовладельцев, несмотря на меры, принятые по урегулированию проблем с ОСАГО. И есть опасения, что ремонт вместо денежного возмещения только расширит спектр недовольства потребителя», – отметил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов. В Сочи, согласно полученным данным, в офисах крупнейших страховщиков таких проблем не наблюдается. Зато большинство сочинцев пока с осторожностью относятся к электронным полисам. Активисты ОНФ опросили более 20 автовладельцев, и ни один из них не оформлял полис онлайн. По их словам, местные сотрудники ГИБДД не признают распечатанный полис «настоящим», и не всегда могут «на месте» проверить номер полиса по базе. При этом при заключении договора в точках продаж страховщики продолжают навязывать дополнительные услуги и даже отказывают без них в заключении договора, объясняя клиентам, что они «входят в один пакет». По словам Климова, причины того, что сотрудники ГИБДД фактически саботируют применение электронных полисов, мягко говоря, непонятны: «С их стороны это незаконно. Тот факт, что они не всегда могут проверить полис, не может служить основанием для привлечения автовладельца к административной ответственности. Это проблема ГИБДД, а не автовладельца, и подобное поведение наводит на мысли о коррупционной составляющей». Также автовладельцы сообщили, что страховщики часто допускают ошибки при расчете коэффициента бонус-малус (КБМ), предоставляющем скидку за безаварийную езду. В частности, о такой проблеме заявляли бывшие клиенты СК «Уралсиб», которые заключали новые договоры с другими страховщиками. Непредоставление скидки страховщики объяснили «техническими ошибками», которые возникли при передаче данных из СК «Уралсиб» к новому страховщику. При этом обещали, что на следующий год скидка «будет восстановлена». «Так называемые ошибки с КБМ – это вульгарное мелкое воровство. Такое же, как обвес или обсчет на рынке. Считаю, что надзор должен наказывать за это жестко и неотвратимо. Иначе эту порочную практику не искоренить», – прокомментировал Виктор Климов. Эксперты проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» рекомендуют автовладельцам самостоятельно проверить свой КБМ прежде, чем заключать договор. Это можно сделать на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), куда компании передают данные об истории страхования своих клиентов http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm. Если в базе нет ошибки, то ссылки страховщиков на какие-то другие данные несостоятельны. Страховщик обязан применять значение коэффициента КБМ из единой базы РСА. По данным Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, в 2016 году 78% всех жалоб потребителей пришлось на страховые компании, из них 86% – на ОСАГО. При этом более половины претензий по поводу автострахования приходится на вопросы, связанные с ошибками или некорректным расчетом КБМ. Общероссийский народный фронт (ОНФ) – движение единомышленников, коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения Народного фронта работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – повышение качества жизни граждан, контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств. Пресс-служба ОНФ |
|