Вся наша жизнь, кем бы мы ни были – умудренными жизненным опытом стариками или только вступающими во взрослую жизнь юнцами, неразрывно связана со школой. Мы всегда вспоминаем о своей любимой школе, учителях, уроках. Ведь это наше детство, юность, наши самые верные школьные друзья, одноклассники… Учителя.Учителем быть не просто. Но в детстве многие дети, в особенности девочки, пытаются стать похожими на своих первых учителей, которые заменяют им в школе родителей. Они мечтают стать преподавателями, когда вырастут. Желание учиться и стать учителем у Антонины Лесиной из города Сенгилей было огромным.

– У меня учителя были хорошие, они мне привили любовь к детям и школе, – улыбается Лесина. – До школы юристом хотела стать. Но выпускалась я с твердым намерением стать учителем математики, как и моя классная руководительница.

Решение логических задач, умение доказывать теоремы, делать выводы, поиск рациональных путей – это ее хобби, и этому Лесина захотела учить других. После окончания физико-математического факультета Ульяновского педагогического института молодой специалист вернулась на родину и стала преподавать математику. Этот предмет она ведет и по сей день. Антонина Михайловна не только посвятила свою жизнь благородному делу, но и душу вложила в него. За свой труд учительница награждена почетным званием ветерана труда Ульяновской области.

– Работаю учителем я уже более 30 лет. Детей беру под классное руководство с 5-го класса и довожу до 11-го. У меня уже два выпуска было, сейчас третий. К каждому ученику свой подход: кого-то похвалить нужно, с кем-то наоборот строже быть, а кому-то помочь надо. Каждый человечек – это огромный мир, который нужно изучать и изучать.

Антонина Михайловна для детей – не «предметник», а учитель и наставник, светоч знаний и культуры. Самое важное для выпускников, по мнению заботливого педагога, – определиться с будущей работой. Но чаще в сельских школах нет специальных психологов, которые выявили бы профессиональные способности у ребят. Классный руководитель, посоветовавшись с родителями, теперь сама проводит занятия по диагностике способностей.

– На классных часах провожу с ребятами познавательные беседы, психологические тестирования. У нас есть дети, которые хорошо рисуют или пишут статьи. С детьми я бы не сказала, что легко работать, но с ними всегда очень интересно. Они чему-то учатся от нас, а мы – от них. За годы совместного сотрудничества у нас сложилось, как мы с ребятами называем, ЗД-общение: диалог, доверие и доброжелательность.

Самым грустным моментом для каждого учителя является прощание со своими учениками, когда она провожает их в новую жизнь.

– И с дерзкой Дашей, и с застенчивым Мишей – со всеми учениками жалко расставаться, – признается Лесина. – Ведь они становятся уже родными.

С особым трепетом Антонина Михайловна ждет каждую встречу со своими выпускниками.

Как бы хотелось, чтобы таких учителей, как Антонина Михайловна Лесина, было больше. Тогда бы и люди стали краше, добрее, человечнее. Тогда бы и жизнь вокруг нас преобразилась.

Вера Виноградова