Программу ведет Евгения Назарец. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Ульяновске Сергей Гогин.
Евгения Назарец: Чтобы спасти Ульяновский автозавод, надо его срочно национализировать – заявил в открытом обращении координатор Ульяновского регионального отделения ЛДПР Геннадий Бударин. Он считает, что государство должно выкупить контрольный пакет УАЗа, принадлежащего компании Sollers, и передать его одной из государственных корпораций. В ответном заявлении от имени руководства и профкома УАЗа, областного правительства и “Единой России” обращение Бударина названо открытой провокацией с целью политической рекламы. Это антиобращение озаглавлено: “Дайте УАЗу спокойно работать!”
Сергей Гогин: Свое открытое письмо Геннадий Бударин адресовал Ульяновской городской Думе, депутатом которой является. Он призвал Думу обратиться к председателю правительства России Владимиру Путину с просьбой национализировать УАЗ. Бударин полагает, что собственник УАЗа – компания Sollers – не заинтересован в сохранении завода. На это, как говорится в письме, указывает сокращение в последние годы почти 3000 рабочих, дробление предприятия на несколько юридических лиц. По словам Бударина, он не может добиться ответа на вопрос: как завод распорядился льготами по земельному налогу, которые Гордума предоставляет ему в течение трех лет.
Геннадий Бударин: Грубо говоря, 90 миллионов выделили. А куда эти деньги-то пошли, мне кто-то может с автозавода объяснить? “Мы, – говорят, – людей сокращать не будем”. Хорошо, один раз льготу дали – они сократили людей, второй раз льготу дали – сократили людей. Сейчас они еще 500 человек на март хотят сократить. Смысл им эту льготу давать? Тем более это частное предприятие. И у нас сейчас бюджет дырявый по полной программе. 30 миллионов – это садик один, новый.
Сергей Гогин: Совет Ульяновской городской Думы 10 марта рассмотрел обращение Бударина и решил не включать этот вопрос в повестку официального заседания Думы. По словам председателя Думы Василия Гвоздева, большинство выступивших на совете резко критиковали позицию Бударина. Если бы депутат-ЛДПРовец чаще посещал заседания Думы и ее комитетов, говорит Гвоздев, он мог бы задать свои вопросы представителям УАЗа и выяснить, что завод использует налоговые льготы правильно.
Василий Гвоздев: И они взамен нам сторицей отдают через налоги и через социальную ответственность. Кстати, во всех трех случаях Бударин выступал против этой льготе автозаводу. После чего, кстати, направил мне письмо, по которому просит завод поставить на территории округа 5 детских площадок. Как здесь можно к нему относиться с таким двойным дном?
Сергей Гогин: У Геннадия Бударина в городской Думе есть единомышленники. Депутат Александр Каплин напоминает, что руководитель компании Sollers Вадим Швецов, фактический хозяин УАЗа, еще недавно входил в список богатейших людей России по версии журнала “Форбс”. “Зачем ему льготы из нищего городского бюджета?” – недоумевает Каплин.
Александр Каплин: Хорошо, продавайте тогда акции городу – хотя бы что-то город будет чувствовать и понимать, куда он вложил 3 миллиона долларов за поледние три года.
Сергей Гогин: Ответное открытое обращение руководства и работников УАЗа, ульяновских единороссов, областного правительства призывает все конструктивные силы региона сказать жесткое “нет” попыткам не названных в тексте “политических аутсайдеров” сорвать работу Ульяновского автозавода. В этом году УАЗ выпустит как минимум 53 тысячи автомобилей, говорится в обращении, только по программе госзакупок федеральные министерства приобретут 3,5 тысяч машин, завод продолжит совершенствовать модельный ряд автомобилей, начнет переводить их на экологический стандарт “Евро-4”. Не надо спасать завод, он будет работать сам – таков смысл коллективной отповеди на заявление депутата-жириновца Геннадия Бударина.