Такое поручение дал 20 января Губернатор Сергей Морозов на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы.
Так, порядка 80 госуслуг, которые предоставляются на базе региональных ведомств, должны быть переданы в многофункциональные центры («Мои Документы»). В их числе услуги Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия, Министерства искусства и культурной политики, Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта, Департамента архитектуры и градостроительства и других организаций. Курировать вопросы, связанные с внедрением этих нововведений, станет новая госкорпорация «Правительство для граждан». Она будет создана на базе ОГКУ «Корпорация развития ИТ».
«Важно сделать все государственные сервисы и услуги доступнее и проще для людей. Нужно избавить граждан от необходимости ходить по инстанциям, собирать кипы бумаг и стоять в очередях. В каждом представительстве государственной корпорации «Правительство для граждан» необходимо создать общественный пункт доступа в Интернет, а специалисты должны помогать жителям региона, если у них возникнут вопросы и трудности с получением госуслуг в электронной форме. Повышение информатизации напрямую влияет и на инвестиционную привлекательность, и на экономическое развитие региона, а главное, на качество жизни человека. И опыт множества стран и регионов становится тому хорошим подтверждением. Широкое внедрение информационных технологий, повышение за счет них доступности государственных услуг для граждан дают феноменальный результат», – подчеркнул Сергей Морозов.
Напомним, Ульяновская область – один из первых субъектов РФ, где развернута сеть многофункциональных центров для граждан. Она представлена 28 МФЦ в каждом муниципальном образовании. В 2015 году регион полностью выполнил поставленную в майском Указе Президента Российской Федерации №601 задачу по обеспечению доступа не менее 90% населения к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». В Ульяновской области этот показатель составил 96%, что на 6% больше норматива.
По словам директора Корпорации развития ИТ Светланы Опенышевой, на базе ульяновских центров «Мои Документы» оказывается порядка 250 видов услуг: федеральных, региональных и муниципальных. Только за 2016 год жители региона получили в МФЦ более 1,4 миллиона госуслуг.
«У граждан наиболее востребованы направления здравоохранения, образования и соцзащиты. На сегодняшний день из 126 госуслуг в сфере соцзащиты мы предоставляем в МФЦ только 94. Сосредоточение всех услуг и точек доступа к ним в единой организации позволит сделать процесс их оказания еще более качественным и быстрым, исключая контакт населения с тем или иным ведомством. «Правительство для граждан» станет единым провайдером государственных услуг. А в дальнейшем этому центру будет проще осуществлять их перевод в электронный вид. Вся необходимая первоначальная платформа для этого у нас уже сформирована на базе созданной в 2016 году региональной Корпорации развития интернет-технологий», – пояснила Светлана Опенышева.
По поручению главы региона руководители ведомств еженедельно будут докладывать об организации процесса передачи услуг госкорпорации «Правительство для граждан». Данные вопросы будут обсуждаться в рамках заседаний Правительственной комиссии по административной реформе.
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА