На сегодняшнем аппаратном совещании в администрации области министр промышленности и транспорта области Андрей Тюрин заявил, что на среду запланирован объезд ремонтирующихся дорог Ульяновска с участием губернатора. Мы опередили события и выяснили, что, скорее всего, начатый ремонт будет продолжен уже в следующем году, а в зиму город войдет с ямами и снятым асфальтом.
Впрочем, очевидность этого факта была подтверждена и самим господином Тюриным, который сегодня отметил, что часть работ по погодным условиям придётся прекратить. Какие именно, судя по всему, будет ясно по результатам рейда с губернатором в среду, но сделать все необходимые выводы можно уже сейчас.
Мы посвятили весь день поездкам по городу. В активе остались фотографии и четкое понимание того, что закончить все начатые работы до снега невозможно физически. Если, конечно, ориентироваться на те сроки, за которые отремонтировали, например, часть улицы Октябрьской. В пассиве – два погнутых колесных диска, «бычий глаз» на лобовом стекле и расколотый задний бампер.
Для своего дорожного рейда мы избрали маршрут с помещением всех тех дорог, которые по озвученной сегодня информации ремонтируются ямочно или карточно, а также улицы Пушкарева и Октябрьская, которые должны ремонтироваться капитально.
Участок от переезда до улицы Богдана Хмельницкого в Засвияжском районе города.
Активную стадию дорожного ремонта в Ульяновске всегда можно определить по разбросанной по дороге щебенке. В ней недостатка на рассматриваемом участке нет. Как нет и верхнего слоя асфальта, который аккуратно снят фрезой. Щебенка, которой были засыпаны ямы, превратилась в маленькие снаряды, а сами ямы – в сравнительно небольшие (из дальнейшего рассказа будет понятно по сравнению с чем) лужи. Тут лобовое стекло украсилось аккуратным сколом. Мораль проста – вставать на остановке (а на фото выше именно она) за стартующей из лужи со щебенкой маршруткой нельзя.
Впрочем, можно отметить и позитивную сторону вопроса. В Ульяновске начали применять инновационную технологию ремонта – заделывать ямы модным экструзионным методом при снятом верхнем слое. То есть асфальт старый сняли, ямы обнажились, и теперь в них кое-где залили асфальтовую смесь.
Но, почему-то, лишь на полосе в сторону Засвияжья. С обратной стороны в огромной яме нашелся не асфальт, а полено. Кстати, из-за такого состояния дороги на въезде на путепровод автомобили вынуждены снижать скорость до 5-10 км в час. Именно из-за этого тут бывают по вечерам серьезные пробки, хотя ширина дороги достаточная для пропуска всего трафика.
То, что инновационный способ ремонта снятого под полную замену асфальта путем заделки больших ям, из которых уже вымыло щебень, – это не единичный пример, мы убедились на улице Красноармейской. На том месте, где почти каждый вечер кто-то уныло мигал аварийкой, появилась аккуратная “пломба” из рыхлого асфальта.
Но если на Красноармейской подобных заплаток мы насчитали две, то в районе Рябикова “пломба” на въезде на путепровод оказалась единственной. Конечно, другие следы ямочного ремонта мы могли не заметить под лужами. Кстати, если смотреть на них снизу, то может местами показаться, что смотришь не на дорогу, а на морское побережье с галечным пляжем. Именно такое впечатление производит перекресток со Стасова, где асфальта под ПГС практически не видно. Наверное, в этом даже есть своя романтика – асфальтовыми джунглями перекресток уже не назовешь.
В районе засвияжской налоговой нашлись и ремонтники. Правда, дорогу они, видимо, решили использовать как место для парковки. По району мы ездили больше часа, но из кунга в кузове Камаза так никто и не вышел – четверо в желтых жилетах спокойно сидели внутри. “Ждем материалы”.
На улице Островского, которая стоит со снятым асфальтом чуть ли не с начала лета, даже отдыхающих от трудов дорожников не видно. Зато следы работ на лицо – щебенка раскидана аж до училища гражданской авиации. “Ничего, зимой укатают” – отметил остановившийся рядом маршрутчик.
Видимо, на это и делается основной расчет – снег смерзнется со щебнем и образуется инновационное покрытие. Поверить в то, что улицу успеют нормально заасфальтировать в ближайшую неделю, весьма трудно.
Как и в “законченную на 90%” укладку бордюрного камня на улице Октябрьской. Бордюр-то на 90% может и уложен, да вот только асфальт на тротуарах при этом остался на 90% снят на протяжении всей улицы. Арифметика не подводит.
На улице Пушкарева, которая также находится в состоянии перманентного капитального ремонта, асфальтом вообще решили пожертвовать в пользу бордюров. Старый асфальт сняли, новый не положили, но “бордюризация” идет полным ходом. Мы долго гадали над причинами такой странности, и пришли к выводу, что из-за эстетики. Между красивыми бордюрами и асфальт класть приятнее! Или не класть. Пушкарева, судя по всему, в зиму также уйдет со снятым асфальтом. Но с новыми бордюрами. Судя по масштабам работ, их положить до истинных холодов все-таки успеют. А значит, зимой мы сможем порадоваться красоте дорожных ограждений.
Приметливые читатели уже наверняка заметили, что для укладки бордюрного камня применяется не дорогая калиброванная щебенка, а дешевая песчано-гравийная смесь. И это правильно! Городские и областные берегут каждую копеечку, ведь на дворе глобальный кризис, о котором предупреждал сам Дмитрий Медведев. А это значит, что надо экономить. Зачем подрядчику щебень, если и на ПГС все будет держаться! Тем более, что скоро бордюры вообще вморозятся в землю.
Да и по дороге ПГС разлетается поинтересней, чем чистый гравий. Очень удобно перед зимним антикором днища – можно бесплатно отпескоструить перед нанесением антикора. И не надо даже иметь для этого компрессор.
А этот участок улицы Юности можно использовать для тестирования подвески перед зимой. Помните, что с неисправными амортизаторами зимой ездить опасно! Проверить их состояние несложно – приезжайте на улицу Юности!
Эта лужа оказалось коварной. Видя приятную белую щебенку, мы смело начали её форсировать, будучи уверенными, что дорожники о нас позаботились, засыпав неровности. Но не тут то было! Под водой оказалась бездна, которая стоила нам двух колесных дисков.
Но предыдущая лужа была лишь разминкой. В эту заезжать мы не рискнули. Просто полюбовались умиротворяющей гладью воды. Успокаивает и настраивает на лирический лад. Что советуем и вам. Заезжать в водоем не стоит.
А это – Радищева 148, где точечно должен проводиться ямочный или карточный ремонт. Наверное, речь идет об участке тротуара у кинотеатра “Люмьер”. Там лежит новый асфальт.
Аналогичная ситуация и в переулке Гоголя. Там тоже новый тротуар и старая дорога. Никаких следов ремонта, даже старый асфальт не снят.
Знак показывает – тут работают дорожники!
Выводы просты – отремонтировать дороги, где снят верхний слой асфальта, к зиме вряд ли успеют. В лучшем случае будет применена инновационная технология ямочного ремонта дорог, подготовленных под укладку нового асфальта. К весне надо копить на “УАЗик”, на евро-седане по городу перемещаться будет попросту опасно.