Всем нам, согласитесь, хотелось бы жить в уютном городе. И если над благоустройством Ульяновска ежедневно трудится не одна организация с десятками сотен рабочих рук, то безопасность у нас доверили не так давно созданному МБУ «Правый берег». В этом году ему исполнилось 10 лет. Какие успехи и сложности случались за это время и чем занимается молодое предприятие – об этом наш сегодняшний разговор.
Как правило, горожане мало задумываются над тем, кто или что им обеспечивает чистые остановки, аккуратные дорожные знаки, исправно работающие светофоры, рисует пешеходную зебру и т.п. Между тем эти привычные и как бы незаметные элементы городской среды настолько важны, что без них мы уже не представляем себе современную жизнь. На вопросы о том, как достигаются и как делаются эти вещи, нам отвечает главный инженер МБУ «Правый берег» Денис ОВЕЧКИН.
– Есть путаница, ведь принято считать, что за безопасность отвечает ГИБДД, казалось бы, причем тут вы?
– Доля правды в ваших словах есть. Однако на момент образования нашего МБУ ситуация сложилась так, что федеральное финансирование на дороги именно в этой части расходов сильно «хромало», со всеми вытекающими пагубными последствиями. Как бы там ни было, содержать имущество в рабочем порядке надо. Потому и встал вопрос в городской администрации о создании структуры, в круг обязанностей которой входил бы весь спектр работ с дорожными знаками, светофорами, разметкой. Вот так и появился «Правый берег».
– Интересный момент: ваше название связано с тем, что вы должны работать только на правом берегу Волги?
– Задумывалось, может, и так, но на самом деле – нет. Наше предприятие работает во всех районах города Ульяновска. Попытки были у некоторых организаций взяться за это дело, но они так и не увенчались успехом. Поэтому все – на нас.
– Фактически в своем деле вы были первопроходцами. Откуда черпали знания?
– Обратились за знаниями в Чебоксары. Несколько дней были там, потом они к нам приехали и уже на месте провели обучение, объяснили нюансы. Затем
– Тольятти, Пенза. Добавьте к этому тот факт, что все работы, инвентаризацию мы делали сами поначалу, приправьте все это энтузиазмом, и станет понятно – дело пошло! Впрочем, даже теперь, поднабравшись опыта, не перестаем учиться, постоянно следим за новыми наработками,
сами что-то придумываем, изобретаем. Вот, например, помните, было время, когда в городе стояли ламповые светофоры – достаточно ненадежные и быстро ломающиеся, да и затратные по электроэнергии. Менять на новые? Тоже дороговато выходило. Тогда мы оценили, что корпуса светофоров, значащихся в списке, вполне пригодны для дальнейшей эксплуатации, так что нам оставалось собрать только внутренности на диодной основе. Можно сказать, такое ноу-хау, освоили быстро и воплотили в жизнь. А сейчас вот мы задумались, как недорого повысить качество и износостойкость дорожной разметки.
– Десять лет – это срок, когда уже можно провести анализ: насколько востребована ваша деятельность?
– Помнится, когда начинали в 2008 году, нас было в коллективе всего пять человек: водитель, к слову, чей личный автомобиль мы эксплуатировали безбожно по его доброте душевной, я, юрист, электромонтер и директор. В таком составе мы вышли на работу по своему первому муниципальному контракту. Тогда еще шутили между собой: «Солидное предприятие возьмет в аренду дырокол и степлер». Очень нелегкий и тернистый путь нас ждал. Где-то пешком, где-то на машине мы передвигались по городу и оценивали свои новые владения, состояние которых было, мягко сказать, удручающее, а масштаб работ – внушительный. На тот момент наш офис выглядел так: машина, в ней – я, мастер и водитель, на коленях у меня ноутбук, из багажника торчит лестница, а на заднем сиденье – коробки с лампочками и краской. Мы настолько были увлечены своей новой деятельностью, что разбуди меня ночью, даже сегодня я отвечу по памяти: в 2008 году по итогам инвентаризации в городе Ульяновске было 3861 дорожный знак и 183 светофора. Тогда мы и лампочки сами вкручивали, и светофоры ремонтировали, и знаки красили, и устанавливали. Спецтехнику брали в аренду по выходным у наших коллег – других МУП. Кстати, эта традиция -не чураться любого труда – у нас сохранилась до сих пор. Если выходим на масштабные работы, например, нанесение дорожной разметки, то делом заняты все, в том числе и наш директор Николай Борисович Шевченко, с которым мы и начинали 10 лет назад. Он всегда говорит: «У нас в организации руки чистые только у одного человека, и это не я».
– Сегодня ситуация изменилась?
– Сегодня наш коллектив увеличился в 10 раз и насчитывает 50 сотрудников. Работа сложная, но, несмотря на «гибкий» график 24/7, кадровой текучки нет.
При этом люди трудятся с полной отдачей: надо асфальт почистить и помыть перед нанесением разметки – сделаем, не вопрос! Все это дает личную ответственность каждому за качество и результат своей работы. Это важно! Кроме того, приятно слышать искренние положительные отзывы о нашей работе от гостей города. Местные, возможно, уже ко многим результатам нашей деятельности привыкли и не замечают, а вот гостям Ульяновска наши достижения бросаются в глаза.
Так, ко мне недавно в гости приезжали знакомые из Волгограда. Первое, что я услышал от них, так это восторг: «У вас в городе столько светофоров, и все работают, знаки, разметка, остановки – все чистое и в порядке. У нас не так». В тот момент я, честно признаться, гордился собой и нашим коллективом.
– Вы считаете, что местные жители не замечают ваших заслуг?
– Вынужден признать, ульяновцы так и не научились ценить даже то, что есть. Возьмем, для примера, остановки, которые заклеивают объявлениями во всех местах. А ведь отмыть потом все это не так просто. Да и чистоты хватает ненадолго. Или вот: все мы помним перекресток Карла Маркса – Гагарина, где установлен памятник полицейскому. Накануне его открытия все организации наводили там лоск, включая нас. И только нанесли разметку пешеходного перехода, как остановившаяся на светофоре машина так пробуксовала колесами, что от наших трудов не сталось следа. С разметкой проезжей части ситуация не лучше. Для понимания: краска на дороге сохнет 15-20 минут. На это время выставляются фишки. Что же делают ульяновские водители? А они считают, что фишки выставлены на потеху, и начинают выписывать кривую по свеженанесенной разметке. Результат – труды насмарку. А потом появляются посты в соцсетях, мол, разметки нет, разметка плохая.
– Должно быть, это обидно…
– Есть такое… Мы ведь всегда держим руку на пульсе, мониторим обстановку, изучаем (в том числе по сообщениям в соцсетях) городские нужды и стараемся найти возможности реализовать какие-то замыслы по улучшению обстановки. Стараемся изо всех сил сделать красиво и хорошо! На мой взгляд, надо просто уважать друг друга и труд других людей, и неважно, будь то водитель или пешеход, надо элементарно считаться с установленными правилами и нормами. Тогда и будет комфортно и безопасно.
Беседовала Елена Капустина