Ульяновский автомобильный завод, ведущий российский производитель внедорожников, объявляет о возобновлении производства УАЗ Хантер.
В феврале 2016 года культовый внедорожник возвращается на конвейер Ульяновского автомобильного завода. УАЗ Хантер унаследовал легендарные внедорожные качества и утилитарность своего предшественника УАЗ-469, который был первой моделью, полностью разработанной и выпущенной заводом в декабре 1972г. За более чем 40-летнюю историю существования, этот автомобиль стал по – настоящему культовым и обрел огромное количество поклонников. Более 1 миллиона 650 тысяч автомобилей данной модели было реализовано как внутри страны, так и за её пределами.
Возобновление производства связано с большим количеством запросов от покупателей, которые нуждаются в практичном утилитарном внедорожнике. С февраля 2016 года УАЗ Хантер будет оснащен дополнительными опциями систем безопасности: индикатором не пристегнутого ремня безопасности водителя, креплением ISOFIX на 2-х крайних задних сиденьях, а также 3-х точечным ремнем безопасности.
На российском рынке УАЗ Хантер представлен в трех версиях «Классик», «Трофи», а также «Победной серией», выпущенной в прошлом году по случаю 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне. Начальная стоимость базовой комплектации УАЗ Хантер с учётом программы утилизации или «трейд-ин», а также при покупке в кредит составляет 409.000 рублей.
УАЗ Хантер обладает набором устойчиво-востребованных на рынке характеристик и из года в год модель показывает стабильный спрос. Так, по итогам 2015 года было реализовано 3564 автомобилей Хантер.
В течение 2016 года Ульяновский автомобильный завод планирует внедрить несколько новых цветов на УАЗ Хантер, а также порадовать поклонников данной модели коллекционными спецверсиями.

Интересные факты из истории УАЗ-469:
– Из отчёта по государственным испытаниям автомобилей УАЗ-469.
Одно из первых испытаний УАЗ-469 проводились с июля 1962-го по февраль 1963 года в несколько этапов в объёме 27,4-30,6 тысяч километров пробега. Первый этап пробеговых испытаний в объёме 9200 километров был проведён с 7 июля по август 1962 года по маршруту Ульяновск-Аральск–Ташкент–Ош–Хорог-Душанбе-Ашхабад-Баку–Волгоград-Ульяновск. Кроме того, дополнительно, с целью проверки эффективности доработки агрегатов и узлов, проведённой заводом по результатам первого этапа испытаний, два автомобиля УАЗ-469 с прицепами общим весом по 850 килограммов в октябре-ноябре 1962 года участвовали в Государственных испытаниях автомобиля ЗАЗ-967 и прошли 9500 километров по маршруту Ташкент-Ош-Хорог-Душанбе-Керки-Мары-Ашхабад-Красноводск-Баку-Тихорецк-Краснодар-Керчь-Запорожье-Ульяновск. Основная часть испытаний по горным дорогам проходила по Памиру (Ош-Хорог-Душанбе) на больших высотах. Дороги были в основном щебеночные, на отдельных участках – грунтовые. Они
изобиловали крутыми затяжными подъёмами и спусками с большим количеством крутых поворотов и перевалами значительной высоты.

– Филипп Марторелли на 469-м УАЗе стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам.
Машина экспортировалась в 80 стран мира (причем в СССР в частные руки до перестройки продавалась лишь за особые заслуги) и пользовалась большой популярностью не только в странах третьего мира, но и в Европе. В Италии в 60-е годы появилась мода на «русский джип». Владельцы известной в Италии фирмы «Марброз» братья Марторелли – одни из тех, кто заразил итальянцев страстью к вездеходам. Все Марторелли были заядлыми спортсменами, участвовали в гонках и автокроссах. Команда Марторелли с 1971 года не выходила из списка сильнейших в Италии. Трассы соревнований всегда были крайне тяжелыми, с глубокими бродами и трудными участками по руслу ручья, усеянного каменистыми перекатами. В 1982 году УАЗ-469б занял абсолютное первое место в национальном чемпионате в классе полноприводных автомобилей с дизельным двигателем. В 1983 году – второе место в общем зачете и первое место в своем классе. Результат итальянского чемпионата 1984 года: 1-е место – УАЗ-469-Б. В 1992 году Филипп Марторелли на 469-м УАЗе стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам.

– УАЗ-469 стал первым автомобилем, покорившим Эльбрус.
В августе 1974 года три абсолютно стандартных (без лебедок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469Б поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4200 метров над уровнем моря. Чистое время подъема составило всего 38 минут.

– УАЗ-469 установил мировой рекорд.
УАЗ-469 установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри внедорожника одновременно поместилось 32 человека, примерно столько пассажирских мест размещено в рейсовом автобусе. Общий вес пассажиров вместе с водителем составил 1900 кг, что соответствует весу африканского слона. УАЗ 469 с полной загрузкой также проехал 10 м, как этого требуют условия установления мирового рекорда.

1

2

Пресс-служба ПАО «УАЗ»