В Ульяновской области будут снижены торговые наценки на группу основных продуктов питания, сообщает пресс-служба губернатора региона.

По информации пресс-центра, соответствующее соглашение губернатор Сергей Морозов подписал с одной из ведущих торговых сетей региона. Подобные же документы в ближайшее время планируется подписать и с другими крупными предприятиями торговли области.

Глава региона провел рейд по продовольственным магазинам Ульяновска, главной целью которого стал анализ причин роста цен на продукты питания и переговоры с руководителями торговых сетей о возможности снижения торговой составляющей в цене продуктов.

Как оказалось, кроме объективных причин повышения цены на продовольственные товары, в ряде случаев их стоимость выросла и за счет повышения торговой наценки.

Сергей Морозов назвал ситуацию, когда прибыль делается за счет населения, недопустимой. «Некоторые предприниматели, видя, что благосостояние ульяновцев растет, решили воспользоваться ситуацией и заработать на повышении цен на продукты. Мы этого не допустим», — заявил глава области.

Сергей Морозов подписал с директором ООО «Провиант-розница» Александром Гордеевым соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, согласно которому предприятие обязуется обеспечить минимальную наценку на хлеб и хлебобулочные изделия в размере 3-4%, а также торговую наценку не выше 10% на 21 наименование социально ориентированной группы товаров (молочную продукцию, масложировую продукцию, сыры, бакалейные товары, окорочка).

Комитету по управлению имуществом, а также муниципальные власти, в свою очередь, рассмотрят вопрос о снижении арендных ставок для предприятий продовольственной торговли.

«Кроме договоренности с сетевыми торговыми компаниями, мы намерены увеличить число точек, где торговлю осуществляет напрямую производитель: это касается хлеба, макаронных изделий, сыров. В таких точках товары будут дешевле, и это позволит составить серьезную конкуренцию торговым сетям», — отметил губернатор.

По его словам, правительством области разработан еще ряд предложений, которые дадут возможность не только стабилизировать цены, но и по ряду продуктов вернуться к ценам июня-июля этого года.