Вопрос возобновления серийного производства в Ульяновске сверхтяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124-100 «Руслан» не является актуальным, сообщил RNS высокопоставленный источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Вопрос возобновления производства «Русланов» сейчас не стоит. Главное поднять в воздух все те, самолеты, которые у нас есть», — сказал собеседник агентства на авиакосмическом салоне МАКС-2017 в Жуковском.

По его словам, из примерно трех десятков самолетов «Руслан», которые есть сегодня в России, более десятка не эксплуатируются из-за ресурсных ограничений, в том числе по двигателю Д-18, которые серийно строились предприятием «Мотор Сич» (Запорожье, Украина).

Он напомнил, что 26 «Русланов» числятся в Минобороны РФ. Кроме того, они эксплуатируются компанией «Волга-Днепр» и азербайджанской авиакомпанией.

«Мы ищем разные пути восстановления летной годности всего парка “Русланов”. Для нас сегодня это главная задача», — сказал источник. Он не стал уточнять, какие варианты при этом рассматриваются.

Ранее сообщалось, что разработчик самолета — украинская компания «Антонов» — под давлением новых киевских властей отказалась от авторского сопровождения в эксплуатации российских «Русланов». В России эта задача была поручена Экспериментальному машиностроительному заводу имени Мясищева.

Тем не менее источник не исключил, что в дальнейшем вопрос возобновления строительства «Русланов» в Ульяновске может возникнуть. «Все будет зависеть от рыночных заказов и экономической целесообразности», — сказал собеседник агентства.

Ан-124 «Руслан» (по кодификации НАТО Condor) — советский тяжелый дальний транспортный самолет разработки КБ имени Антонова (Киев, Украина). Крупный и самый грузоподъемный в мире серийный грузовой самолет (в 1982–1988 годах был также крупнейшим по габаритам самолетом в мире).