Выступление начальника УМВД России по Ульяновской области генерал-майора полиции Ю.А. Варченко на заседании Законодательного Собрания Ульяновской области 26 февраля 2015 года.

В соответствии с федеральным законодательством, в целях реализации принципов открытости и публичности деятельности Министерства внутренних дел, руководитель территориального органа на региональном уровне обязан ежегодно отчитываться перед Законодательным Собранием региона о результатах работы своего ведомства.

В 2014 году не отмечено резких изменений в криминальной ситуации в регионе.
По уровню преступности Ульяновская область продолжает оставаться менее криминогенной по отношению к другим субъектам России. На 10 тысяч населения области приходится 122 (+3,4%,2013 – 117,9) преступления. Для сравнения: по России и Приволжскому Федеральному округу этот показатель составляет 151 и 135 соответственно.

По итогам работы за 2014 год отмечается незначительное на 2,7% (с 15029 до 15431) увеличение зарегистрированных преступлений.

На фоне этого сохранилась тенденция к снижению числа убийств (-4,0%), грабежей (-9,2%), разбойных нападений (-25,3%), фактов причинения тяжкого вреда здоровью (-16,4%), хулиганств (-25,0%).

Сократилось количество преступлений, совершенных на бытовой почве (-10,9%).

Что касается результатов работы по установлению лиц, совершивших преступные деяния, и привлечению их к установленной законом уголовной ответственности отмечу, что раскрываемость преступлений в регионе составила 63,5% (+0,6%), что превышает среднее значение по России (55,4%) и Приволжскому федеральному округу (60,7%). По итогам 2014 года УМВД России по Ульяновской области по данному показателю занимает 32 (2013 – 37) место в России и 6 (2013 – 8) среди 14 субъектов Приволжского федерального округа.

В результате реализации комплекса мероприятий по разобщению и ликвидации организованных групп и преступных сообществ, действующих на территории региона, на 37,5% (с 64 до 88) увеличилось количество расследованных преступлений, совершенных в составе ОПГ, в том числе по преступным деяниям экономической направленности в 2,5 раза (+146,2%, с 13 до 32). Так, квалифицирующий признак «совершено в составе организованной группы» нашел свое подтверждение в суде по уголовному делу по факту пресечения деятельности организованной группы, совершившей кражи имущества из ломбардов, магазинов, салонов сотовой связи (12 эпизодов), а также в отношении организованной группы, совершавшей хищения денежных средств, принадлежащих банкам, под видом заключения кредитных договоров (7 эпизодов).

В прошедшем году были приняты меры организационного и практического характера, направленные на противодействие коррупции, выявление, пресечение преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

В целом по области за прошедший год зарегистрировано 248 (-17,3%, 2013. – 300, Россия: -24,6%, ПФО: -19,9%) преступлений коррупционной направленности, выявлено 170 (+36,0%, 2013 – 125) лиц.

Установлено 122 факта, связанных со взяточничеством, в том числе дача взятки – 52 (+15,6%, 2013 – 45). К уголовной ответственности привлечено 82 (+22,4%, 2013 – 67) лица.

Возросло количество выявленных лиц, совершивших противоправные деяния против власти, интересов государственной службы, уголовные дела, в отношении которых, направлены в суд (+25,8%, с 66 до 83).

Организованы мероприятия по обеспечению сохранности денежных средств, выделяемых на модернизацию и поддержание деятельности объектов ЖКХ, а также находящихся на счетах товариществ собственников жилья и управляющих компаний.

Так, во втором квартале 2014 года задокументированы факты хищения денежных средств рядом руководителей предприятий системы жилищно-коммунального хозяйства: в Инзенском районе, в Цильнинском районе, в Ленинском районе города Ульяновска.

В июне 2014 года возбуждено уголовное дело в отношении руководства одной из управляющих компаний, которые путем несанкционированного подключения жилых домов к сетям нанесли ущерб поставщику электроэнергии ОАО «Ульяновскэнерго» на сумму свыше 9 млн. рублей.

Всего же в 2014 году выявлено 30 (-38,8%, 2013 – 49) преступлений в сфере ЖКХ. Направлены в суд уголовные дела в отношении 23 (+4,5%, 2013 – 22) лиц. Общая сумма ущерба составляет 33 млн. 133 тысячи

Проведено 185 целевых профилактических мероприятийпо выявлению и пресечению деятельности в сфере организации незаконного игорного бизнеса, составлено 149 протоколов об административном правонарушении, изъято 1360 единиц игрового оборудования.

В целях повышения эффективности мер, направленных на недопущение сбыта недоброкачественных и опасных для жизни и здоровья людей товаров народного потребления, выявлено 74 нарушения. Из незаконного оборота изъято контрафактной продукции на сумму 5 млн. 766 тыс. рублей.

Составлено 2563 (+10,4%, 2013 – 2322) административных протокола, связанных с незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции. Всего по области из незаконного оборота изъято 329,8 тонны (-5,9%, 2013 – 350,5) фальсифицированной спиртосодержащей продукции.

Этноконфессиональная ситуация в регионе характеризуется как относительно стабильная. В целях недопущения дестабилизации оперативной обстановки в регионе по указанному направлению правоохранительными органами в 2014 году проведена работа, в результате которой выявлено 15 (+50,0%, 2013 – 10) преступлений экстремистской направленности, 24 (+166,7%, 2013 – 9) лица, их совершивших.

Осуществлялись меры по установлению лиц из числа иностранных граждан, прибывающих с целью занятия противоправной и преступной деятельностью.

В июне 2014 года направлено в суд с обвинительным заключением уголовное дело в отношении гражданина России Ф.М. Хамидуллова, который организовал незаконное пребывание в стране иностранных граждан.

Выявлен факт хищения председателем крестьянского фермерского хозяйства (уроженцем Армении) 300 тыс. руб., выделенных в рамках реализации областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области» на 2011-2015 годы.

За отчетный период иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории нашей области совершено 158 (-12,7%, 2013 – 181, Россия: -5,4%) преступлений, в их числе экономической направленности – 5, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью – 6, кражи – 39, фактов незаконного оборота наркотиков – 14, мошенничества – 2, грабежей – 14, разбойных нападений – 3, иные – 75.

Сократилось количество преступных посягательств, совершенных гражданами Грузии (-75,0%, с 4 до 1), Казахстана (-45,5%, с 11 до 6), Азербайджана (-40,9%, с 22 до 13), Украины (-40,0%, с 15 до 9), Узбекистана (-23,5%, с 34 до 26).

Вместе с тем, число преступлений со стороны граждан Армении возросло в 3,5 раза (+250,0%, с 2 до 7), Молдовы – на половину (+50,0%, с 2 до 3), Таджикистана – на 5,0% (с 20 до 21).

В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории региона совершено 51 уголовно – наказуемое деяние (-3,8%, 2013 – 53, Россия: +6,1%).

Хочется сказать несколько слов о состоянии преступности в среде несовершеннолетних. По итогам 2014 года зарегистрировано незначительное снижение уровня уголовно-наказуемых деяний подростков на 1,3% (с 524 до 517 преступлений), число участников данных преступлений снизилось на 1,0% (с 420 до 416).

В целях стабилизации обстановки органами внутренних дел во взаимодействии с заинтересованными ведомствами системы профилактики в прошедшем году проведено более 40 профилактических операций и акций, более 6,5 тысяч (6629) бесед с подростками и их родителями, в том числе лекций, выступлений в образовательных учреждениях.

Кроме того, в истекшем году раскрыто 1075 преступных посягательств (-3,8%, 2013 – 1118), совершенных в отношении несовершеннолетних.

Совместно с органами исполнительной власти реализован комплекс профилактических и упреждающих мер, направленных на предупреждение нарушений правопорядка во время проведения более тысячи (1038, -6,3%, 2013 – 1107) мероприятий различной направленности с массовым пребыванием граждан, в том числе спортивно-массовых (320), общественно-политических (320), культурно-массовых (329), религиозных (69).

В результате не допущено проведение несанкционированных акций и осложнений оперативной обстановки, в том числе связанных с противоправными проявлениями экстремистского характера.

Приняты меры по организации взаимодействия с органами местного самоуправления, направленные на создание в районах области народных дружин и повышения эффективности их деятельности, совместно подразделениями полиции.

На 1 июля 2014 года на территории Ульяновской области действовало 197 добровольных дружин, общей численностью 3045 человек. За 6 месяцев 2014 года совместно с дружинниками составлено 3483 протоколов, выявлено 66 преступлений, проверено 7229 лиц, состоящих на профилактическом учете в ОВД. В охране общественного порядка задействовалось свыше 11,7 тысяч дружинников, из них 3861 – при проведении массовых мероприятий.

В порядке реализации Федерального закона РФ от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» Управлением МВД разработана автоматизированная информационная система «Региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности», которая в настоящее время функционирует.

По состоянию на 16 февраля 2015 года в региональный реестр внесено 56 народных дружины в количестве 765 человек в 25 районах области.

Ведется работа по формированию казачьих народных дружин. На сегодняшний день в региональный реестр снесена одна казачья дружина (Станичного казачьего общества «Станица Карсунская» Симбирского окружного казачьего общества Волжского войскового казачьего общества), численностью 15 казаков. Подготовлены документы для создания еще одной казачьей народной дружины («Станица Арская» Засвияжского района). Эту работу необходимо целенаправленно продолжать, поскольку казачьи дружины способны внести лепту в обеспечение безопасности граждан на территории региона.

В целом же основной и главной перспективой дальнейшей деятельности народных дружин является привлечение их к охране общественного порядка при проведении различных массовых мероприятий, совместному с сотрудниками полиции патрулированию улиц города Ульяновска и Димитровграда, а также участию в профилактических мероприятиях, проводимых органами внутренних дел.

Особое внимание уделено повышению публичности, прозрачности и открытости в работе органов внутренних дел по защите прав граждан. Активно использовались такие формы общения, как встречи с представителями общественности и трудовыми коллективами, прием граждан членами Общественного Совета при УМВД и ряд других.

В целях информационного сопровождения деятельности органов внутренних дел Ульяновской области в федеральных и региональных средствах массовой информации размещено более 26 тысяч материалов.

В настоящее время УМВД в электронном виде оказывается 35 государственных услуг, в их числе по линии лицензионно-разрешительной работы, информационного центра, государственной инспекции безопасности дорожного движения, по добровольному дактилоскопированию граждан.

С учетом принятых в 2014 году мер и проведенных мероприятий, время ожидания граждан в очереди для получения государственных услуг, оказываемых подразделениями УМВД России по Ульяновской области, составляет не более 15 минут. Время оказания государственных услуг гражданам не превышает временных интервалов, предписанных Административными регламентами МВД РФ по предоставлению государственной услуги.

С учетом мнения граждан информационным центром УМВД увеличено количество часов приемов граждан с 36 до 58 в месяц, в МРЭО ГИБДД организован плавающий график перерывов на обед для сотрудников, предоставляющих государственные услуги, в ЦЛРР выделено дополнительное помещение для приема заявителей, в территориальных органах, предоставляющих государственные услуги по линии лицензионно-разрешительной работы, увеличено количество приемных дней.

Для сокращения сроков предоставляемых государственных услуг, ликвидации бюрократических проволочек и снижения коррупционных рисков УМВД России по Ульяновской области также организовано предоставление госуслуг в электронном виде, с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Информационным центром Управления создан соответствующий Интернет – сервис «Система электронной записи на получение государственных услуг в УМВД России по Ульяновской области».

Практика показала, что данная услуга востребована населением. 20% обращений на получение госуслуг поступили в УМВД посредством сети Интернет (2428 из 12054).

Благодаря внедрению современных технологий, существенно, более чем в четыре раза (с 815 до 3428) возросло число заявлений граждан о преступлениях и правонарушения, поступивших по сети Интернет.

В целом, активность обращения граждан в органы внутренних дел осталась высокой. Нами, как и в 2014 году, рассмотрено почти 200 тысяч (200519, +1,2%; 2013 – 198048) заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.

В том числе в установленном порядке рассмотрено 22 обращения от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 39 – от Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области, 12 – от представительных органов муниципальных образований, 6 – от депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области.

ФГКУ «ВНИИ МВД России» представило исследование мнения населения об уровне безопасности личности и деятельности органов внутренних дел по всем субъектам Российской Федерации в 2014 году.

По результатам исследования за год 16% респондентов Ульяновской области подверглись тем или иным противоправным действиям, что больше, чем в 2013 году (8%), но не превышает общероссийский показатель (16%). Таким образом, опрос свидетельствует о повышении уровня виктимизации населения.

Хорошим симптомом, свидетельствующим об улучшении работы полиции, является рост обращений за помощью в органы правопорядка –с 42,0% в 2012; 46,0% в 2013; до 50% в 2014 (общероссийский показатель – 46%).

Индекс уверенности граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов от преступных посягательств составляет 67%, это 18 строка рейтинга по России (в 2013 – 45,0%, общероссийский показатель – 55%). Это – наивысший показатель за все годы проведения независимых исследований (с 2009 года).

Следует отметить, что наш регион, в сравнении со среднероссийскими показателями, находится на втором месте от самого низкого показателя по уровню опасений произвола со стороны сотрудников полиции и на четвертом от самого низкого по показателю опасения произвола со стороны чиновников. Мы входим в тройку регионов с самой спокойной межэтнической обстановкой и тройку регионов с самой низкой готовностью населения к протестным акциям.

В 2014 году Управлением была продолжена работа, направленная на оптимизацию структурного и штатного построения подразделений и учреждений УМВД России по Ульяновской области.

При этом неизменно учитывается взаимное расположение территорий муниципальных образований, криминогенная обстановка в районах области. Не последнюю роль при формировании штатных расписаний органов внутренних дел играет утвержденный МВД России лимит штатной численности сотрудников.

В целях повышения эффективности возложенных на органы внутренних дел задач в истекшем году за счет сокращения численности аппарата УМВД России по Ульяновской области переданы в территориальные органы МВД России на районном уровне 110 штатных единиц.

Кроме того, за счет корректировки схем охраны объектов, на 12 единиц увеличена численность задействованных непосредственно на раскрытии преступлений групп задержания подразделений вневедомственной охраны. Данная работа будет продолжена и в текущем году.

Упразднены подразделения, дублирующие работу штаба, в управлениях уголовного розыска, экономической безопасности и противодействия коррупции, центре лицензионно – разрешительной работы.

Проведены мероприятия по укреплению экспертно – криминалистического центра УМВД, специального приемника для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УМВД России по городу Ульяновску.

Путем перераспределения штатной численности подразделений патрульно-постовой службы полиции в УМВД России по городу Ульяновску создана отдельная рота патрульно-постовой службы в составе отдела полиции № 2 (по обслуживанию Заволжского района).

Штатная численность участковых уполномоченных полиции на конец 2014 года составляла 353 сотрудника, из которых 133 обслуживает город Ульяновск. Некомплект участковых уполномоченных полиции по области составлял 9 единиц, то есть 2,5% от штатной численности.

Вместе с тем, с учетом нагрузки по обслуживанию населения на одного участкового уполномоченного 2,8 – 3 тыс. постоянно проживающего населения (утверждено приказом МВД России от 06.10.2014 года №859), в настоящее время необходимо введение 97 штатных единиц участковых уполномоченных полиции, в том числе 79 в город Ульяновск.

В настоящее время нагрузка на одного участкового уполномоченного полиции в городе Ульяновске составляет почти 5 тысяч человек.

При имеющейся нагрузке уровень эффективности их работы остается достаточно высоким. В 2014 году участковыми уполномоченными полиции раскрыто 2371 преступление, выявлено более 40 тысяч административных правонарушений.

Сотрудниками службы участковых уполномоченных приняты меры по проведению индивидуальной профилактической работы. В этой связи в текущем году контролировалось поведение свыше 22 тысяч лиц, в том числе: 1166 освобожденных из мест лишения свободы, 1364 хронических алкоголиков, 406 больных наркоманией, 241 семейно-бытового дебошира.

Реализованы меры по исполнению требований Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В результате проделанной работы административный надзор установлен в отношении 471 лица.

За отчетный период в ходе осуществления контроля за соблюдением поднадзорными лицами установленных судом ограничений и обязанностей участковыми уполномоченными полиции осуществлено более 30 тыс. проверок граждан указанной категории.

Принятыми организационно-практическими мерами количество зарегистрированных преступлений, совершенных ранее судимыми лицами сократилось на 1,3% (с 3449 до 3404), количество совершенных преступлений на бытовой почве сократилось на 10,9% (с 1233 до 1098), в том числе тяжких и особо тяжких составов на 19,0% (с 105 до 85).

Участковый уполномоченный полиции несет службу по утвержденному начальником территориального органа МВД России графику службы.

Контроль за несением службы осуществляется путем проведения гласных и негласных проверок как аппаратом УМВД, так и руководителями на местах, в том числе на ежедневном контроле находится осуществление приема граждан на участковых пунктах полиции.

Отдельно хочу остановиться на дорожно-транспортной обстановке в области.

В 2014 году принятыми мерами удалось добиться положительной динамики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Сократилось количество дорожно – транспортных происшествий в регионе на 8,4% (с 2027 до 1857), в том числе с участием детей на 26,8% (с 224 до 164), число погибших в дорожных авариях граждан снизилось на 7,9% (с 242 до 223), получивших ранения различной степени тяжести – на 8,1% (с 2666 до 2451).

По сокращению числа дорожно – транспортных происшествий Ульяновская область находится на 1 месте в ПФО и на 11 по России, погибших – на 7 месте в ПФО и на 27 по России, получивших травмы различной степени тяжести – на 2 месте в ПФО и 24 по России.

Вместе с тем, не удалось стабилизировать обстановку по отдельным направлениям обеспечения дорожной безопасности.

Увеличилось число дорожно – транспортных происшествий по вине водителей в состоянии опьянения на 37,8% (со 111 до 153), из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами на 5,9% (с 253 до 268), по вине водителей пассажирского транспорта на 20% (с 55 до 66), регистрируется рост количества погибших в ДТП детей на 28,6% (с 7 до 9).

И это на фоне того, что выявлено свыше 680 тысяч нарушений Правил дорожного движения (-15,1%, 2013 – 801 287), в том числе более 20 тысяч нарушения пешеходами (+17,3%, 2013 – 17728), почти 437 тысяч нарушений скоростных режимов движения (-15,3%, 2013 – 515 522), задержано 6 тыс. 793 водителя, управляющих транспортными средствами с признаками опьянения (-13,0%, 2013 – 7812).

До настоящего времени остается актуальным вопрос прибытия экипажей дорожно – патрульной службы ГИБДД на места дорожно – транспортных происшествий. Особенно остро он стоит в областном центре.

Несмотря на то, что нормативными документами МВД России не определены нормы прибытия сотрудников Госавтоинспекции на места дорожно-транспортных происшествий, мы прилагаем все силы и возможности по сокращению времени прибытия на места ДТП, в первую очередь инспекторами ДПС осуществляются выезды на места дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди.

В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть в подразделение Госавтоинспекции для оформления происшествия.

С этой целью на базе отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску организована круглосуточная работа сотрудников для оформления материалов дорожно – транспортных происшествий.

Алгоритм оформления указанных материалов неоднократно доводился до участников дорожного движения посредством региональных СМИ.

Однако, как показывает практика, в вопросе оформления материалов дорожно – транспортных происшествий граждане охотнее доверяют сотрудникам ГИБДД.

В случае если участники происшествия не воспользовались установленными правилами, но взаимно согласны в оценке обстоятельств ДТП, сотрудниками Госавтоинспекции на месте осуществляется лишь составление схемы места происшествия, после чего участники направляются в отдельный батальон ДПС ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску для дальнейшего оформления материалов.

Немаловажную роль играет штатная численность инспекторов дорожно-патрульной службы. Исходя из имеющихся нормативных документов (приказ МВД России от 27 июня 2003 года № 486) в городе Ульяновске численность инспекторов ДПС должна исходить из расчета 1 инспектор ДПС на 265 состоящих на учете транспортных средств.

В настоящее время на учете в Госавтоинспекции в городе Ульяновске состоит 180 251 транспортное средство. По штату в отдельном батальоне ДПС ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску 170 единиц сотрудников, что составляет 25% от норм положенности.

В целом по области данный показатель составляет 31% от норм положенности (должна составлять 1487 единиц, по штату в настоящее время – 466).

Вместе с тем остается ряд актуальных вопросов правоохранительной тематики, требующих законодательных инициатив и нормотворческой деятельности.

1. Проведенный анализ показывает, что в 2014 году на территории Ульяновской области по на 28,8 % (со 156 до 201) увеличилось количество зарегистрированных фактов преступных деяний, связанных с уничтожением либо повреждением имущества путем поджогов.

Из общего количества зарегистрированных преступлений данного вида сотрудниками органов внутренних дел Ульяновской области в 2014 году раскрыт 21 факт поджога (+5,0%, 2013 – 20), в том числе – 5 фактов поджогов автотранспорта (2013 – 1).

Ситуация, связанная с поджогами личного автотранспорта граждан остается проблемной. В 2014 году на территории региона зарегистрировано 73 таких факта (+21,7%, 2013 – 60).

Наибольшее количество (40 (54,8%) поджогов автотранспорта совершено на территории города Ульяновска, почти третья часть из них – в Заволжском районе областного центра (15 из 40).

Данный вопрос находится на постоянном контроле руководства регионального управления внутренних дел, неоднократно становился предметом рассмотрения на заседаниях различного уровня, в том числе при Правительстве региона, круглом столе с участием представителей Общероссийского Народного фронта, в декабре 2014 года рассмотрен на заседании Общественного совета при УМВД России по Ульяновской области, которое проходило в открытом формате на базе Ульяновского автомобильного завода.

К причинам и сопутствующим обстоятельствам совершения преступлений данного вида можно отнести халатное отношение граждан к сохранности личного автотранспорта (транспорт оставляется без присмотра во дворах, а не на охраняемых стоянках); отключение уличного освещения с 24.00 до 04.30 часов, отсутствие систем видеонаблюдения на внутридворовых территориях.

Одной из основных сложностей раскрытия данных преступлений является неочевидность совершения случаев поджогов и несвоевременность сообщение потерпевших в полицию. Так, более половины (64,6%) преступлений, по которым время установлено, совершены ночью и каждое пятое вечером.

В данных условиях актуальным остается вопрос создания комплекса «Безопасный город», оснащения средствами видеонаблюдения улиц и придворовых территорий. Наличие камер видеонаблюдения на внутридомовых территориях является важным фактором для предупреждения и раскрытия преступлений, в том числе поджогов. Зачастую само наличие видеокамер может стать тем фактором, который способен остановить совершение задуманного правонарушения.

В настоящее время правоохранительный сегмент АПК «Безопасный город» на территории Ульяновской области не развернут, имеются лишь его отдельные элементы.

Так, в городе Димитровграде Ульяновской области, в виде отдельных составляющих, функционирует система видеонаблюдения за местами массового скопления граждан: в составе 71 видеокамеры (30 аналоговых, 41 цифровая) и одного диспетчерского центра.

По информации комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ульяновска в городе Ульяновске установлено всего 314 камер на 93 многоквартирных домах. На начальной стадии эксплуатация указанных систем осуществляется не в полной мере. В настоящее время проводятся мероприятия по техническому согласованию данного вопроса.

2. Одной из проблем в служебной деятельности органов предварительного следствия УМВД по Ульяновской области до настоящего времени остается длительность проведения судебно – психиатрических экспертиз в государственном учреждении здравоохранения ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница», что отрицательно влияет на сроки предварительного расследования. Подобная практика нарушает законные права и интересы граждан, потерпевших от преступных посягательств.

В настоящее время только пять врачей – специалистов проводят психиатрические экспертизы и обладают соответствующими лицензиями. Указанная больница не имеет финансовых средств для обучения врачей и получения ими лицензии в городе Москве.

При существующей нагрузке клиническая больница в состоянии проводить только 28 экспертиз в неделю по уголовным делам при потребности 45-50.

Вопрос о финансировании обучения врачей – специалистов ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница» и укомплектовании вакантных должностей экспертов может быть решен Правительством Ульяновской области.

3. Другой, неоднократно озвученной на различных уровнях, остается проблема алкоголизации населения.

За отчетный период лицами в состоянии алкогольного опьянения совершено 3715 (+9,1%, 2013 – 3404, Россия: +3,2%, ПФО: +3,2%) преступлений. По доле преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (39,3%), Ульяновская область опережает регионы ПФО (36,4%) и России (29,9%).

В рамках борьбы с алкоголизацией населения проблемным вопросом является продажа спиртосодержащих косметических средств «двойного» назначения.

Решение данного вопроса возможно лишь на законодательном уровне.

Действие Федерального закона от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ не распространяется на деятельность организаций, связанную с производством, оборотом парфюмерно-косметической продукции, содержащей этиловый спирт и прошедшей государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти.

В настоящее время производство и оборот парфюмерно-косметической продукции регулируются Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», вступившим в силу с 1 июля 2012 года. В соответствии с Техническим регламентом парфюмерно-косметическая продукция должна быть зарегистрирована на территории РФ в целях подтверждения её безопасности. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства – члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования, до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2014 года.

Контроль за выполнением данных требований возложен на Роспотребнадзор. Ответственность за нарушения изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов предусмотрена статьей 14.43 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ сотрудники ОВД не уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 14.43 КоАП РФ (кроме фактов нарушения технических регламентов, касающихся транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории РФ). Протоколы составляют должностные лица Роспотребнадзора.

Особых требований и запретов на розничную продажу такой спиртосодержащей продукции федеральным законодательством не установлено.

4. На протяжении 2014 года в УМВД России по Ульяновской области неоднократно рассматривались обращения главы администрации города Димитровграда, Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области о прекращении финансирования специальной санитарной службы по доставке тел умерших в морг для проведения судебно-медицинского исследования (экспертизы) и проведения вскрытия.

Суммы, израсходованные на перевозку (транспортировку) трупов и их частей, при производстве по уголовным делам, статьей 131 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации отнесены к процессуальным издержкам, которые подлежат возмещению за счет средств федерального бюджета либо средств участников уголовного судопроизводства. Основанием для выплаты указанных средств является постановление дознавателя, следователя, прокурора или судьи либо по определение суда.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 года № 1240 финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с возмещением процессуальных издержек, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на содержание судов и государственных органов, наделенных полномочиями по производству дознания и предварительного следствия.

Департаментом по финансово – экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России, со ссылкой на положения статьи 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ, части 2 статьи 47 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ, рекомендовано осуществлять расходы, связанные с перевозкой трупов и их частей за счет средств бюджета Ульяновской области.

Указанная проблема до настоящего времени не разрешена и требует внимания со стороны законодательных и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.

Уважаемый Анатолий Александрович, уважаемые депутаты! Мною обозначена только часть актуальных вопросов, решение которых выходит за рамки компетенции органов внутренних дел, но напрямую связано с обеспечением правопорядка в регионе.