На сайте областного уполномоченного по противодействию коррупции (должности, кстати, уникальной для России) есть раздел, в котором пользователям предлагается ответить на вопрос: «Как можно победить коррупцию?». Лидирует, как и следовало ожидать, такой вариант ответа: «Победить коррупцию в России невозможно». О том, что делается для того, чтобы «невозможное стало возможным», – в нашем интервью с Александром Павловым, более двух лет занимающим упомянутую должность.
– Александр Федорович,все цифры и документы, связанные с деятельностью уполномоченного, есть на Вашем сайте (адрес веб-ресурса: http://www.anticorrupt-ul.ru – Ред.). Я имею в виду и мониторинг эффективности антикоррупционной работы, и данные многочисленных экспертиз. Все это, в основном, рассчитано на специалистов и написано достаточно «тяжелым» языком. Если говорить не на юридическом, а на «человеческом»: что сделано Вами за этот год? Попадались ли примеры «вопиющей» коррупции?
– Главная моя задача (а также сотрудников аппарата уполномоченного) – это мониторинг документов и реальной ситуации с целью выявления коррупции. Под документами имеются в виду, прежде всего, нормативные правовые акты. Приведу конкретный пример: в этом году антикоррупционной экспертизе были подвергнуты 1200 нормативных правовых актов, принятых исполнительной властью региона. 14 процентов из них имели ряд коррупционных признаков, в результате которых областной бюджет мог бы потерять около 3 миллиардов рублей. При этом особое внимание было уделено целевым программам: это и понятно, ведь здесь зачастую сосредоточиваются огромные финансовые средства.
Также весьма неплохо сработала созданная в этом году по нашей инициативе межведомственная комиссия по оценке проектов целевых программ: удалось исключить необоснованно заложенные в указанные проекты бюджетные ресурсы на сумму около 8,5 миллиарда рублей.
– Какие целевые программы особенно «проштрафились» в 2011 году?
– Можно назвать программу «Школьные окна»: в результате нашей экспертизы было выявлено, что цены на пластиковые окна оказались завышены в 1,5-2 раза. В итоге деньги на программу остались прежними (1 миллиард ежегодно), а количество окон, установка которых запланирована в образовательных школах, существенно увеличилось. Еще один показательный пример – создание региональной геоин-формационной системы «ГИС Ульяновск». Экспертиза выявила не только завышенную стоимость этой программы, но и факт некачественной подготовки технического задания. Пока «30-ГИС» находится на стадии обсуждения, но мы свое мнение озвучили – далее решение должны принимать областное Правительство и губернатор.
– Помимо работы с документами, Вы упоминали «мониторинг ситуации»…
– Да, еще одно направление нашей работы – проверка эффективности работы той организационной структуры противодействия коррупции, которую нам удалось создать за последние два года. Я подразумеваю связку: ответственный за борьбу с коррупцией в какой-либо конкретной организации – общественные советы – юристы-эксперты. Была также разработана рейтинговая система, которая позволяет нам сопоставлять различные организации и структуры власти. Другими словами, руководствуясь объективными показателями, мы можем ставить оценку конкретным руководителям – в зависимости от их работы, направленной на противодействие коррупции.
Что касается общественных антикоррупционных советов, то они достаточно активно создаются и развиваются в нашей области. Правда, здесь важно не превратить эту работу в формальность: значимо не количество советов и проведенных заседаний, а их работа по конкретными коррупционным проявлениям.
– В последнее время нередко приходится читать сообщения на тему антикоррупционных уроков в ульяновских школах. На Ваш взгляд, подобные уроки действительно полезны?
– Дело в том, что одна из причин коррупции – это отсутствие в нашем обществе нетерпимого отношения ко взяточничеству и мздоимству. Такое отношение можно сформировать только «с младых ногтей». В свое время нам удалось разработать специальный учебно-методический комплекс и с помощью областного Министерства образования внедрить элементы антикоррупционного образования в большинстве школ нашего региона. Пришлось, конечно, преодолеть стену непонимания и нежелания со стороны педагогов работать по этой тематике. Однако теперь ситуация меняется: становится очевидным, что если мы не воспитываем нетерпимость к коррупции со школьной скамьи, то борьба с этим социальным злом будет бесконечным процессом. Естественно, эффективность таких уроков во многом зависит от учителей, их умения преподнести эту тему доступно и интересно.
– На городском общественном Совете по противодействию коррупции нередко приходится слышать о проблемах взаимодействия со СМИ: редакции не очень охотно предоставляют место для размещения материалов по антикоррупции.
– Эта проблема в нашем регионе эволюционировала следующим образом: сначала, например, газеты говорили о нехватке площадей для размещения антикоррупционной информации, затем оправдывались тем, что им не хватает информационных поводов. При внимательном рассмотрении оказалось, что обе причины «не работают»: работа общественных советов и ежедневные экспертизы дают предостаточно антикоррупционных тем. Сейчас журналисты уже начинают говорить о том, что острые материалы на тему коррупции могут поставить под угрозу их безопасность – вплоть до физической расправы. Однако когда я прошу показать мне хотя бы одну статью, которая могла бы послужить основой для такой угрозы, обычно в ответ следует молчание.
– На мой взгляд, такая ситуация отчасти объясняется и тем, что, к примеру, заседания тех же общественных антикоррупционных советов порой бывают невероятно скучны и абстрактны: найти повод для написания более-менее любопытной статьи не всегда возможно.
– Согласен. Именно поэтому я добиваюсь того, чтобы такие советы не превращались в формальные «посиделки». Вот, допустим, в Вешкайме рассматривали на совете ход ремонта дорог. Ответственные воспроизводили одну и ту же информацию: сколько денег дали – сколько освоили.
Спрашиваю их о конкретике: смотрел ли кто смету работ, сколько машин дорожных материалов было отгружено? Ответа нет. Иными словами, только тогда, когда будет разговор о конкретных темах, конкретных случаях коррупции – тогда заседания советов будут результативны и, соответственно, любопытны для прессы. Впрочем, стоит отметить, что в 2011 году вешкаймский Совет по профилактике коррупции довольно успешно вмешивался в деятельность многих местных чиновников, восстанавливая попранные коррупционными проявлениями права граждан.
– В заключение: какое наиболее значимое Ваше достижение за время работы уполномоченным?
– В регионе сформирована реальная база для системной антикоррупционной работы – в каждом Министерстве, муниципалитете, поселении есть ответственный за эту работу. Важно также то, что разработаны объективные критерии оценки, по которым можно судить об эффективности антикоррупционной деятельности каждого такого ответственного. Это уже приносит результат: и в сбережении бюджетных ресурсов, и в устранении зон повышенного коррупционного риска, и в предостережении чиновников от соблазна создавать зоны коррупционных рисков и использовать их.
Сегодня созданы все предпосылки для объективной оценки того, насколько каждый элемент организационной структуры по противодействию коррупции влияет на снижение уровня коррупции в конкретных муниципалитетах. Такая оценка будет производиться уже в 2012 году благодаря внедрению в практику прикладной многофакторнои программы ежегодного мониторинга уровня коррупции. Эта система даст возможность самим ульяновцам оценивать эффективность антикоррупционной политики. А если сделано недостаточно или сделано плохо – всегда будет понятно, с кого следует спросить по всей строгости. Только таким путем мы сможем достичь нашей «невозможной» цели – снизить уровень коррупции в Ульяновской области.
Евгений Нувитов
Вася
Бла-Бла-Бла…
Челсапиенс
Стоит дом. У дома двор. На дворе кол. На колу мочало. Начинай сказку с начала. стоит дом…
Пустой разговор, как впрочем и человек. Вы бы ему предложили борьбу с комарами и он старательно бы нас убеждал в важности и эффективности его работы.
По крайней мере –
есть примеры конкретной работы… А “бла-бла” можно к любой статье нарисовать.
s73
Прокуратура проводит обязательную экспертизу норм. актов на предмет коррупции. Зачем ещё Павлов-не понимаю.
Саша
Пример конкретный работы является, что завышении чего-то там совершает всегда определенный человек. Если по программе школьные окны коррупонеры из минобра попытались уворовать бюджетные денюжки, то результатом работы должно быть увольнение специалиста и наказание министра, а то и увольнение министра, а так действительно “бла-бла-бла”. А то что Павлов хреновый работник знают все кто с ним сталкивался, неадыкватный чел, у которого единственный аргумент в споре это визг
Мессинг
Ни одного уголовного дела по результатам “работы” ведомства, содержащегося на бюджетные средства. Это уже само по себе коррупция! Статья – неэффективные расходы бюджетных средств.
Андрей
Борьба пчёлы против мёда.
Заглянул
—-На сайте областного уполномоченного по противодействию коррупции (должности, кстати, уникальной для России) есть раздел, в котором пользователям предлагается ответить на вопрос: «Как можно победить коррупцию?».— Почему нет варианта расстрел?
О! за расстрел!
+10050
Немо
Коррупция творится у Павлова под носом. Уже неоднократно писалось о выявленном хищении из бюджета области 50 миллионов рублей, которое Якунин и Морозов не передали в правоохранительные органы, совершив, тем самым, должностное преступление. В деле тогда фигурировал «Агропромпродукт». Не так давно с участием области было создано ОАО «Агропромпарк». Не правда ли, очень схожие названия. На этом совпадения не заканчиваются. У директоров обеих фирм одна и та же фамилия- Диланов. Создавалась фирма под эгидой Минсельхоза, который курирует Якунин. Похоже, ему понадобились старые проверенные опытные кадры. Ответ на вопрол для чего, лежит на поверхности. За этой сладкой усатой парочкой числится и комбинация с «Тепличным» . В комментарии от 16.12 в 08-40 она хорошо описана
http://ulpressa.ru/2011/12/15/internet-polzovatelnitsa-iz-ulyanovska-sprosila-u-vladimira-putina-o-rukovoditele-regiona/
Петровичъ
Все верно написал про эти конторы и фамилии.
Без комментариев
Потому как всё изложено здесь::
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%E2%E5%ED%F6%E8%FF_%CE%CE%CD_%EF%F0%EE%F2%E8%E2_%EA%EE%F0%F0%F3%EF%F6%E8%E8
потому и должность уникальна…для России
Ржач
http://ulpressa.ru/2011/11/30/ministerstvo-zdravoohraneniya-ulyanovskoy-oblasti-zanyalo-1-mesto-v-reytinge-ispolnitelnyih-organov-gosudarstvennoy-vlasti-po-protivodeystviyu-korruptsii/
Лаврентий Павлович
(должности, кстати, уникальной для России) Не было бы её и ничего бы не изменилось. Она создана для пиара власти перед федеральным центром. Типа: поглядите – мы тута вот эдакие жёстковыделанные, антикоррупционнонастроенные. У нас КУГИ не продает предприятия с обманутыми работниками, у нас томография и узи бесплатно, у нас техосмотр, права, вообще даром, у нас в 1-ю школу ребенку пойти никаких проблем, у нас молокозаводы не бадяжат забугорный порошок, а люди могут сдать туда молоко, у нас суды творят правосудие не заглядывая в рот власти, у нас за взятку на площади Ленина колобком яйца раскатывают, поэтому мы кроме “проектов”, “программ” и “планов” ни хрена не делаем. Равняйся на нас страна.
А если серьёзно – ОДНА “ВОДА” И НИКАКИХ КОНКРЕТНЫХ ДЕЛ.
NePatriot
Вот же она – работа!!!
– Главная моя задача (а также сотрудников аппарата уполномоченного) – это мониторинг
– Да, еще одно направление нашей работы – проверка эффективности работы той организационной структуры противодействия коррупции, которую нам удалось создать за последние два года.
– нам удалось разработать специальный учебно-методический комплекс
– При внимательном рассмотрении оказалось, что обе причины «не работают»: работа общественных советов и ежедневные экспертизы дают предостаточно антикоррупционных тем.
– Именно поэтому я добиваюсь того, чтобы такие советы не превращались в формальные «посиделки».
– В регионе сформирована реальная база для системной антикоррупционной работы – в каждом Министерстве, муниципалитете, поселении есть ответственный за эту работу.
Только таким путем мы сможем достичь нашей «невозможной» цели – снизить уровень коррупции в Ульяновской области.
ТЕПЕРЬ ВОПРОС: ПОЧЕМУ НАРОД НЕ ГОЛОСУЕТ ЗА “ЕР”?
Малюта Скуратов
А мне заголовок понравился!!! Сам за себя говорит
Из раннего
| 29 июня 2009 16:20
Вопрос А.Павлову:
На основан6ии каких правовых полномочий Вы строите свою деятельность, каким правовым актом определены Ваши полномочия?
Поясню, мне известны Законы “О милиции”, “О Прокуратуре РФ” и т.п. по др. ведомствам, также я осведомлён о наличии Кодексов (уголовного, АПК, гражданского) т д.р. Мне понятна практика создания правомочными лицами координирующих органов. Как я понимаю должность типа Вашей в систему уполномоченных органов по борьбе с коррупцией не входит. То есть должности этой нет и в реестре должностей гос.служащих и в реестре -классификаторе профессий РФ. Могу чего то не знать, но как я слышал нет ни “Закона о коррупции”, ни сам термин юридически не определён. Ответ на первую часть важнее, чем пояснения по этой части.
Далее, Вы считаете что по признакам коррупции ( ” Что мы имеем. Одну пространную статью в одной газете и досужие рассуждения на ее тему на одном из сайтов. Хочется спросить уважаемых журналистов: а вы к ответственным за проведение торгов обращались, конкретную информацию у них запрашивали, или, может быть, органы прокурорского регирования уже предоставили вам результаты своего расследования”) люди должны сначала обратиться во все ведомства, собрать фактуру, а потом отнести её Вам, то что то совсем непонятно, даже с формальной точки зрения зачем это надо. Что кроме очередного пузыря, не основанного на законе и целесообразности?
Я Вам гарантирую публично и ответственно, Ваша должность и ваше хождение в неё, имеет две цели, 1)пиар Морозова и его псевдоборьбы с коррупцией и 2)Обеспечение Вас стажем госслужбы для прибавки к пенсии. Ничего более. Этим всё и закончится. Удачи Вам и успехов, ничего к Вам лично.
Вам говорят абсолютно верно. У Вас нет полномочий, Ваша деятельность незаконна. Закон о противодействии коррупции, реализуется на уровне РФ. По решению президента РФ могут быть сформированы координирующие органы по реализации государственной политики в области противодействия коррупции. Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность по борьбе с коррупцией органов внутренних дел РФ, органов Федеральной службы безопасности, таможенных органов РФ и других правоохранительных органов. Также они реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами. При этом Счетная палата РФ в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции. Про всяких уполномоченных нет не слова, только определённые Законом структуры в установленном Законом порядке. Администрации регионов никоем образом к таким структурам не отнесены и отнесены быть не могут.
В своё время расхожей стала фраза Путина, что самый прибыльный в России бизнес – бороться с коррупцией. Зачем Вы обнажили публично несуразность своего положения и незаконность своего назначения абсолютно непонятно.
Про гражданское общество, Вы так же говорите зря. Оно здесь абсолютно не причём. Вы работник госаппарата.
Вывод:
Вы не будка гласности.
По всем вопросам гражданам прямая дорога в правоохранительные органы по подследственности.
Ваш ЖЖ не место для сбора информации.
Вы не информированы в своих правах и полномочиях.
Вы будете рассказывать заученную фразу про гражданское общество.
Вы несдержанны в споре, и легко вешаете ярлыки типа юноши, бреда, некомпетентности в виде аргументов.
До кучи
В Ульяновской области была придумана должность уполномоченного по противодействию коррупции. 28 мая губернатор внес в областное закссобрание предложение о назначении на эту должность своего помощника Павлова А.Ф.,которая была утверждена.По его словам, основной своей задачей он считает антикоррупционную экспертизу местных законов.Напомню,что 20 мая Медведев внес в Государственную Думу два законопроекта «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре РФ» .4 июня они прошли первое чтение, 1июля- второе, 3 июля- третье окончательное.В законе четко прописывается, что проводить подобную экспертизу должна проводить прокуратура..То есть, ЗСО утвердило должность, зная- или не зная (вопрос компетентности)-, что она нелегитимна.Проблема на самом деле еще и в другом. Этому уполномоченному полагается штат сотрудников с реальным денежным довольствием, а также связь, транспорт, оргтехника и т.д Сколько это будет в количественном и финансовом выражении-пока не ясно.Но можно предположить по аналогии с уже существующими структурами.Например, в области есть свой Совет безопасности при губернаторе.Мало того, что безопасность- это прерогатива государства, так еще и возглавляет его родной брат прокурора области.Неэтично как-то- основная масса коррупционеров находится как раз в органах исполнительной власти, а тут-один брат-в одной команде,второй-в другой.Похоже, выигрывает команда губернатора- о реальных уголовных делах против чиновников практически ничего не слышно.Так вот, до последнего времени в штате Совбеза было 17 человек.По самым скромным подсчетам его содержание обходилось налогоплательщикам около 10 миллионов рублей в год.Причем эффективность его работы никакими критериями измерить нельзя и ответственность за ее результаты никто не несет.Хотя, что там- 10 миллионов в год.Примерно столько же тратится на информационное сопровождение в СМИ деятельности губернатора, правительства и законодательного собрания за полгода Причем событий в этом провинциальном городе настолько мало, что все об этом пишут, говорят и показывают бесплатно. Так вот, пусть даже затраты на уполномоченного будут вполовину меньше, для дотационного бюджета – это значительные средства. Их можно было бы использовать, например, в областном здравоохранении, ситуация в котором аховая.
Комменты в тему
http://ulpressa.ru/2009/12/18/article102393/#comment
Свифт о павловых etc 300 лет назад
…они выхлопотали королевскую привилегию на учреждение Академии прожектеров в Лагадо. Затея эта имела такой успех, что теперь в королевстве нет ни одного сколько-нибудь значительного города, в котором бы не возникла такая академия. В этих заведениях профессора изобретают новые методы земледелия и архитектуры и новые орудия и инструменты для всякого рода ремесел и производств, с помощью которых, как они уверяют, один человек будет исполнять работу десятерых; в течение недели можно будет воздвигнуть дворец из такого прочного материала, что он простоит вечно, не требуя никакого ремонта; все земные плоды будут созревать во всякое время года, по желанию потребителей, причем эти плоды по размерам превзойдут в сто раз те, какие мы имеем теперь… но не перечтешь всех их проектов осчастливить человечество. Жаль только, что ни один из этих проектов еще не доведен до конца, а между тем страна в ожидании будущих благ приведена в запустение, дома в развалинах и население голодает или ходит в лохмотьях.
Никола
Господин Павлов вот вам случаи коррупции под вашим носом6Статья Антонцева про уютные дворы Денег нет дворы не закончены. Фирм тоже нет. Пинков удрал. коррупция. У руководителя аппарата ЗСО Стеклова А дочь Вишнякова Наталья (проверьте по л.д)назначена консультантом в областную счетную палату (до этого работала медсестрой) что не коррупция. У зам преда областной счетной палаты Горячкиной Н. дочь трудится в минфине до этого работала приемщицей сотовых телефонов в повале на гончарова это что не коррупция.
О!
Матерьбожия – ни одного слова доброго не сказали. Я б его месте убилась. Или заработала б как Т-34 в ВОВ. А он ничё так – пыжицца, типа: “всё отлично граждАне, мы всё под контролем держим.Работаим мы…”