Сказочные герои Дмитрия Бобровича радуют юных зрителей Кукольного театра имени Валентины Леонтьевой. А механические верблюды разместились в «Сахаре», став визитной карточкой ресторана, как и самураи в «Восточном экспрессе».
— Дмитрий, с чего началась кукольная эпопея?
— С творчества. Учился в детско-юношеской художественной школе №1, Ульяновском училище культуры, Тольяттинском государственном университете. Педагоги отметили, что мне более всего удаются фигурки из папье-маше, и посоветовали двигаться в данном направлении. Мою кандидатуру предложили Ульяновскому театру кукол. Дебютный спектакль «Пудик ищет песенку» показал, что работа над куклами и декорациями — мое призвание. В театре в качестве художника-скульптора, художника-постановщика и главного художника работал семь лет. Позже захотелось «свободного полета» для воплощения собственных творческих идей, перешел в разряд «приходящих» сотрудников кукольного театра. Большую часть времени посвящаю частным заказам – интерьерным куклам, маскам. Организовал с партнерами собственную фирму.
— Сколько времени требуется на изготовление персонажей для спектакля?
— Как правило, получаю заказ на целый спектакль. Процесс очень кропотливый, в среднем уходит месяца три. В постановке участвует примерно 20 персонажей. Часто один герой требует нескольких образов. Так, в «Приключениях Буратино» только самого Буратино было пять вариантов.
— Как получаются сказочные создания?
— Комбинированием различных материалов и техник. Из папье-маше лепится голова, из пенопласта, дерева и фанеры вырезается туловище с руками и ногами. Полученные формы грунтуются специальной шпатлевкой. После высыхания обезличенного героя «оживляю»: рисую лицо, одеваю, если требует задумка, добавляю двигательные механизмы.
— Можно ли говорить о единой формуле создания кукол?
— Однозначно нет. Кукольные персонажи зависят от концепции спектакля. К примеру, в «Красной Шапочке» делался акцент на иллюзию домашней атмосферы, будто ребенок играет в своей комнате, разложив игрушки на столе. Именно поэтому здесь куклы планшетные. «Лягушка-путешественница» — динамичный и осовремененный спектакль, приш- лись кстати марионетки, чтобы показать пластику и движение героев. А вот в философской притче «Соломенный жаворонок» с режиссером решили отказаться от кукол, практически невозможно выстроить на них метафорический сюжет. Единственный представитель кукольного мира – мальчик. На сцене играли актеры в костюмах. Эскизы также разрабатывал я.
— У вас есть любимая кукла?
— Каждая дорога по-своему, поэтому любимчиков нет. Иногда бывает, что кукла очень нравится, и я ее дублирую в свой личный архив.
— Какие стороны творчества вас еще привлекают?
— Живопись и полиграфия. Обожаю рисовать серии картин. Среди любимых тем – старинные игрушки. Разрабатываю макеты афиш к спектаклям и программки.
— Вы довольны своей судьбой?
— Вполне. Есть любимое дело, которое позволило реализоваться во многих направлениях и получить признание коллег и зрителей. Являюсь членом Союза художников России, в моем распоряжении мастерская. Возглавляю фирму и успеваю реализовывать коммерческие интерьерные проекты. Так что жаловаться на судьбу не могу.
— Что в планах?
— Новые идеи и их осуществление. Ближайшая – программки-раскладушки с героями спектаклей. Такие книжицы будут намного интереснее детям. Естественно, частные заказы.
Познакомиться с подопечными Дмитрия Бобровича можно на его персональной выставке в музее «Градостроительство и архитектура Симбирска-Ульяновска».