Сегодня я открываю цикл статей, посвященных анализу рынка туристических услуг в Ульяновской области. Правительство Ульяновской области заявило о серьезных туристических амбициях региона. Это и бренды «культурной столицы Европы» и «Родины колобка», и участие области в чемпионате мира по футболу 2018 года. Регион мечтает заполучить в гости платежеспособных туристов из-за рубежа. Поэтому в статьях я буду оценивать потенциал региона для привлечения именно иностранных гостей. 8 лет назад, будучи школьником, выступая с работой по международному туризму на конференции «Политика вокруг нас» в Саратове, меня спросили, с чего начинается туризм. Не раздумывая, я ответил, что с гостиниц, транспорта, достопримечательностей и развлечений. Сейчас я отвечаю по-другому. Туризм начинается с интернета. Не важно, путешествует ли человек сам или с помощью туристических агентств, чаще всего, первоначально, он изучает место предполагаемого путешествия в Интернете: смотрит расписание авиарейсов, изучает гостиницы, покупает билеты на экскурсии, в театры. Именно эту тему я бы хотел поднять в своей первой статье. Представим, что мы находимся в столице Германии, кто-то из огромной российской диаспоры в Берлине посоветовал поехать в Ульяновск, и мы начали подготовку к путешествию. Билеты. Летим в Ульяновск самолетом. Для поиска авиабилетов обращаемся к одному из крупнейших в мире интернет поисковиков билетов онлайн Kayak. . Стоит сказать, что этот поисковик ищет не только прямые рейсы (которых в Ульяновск нет в принципе), но и все возможные варианты с пересадками. И получаем результат: Ничего не найдено. Попытаем счастье на Momondo Увы, но тоже ничего. Я понимаю, что опытный путешественник забьет в поиск перелет до Москвы, а потом будет искать по форумам, как добраться из столицы России в Ульяновск. Но это сложный путь. Доступен он далеко не для всех. Гостиницы. Гипотетически предположим, что с билетами нам помогли. Выбор гостиницы – задача проще простого. Нужно просто зайти на один многих сайтов онлайн бронирования отелей и сделать заказ. Один из лидеров рынка услуг онлайн бронирования отелей портал Booking.com. С него и начнем наш поиск. Букинг “не знает такого направления”. Имиджевый удар, однако. Пытаем счастье на Hotels.com. Есть первый положительный результат! Отели.com нашел в Ульяновске одну гостиницу. Это отель “Сказка” (“Skazka”). Хоть что-то. Во всяком случае теперь мы знаем, что гостиницы в Ульяновске есть. Если обратиться к одному из самых авторитетных международных сайтов о туризме tripadvisor , то выяснится, что этот портал, кроме “Сказки” знает еще и гостиницу “Венец”. Вообщем для меня загадка, почему 2 самые лучшие в городе гостиницы: Барселона и Imperial Club Deluxe не подключены к международным системам онлайн бронирования. Причем на сайте гостиницы “Барселона” можно перейти на английский язык и есть система онлайн бронирования непосредственно через сайт, но она, на момент написания статьи не работала. На сайте же лучшей в городе гостиницы Imperial Club Deluxe вообще нет информации на английском языке. Печально. Такси. Многие путешествинники заранее заботятся о встрече на вокзале/аэропорте. Это дает возможность заранее знать точную цену трансфера и не загружать себя объяснениями куда нужно доехать. Зададим гуглу вопрос о такси в Ульяновске. Ни одного результата с англоязычной аннотацией. Боюсь, что по-русски зарубежный турист читать не умеет. Для сравнения, тот же запрос по Москве. Заранее заказать такси иностранному туристу будет проблематично или даже невозможно. Онлайн билеты в театры, музеи и другие развлекательные мероприятия. Напомню, мы из Берлина и точно знаем, что если заранее не купить билет в музей, то в офлайн офисах продажи билетов можно услышать, что “на сегодня билетов нет” (кто был в Берлине, наверняка слышали эту невероятную, с российской точки зрения, фразу). Спрашиваем у гугла про билеты в Ульяновские театры. Увы, и здесь ничего. Если Вас заинтересовал результат Ulyanovsk Event Tickets, то ссылка по нему ведет сюда . Можете почитать что там. Что же делать? 1) Подключать Ульяновские гостиницы к системам онлайн бронирования. Это не стоит ни копейки. 2) Создавать систему электронной продажи билетов в театры, концертные залы, музеи. 3) Расширять информационное присутствие Ульяновска в Интернете. Я вернусь к своему тезису о том, что туризм начинается с Интернета. Поэтому нужно сесть и отработать этот вопрос. Пока же присутствия Ульяновска на туристических просторах интернета практически не видно. Моя оценка по этому показателю 1 из 10. |
|
|
Турист
Это курсовая работа или хр…ая реклама? Из рекламы можно понять, что есть некто "Я", который видимо, в армии не служил, потому не знает с головкой от чего рифмуется это злоупотребление местоимением "Я".
Туристу
Где ты рекламу увидел? Человек дело говорит, в нашу культурную, мать ее, столицу не добраться из-за рубежа, никакой информации. Автор молодец, крути тему дальше. Не понятно куда уходят деньги, бренды, никому не нужные визит Ульяновск.ком. А у вас паранойя. Хоть курсовая, хоть дипломная, главное, что актуально.
Ежов
Заседаю периодически на разного рода бренд-туризм-столица курултаях. Вот здесь – реальное. Вот здесь – первое что видит человек который хочет приехать в Ульяновск. Этот текст – жирная двойка всем тем кто занимается "продвижением", "туризмом", "раскруткой региона" и прочее. Если до сих пор никто не смог сообразить элементарного – посадить человека и прописать город в основных целевых поисковиках и базах о чем речь вообще может идти. Кто вообще работает и что делает? У нас что ни возьми получается две реальности – мир чиновников, в котором идет борьба работа, продвижение, привлечение туристов или возьми любую другую сферу. И реальное в котором город тупо не найти на базовом (возвращаясь к тексту) общемировом поисковике гостиниц букинг.ком.
Дима здесь просто факты изложил, а вот если из этого выводы сделать и губернатору донести – уверен что по ушам многие получат за такое.
Интересно
А если вбить Lenin-Ulyanovsk и проделать то же самое, разница почувствуется ?
Подписываюсь
Под словами Ежова. Гнать в шею специалистов по туризму в Правительстве.
+1
Ульяновский имидж с реальностью мало сопряжен.
Интереснее другое
После этой статьи пригласят Малыха решить эти вообщем плевые вопросы? Видно, что человек реально шарит в этих вопросах.
возмущенная
Начните лучше с вопроса ЗАЧЕМ, а потом уже и КАК будете рассказывать… ЗАЧЕМ нужно ехать в Ульяновск, на памятник букве Ё смотреть или по примитивному музыкальному фонтанчику прыгать, а может по полупустым торговым центрам с рыночным тряпьем шарить или наслаждаться типовой новорусской застройкой в центре города? Брендами типа "колобков" и "блинов " иностранцев не заманишь, они уже давно продвинуты матрешками, да шапками-ушанками. А если будет ЧТО смотреть, так народ поедет и не в 5-звездные отели. И все же есть у нас то, чего нет нигде и изобретать не надо. ЛЕНИН – вот ЭТО – ЗВУЧИТ. И долго еще звучать будет. Неважно кто и как к нему относится, главное КАК ПОДАТЬ…. А у нашего руководства, видимо, мозгов не хвататет … если для инвестиций все каких-то КОЛОБКОВ изобретатет
Случайный
Все правильно описано, но только все-таки главной проблемой является, что реально предложить туристам. Обратите внимание на следующую ссылку, как я понимаю взгляд гостя из-за рубежа. http://www.flickr.com/photos/cef38/sets/72157623542598723/. И хотя есть такая ссылка http://www.welcometoulyanovsk.com/index.php?section=23 , что победит при принятии решения о поездке трудно сказать.
Служившему туристу
ЖЖ это личное мнение человека, поэтому "Я" там очень важно. Если Ваше "Я" недостаточно выражено, это к психиатру, а Дмиртию респект за логичное и последовательное описание проблемы.
В поддержку
Работали с Дмитрием Андреевичем в фарм бизнесе. Все вопросы, связанные с логистикой и организационными процессами всегда были высоте. Человек знает и умеет работать на серьезном международном уровне. Эта статья огромная услуга для власти. Четко разложил, что пока у Ульяновска нет шансов на туристический прорыв. Но указал, что нужно сделать на базовом уровне, чтобы сдвинуть вопрос с мертвой точки. Успехов!
Про корпорацию развития
По сути это вопросы к Рябову и Корпорации развития Ульяновской области, развитие брендинга региона это их прямая обязанность
Некогда им
Бабки появились, на Аквамоле движуха пошла.
Чебураха
Быстрее постройте памятник колобку, иностранцы попрут как за матрешками. Отбоя не будет от интуристов.
игорь
А Я о том что живем в дыре, приехать к нам иностранцем не реально,в этом безусловно на стороне автора,не с того начили наши власти.А какие мы испытываем трудности в обратном направлении, надо добраться до Берлина. Лучший вариант Самара,Казань близко но дорого лететь.Москва далеко ехать,пересадки вожможность бронирования гостиницы, а еще визу делать ужас. Для меня непонятно почему от нас не уехать,ни приехать. Какая то деревня.
Слепова Владислава
Критика объективна. Просьба к Вам Дмитрий и Дмитрию Ежову: Ваши чёткие предложения: какие сайты по Вашим наблюдениями самые посещаемые, формат материалов, смета и встречаемся на ближайшей неделе. Вторник (22) устраивает?
Ларин
По коменту Слеповой Владславы:
Возможно Оба Дмитрия и имеют что сказать по данной теме,впрочем,как и многие образованные люди,но почему кто-то должен делать за другого его работу? "Ваши чёткие предложения: какие сайты по Вашим наблюдениями самые посещаемые, формат материалов, смета " звучит ОЧЕНЬ забавно,по меньшей мере. Может потребовать у них четкий план уборки городских улиц,развития здравоохранения и т.д. с бизнеспланом,сметами и прочим. А что тогда должны делать ответственные за это люди и за что они получают зарплаты? Весело в нашем славном городке…
Ларину
Могли б и сказать свое веское. Глядишь, в пользу малой родине б пошло.
Говорю
Онегин, я люблю Татьяну,
А Слепова мне по барабану.
Слеповой
Отдайте свою зарплату молодым ,умным.продвинутым….Зачем занимать чужое место?
Говорю-у
Эх, Ленский, ты люби хоть Олгу,
А все ж туристов замани на Волгу.
Работали мы как-то с Малыхом
Малых очень интересная личность. Как только его семья получила влияние в вашем регионе, тут же смотался в Самару и жил в общаге, имел контакты с самарскими коммерсами на предмет лобби в ульяновской области – отказывал всем.
Нашист, с нуля создал регионалку, всегда оставался в тени, интервью не давал, мол я тут вообще не при делах. Каким-то странным образом будто предвидел в какую организацию попал, тихо слился, сохранив уважение в среде самарских нашистов, обзавелся контактами по всей стране. Тихо ушел в бизнес (говорят московские покровители помогли из нашистких же рядов). Учился в меде, учился – громко сказано, мог не появляться месяцами, оставаясь по оценкам одним из лучших студентов. Рассказывали, как руководство уничтожало докладные на него от простых преподавателей: мол, Малых работает с нами. И всё шито крыто.
Я к чему, не узнаю Малыха, какая излишняя публичная активность: то ли так всё задрало у вас в колобковой столице, то ли за ним кто-то стоит. Вот Ежов например так его пиарит, так пиарит, много вопросов.
Малых очень хитрый еврей и весьма толковый, так что интересно за ним будет понаблюдать…
Слепова Владислава
Господа, всё же хотелось бы конструктива, а не обычного флуда. Повторяю своё предложение: у кого есть желание действительно улучшить ситуацию – сейчас есть реальный шанс. Но разговор состоится только по профессиональным проектам. Можете делать лучше – делайте: место свободно.
ага
Так вы огласите эти проекты, скажите что есть то и то. Под это и это заложены деньги – предлагайте, вот есть конкурс, соревнуйтесь и выигрывайте. Или хотя бы. Есть такая то проблема. Давайте вместе обсудим. А то вот увидели вас тут наверняка после того как вы втык получили за косяки действительно выдающиеся. А что вы кто вы и что делаете для "туризма" никто ж не знает. Люди не видят, из других регионов как Малых показал тоже сквозь ваш заградотряд хрен пробьёшься. Так зачем вы вообще нужны тогда? А как наружу всплывает так сразу "ребята давайте предложения", " у нас все конкретно", "мы крутые". В подполье что ли вы крутые?
acierta
А мне вот непонятно, почему сами представители местного гостиничного бизнеса, культурно-событийной и культурно-познавательной сферы не ратуют за своё продвижение в сеть. Ну, если у них действительно есть, что предложить. То же самое – по транспортникам.
Оно, конечно, можно винить во всём власть и соответствующие учреждения. Однако что реально те должны сделать? Дать волшебного пенделя данным организациям? Ну, хорошо, дали. Рассказали, что есть интернет, показали, как им пользоваться, ошарашили тем, что всё бесплатно – пиши-не хочу. И? Хотите расскажу, что будет дальше?
А дальше надо будет дать ещё один пендель. И ещё раз повторить выше сказанное.
А потом ещё один.
И ещё…
Или представляется, что чиновники сами должны собирать одобную информацию и размещать её в сети? Но насколько это правильно? Не, ну для нашего региона, может, и правильно… Он, вообще, в этом плане довольно парадоксальный: очень большое количество предприятий сидит, ждёт, что кто-нибудь придёт и будет решать его проблемы. А ещё лучше – и денег нахаляву даст, чтобы было чего попилить не работая. Но. Есть такая чудная фраза: "Можно привести коня на водопой, но нельзя заставить его напиться". Так вот очень часто в нашем случае бизнес-коня к водопою ведут преодолевая его упорное сопротивдение. Зато потом сей зверь гордо стоит у водопоя и ждёт, пока в него литрами будут вливать воду. И если это не делается, то он принимается ржать громко, жалобно и оскорблённо.
Я, если чё, не супротив содержания сей статьи. Всё правильно тут сказано – есть над чем работать. Однако почему все стрелки сходятся на власти-то опять? Не, власть у нас – далеко не идеальная. И все эти Ёкарные колобени – полный бред. Но только в данном случае вектор не совем верно задан, по-моему.
Илья Паймушкин из Тюмени
Могли бы и на китайском сделать сайт о родине Ленина
Владиславе
Ну, в общем-то, товарищи-то правы. С какой стати сторонние люди, на данном ресурсе предстающие всё больше как журналисты, должны выдвигать какие-либо проекты, анализировать ресурсы, составлять сметы и т.д.? Ну, уж вот это явно не их работа. И так представлен сторонний анализ, довольно интересный для туристического ведомства – и на том надо бы сказать спасибо. И на этом их работу можно считать сделанной. А вот для туристического управления на этом работа должна начинаться.
Передача РБК в Тему 18/02/2011
http://video.rbc.ru/last/sfera_interesov1835.wmv
Опыт Франции