Ульяновское ЗАО Авиастар-СП планирует в текущем году увеличить выпуск самолетов семейства Ту-204 до уровня 8-10 самолетов в год. Об этом корреспонденту “АвиаПорт.Ru” сообщил информированный источник в области авиастроения.

По его словам, намеченные планы почти в два раза выше реализованного в прошлом году темпа выпуска самолетов.

“Отдельно следует сказать о планируемой поставке пяти самолетов Ту-204-120СЕ с английскими двигателями и бортовым оборудованием зарубежного производства, для китайской авиакомпании”, – подчеркнул собеседник. По его сведениям, первый самолет Ту-204-120СЕ был построен еще в прошлом году, но до сих пор находится на аэродроме авиазавода.

По словам собеседника, российские специалисты активно взаимодействуют с китайскими коллегами, но работы с китайской стороны не в полной мере организованы. В настоящее время очередная группа российских специалистов находится в Китае, чтобы разрешить вновь возникшие у китайской стороны вопросы.

“Создается полное впечатление о том, что китайская сторона в лице авиакомпании, заказавшей самолеты, не в полной мере готова к началу эксплуатации Ту-204-120СЕ и старается оттянуть всю ответственность за задержку. По некоторым данным, авиакомпания закупила в короткое время большое количество самолетов фирмы Boeing и пока не очень успешно их эксплуатирует”, – считает собеседник.

Отвечая на вопрос “АвиаПорт.Ru” о возможности негативного влияния на производство самолетов семейства Ту-204 в Ульяновске реализации планов организации на предприятии центра производства рамповых самолетов, собеседник отметил, что прогнозные оценки потребности авиарынка в российских самолетах семейства Ту-204 намного превышают спрос на рамповые самолеты, которые планируется производить в Ульяновске.

“Еще в советское время на “Авиастар-СП” созданы такие мощности, которые позволяют выпускать рамповые самолеты без ущерба для выпуска самолетов семейства Ту-204″, – подчеркнул собеседник.