Уже даже неприлично снова заводить речь о бордюрах, но власти снова и снова толкают нас на эти посты. Если б они достойно и мудро отреагировали еще давно, когда их просили не трогать вечные гранитные бордюры, которыми мог бы гордиться любой город, живущий не одним днем, то не было б всех этих полемик, на которые власти все так же неумело отвечают. А чиновникам и мэру сразу надо было всего лишь одно – подумать и разобраться в себе, понять, где же система власти дает сбой, кто и почему ведет к таким сбоям. Я надеялся, что услышу от Александра Пинкова слова именно об этом. Но услышал странные объяснения о неком федеральном законе, согласно которому «отдельные бортовые камни автодороги подлежат замене». Закон назван не был, я, сколько не рылся в Интернете, такого закона не нашел, хотя ГОСТ о дорогах находится сразу же, но там для бордюров никаких особых требований нет, зато к дорогам есть жесткие требования, которые не выполняются. Об этом я писал в блоге две недели назад, говоря о недопустимости массовых замен целых бордюров на фоне разрушенных дорог. Но на днях меня потряс случай, о котором писала «Молодежная газета» ( http://ulpressa.ru/news/2011/05/27/article161419/ ) – 16-летняя школьница проткнула ногу, наступив на штырь арматуры, торчащий из полуразрушенного бордюра. До приезда скорой помощи в течение 40 минут, истекая кровью, девочка была пригвождена железякой к бордюрному камню. В конце заметки комментарий председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Константин Иваненко: «По правилам, в первую очередь приводятся в порядок центральные магистрали. Поэтому мы начали с замены бордюров именно в центре города. После произошедшего ЧП в настоящее время все пришедшие в негодность бордюрные камни в Засвияжье убраны и опасности для прохожих не представляют». Так вот, господину Иваненко скажу, что ответ его циничный. Гранитные бордюрные камни в центре города не имели арматуры изначально – по своему происхождению, и за всю свою жизнь ничего плохого никому не сделали. И менять бордюры надо не массово, как вы делаете это на центральных магистралях города, вырывая целые и хорошие блоки. Менять надо только те, что раскрошились и хищно выставили свои арматурины. Их по городу множество. Они-то и опасны. И пешеходам, и, кстати, автомобилям. Именно те, что в этом вопиющем случае, описанном МГ. Глядя на такие арматурины, боюсь, как бы не расшибся еще кто-нибудь на бегу, как бы не свалилась, споткнувшись о них какая-то старушка. Такие камни и есть настоящая угроза населению города. Но если продолжать заниматься бессмысленной заменой «помагистрально», как это делает мэрия сейчас, то до того бордюрного камня с арматурой, проткнувшей ногу школьницы, очередь дойдет лет эдак через 25. Между тем, если чиновники и вправду хотят помочь городу, пешеходам, автомобилистам, то надо для сначала просто заменить только дефектные бордюры. В среднем они встречаются по 1-2 на 100 метров, иногда и реже. Замечаете разницу? За лето можно обновить почти весь город, сняв с него еще одну угрозу. Две недели назад я просил депутатов выяснить, где же те дефектные ведомости, на основании которых выполняются работы по замене бордюров? Думаю, они их так и не найдут. Потому что их нет. Потому что никто не дефектировал наши улицы, а просто некто решил делать это «помагистрально» – так быстрее осваивать выделенные миллионы. Так вот, правильным в сегодняшней ситуации был бы один выход, который бы позволил власти сохранить достоинство. Надо просто проехать по улицам и составить дефектные ведомости, отмечая только опасные камни. А деньги, что по конкурсам выделены на работы по замене бордюров, пустить не на тотальную и бессмысленную замену, а на выборочную замену дефектных. Так что, и затрат дополнительных не потребуется, и на следующий год эта проблема снимется, освобождая деньги на иные нужды. Конечно, этот процесс требует больше времени и тщательности. Но что для вас важнее – город или процесс? Кстати, население могло бы чиновникам помочь в дефектации дорог и бордюров. Помните, облправительство все хочет сделать трехмерную карту области за бешеные деньги. Так вот, лучше бы вместо этих затратных глупостей создать двухмерную интерактивную карту города, на которую любой зарегистрированный пользователь интернета мог бы отметить места, где есть дефектные бордюры, срочно требующие замены, а также где ямы на дорогах, требующие срочного ремонта. Все это несложно – было б желание и понимание. Население хочет вам помочь, господа чиновники. И давно пытается помогать, указывая на городские проблемы. Но готовы ли вы к этому? |
|
|
Хм
Разумно, конечно, предлагаете, Автор. В каких-то городах, верно, так и делают. А в Ульяновске, Вы же сами отметили это обстоятельство, иная стратегическая задача – "освоение" миллионов и миллиардов. Тут, как уже принято формулировать в блогосфере, первичен "распил бабла", здравый смысл вообще не востребован. Поэтому всякая "критика" и конструктивные предложения бессмысленны и напрасны, процесс "освоения" в существующих административно-общественных обстоятельствах может быть только прекращен сверху сменой всей команды "осваивателей". Других вариантов у города нет.
Ахмеров
http://karta.vibor33.ru/
вот такую бы нам штуковину!
поздно..
дефектовать.. уже все бордюры вывернуты с корнем… весь город как после бомбежки.. Зимой – сугробы выше головы, летом – разруха… Хозяева, … …
Никакой тут уже голос разума не достучится… Только протестные акции смогут что-то изменить.. и резонанс, чтоб в Москве вздоргули..
dormiens ursus
Рецепт бордюра аналогичен "быстрорастворимому асфалту с сухим откатом"
Пролог
Газобетон или пенобетон?
Начнем с газобетона.
Производство газобетона – сложный технологический процесс, тщательно регламентированный ГОСТ 25485-89 «Бетоны ячеистые» и ГОСТ 21520-89 «Блоки стеновые из ячеистых бетонов мелкие». Для производства газобетона применяют алюминиевую пудру. Она вступает в химическую реакцию с водой из цементного раствора и образует мелкие пузырьки, заставляющие сырьевую массу увеличиваться в объеме наподобие теста. Далее застывшую «пену» режут на брикеты, блоки или плиты и отправляют на сушку. Сушка производится в автоклаве или с помощью электрообогревателей. В первом случае газобетон называется «автоклавным» (автоклавный газобетон). Во втором – «неавтоклавным». В процессе сушки газобетон набирает твердость и становится пригоден для применения в строительстве. При том, что газобетон применяется в качестве стенового материала!
Наш вариант:
Пенобетон.
Производиться на небольших заводах, без применения алюминиевой пудры, без автоклавирования. Он непрочен механически, ломается, трескается, колется. Применяется как строительный материал для кладки стен.
Бордюры из пенобетона применяются на садовых участках, на скверах. На автодорогах, где преобладают возможности механического воздействия при уборке снега, работе поливальных и уборочных машин, трении с колесами движущихся автомашин, они приходят в полную негодность за 3-4 года.
В условиях ульяновской технологии изготовления и кладки, когда их "шпаклюют, гудронят и красят суриком", бордюры надо будет менять через кажде 2 года.
Честный
Полностью поддерживаю Сергея Титова , даже Москва управляемая Ю.Лужковым так бездарно не закапывала городские деньги в землю . В городе достаточно убогих мест , которым необходимы переменны .
Д.
Если честно, то просто обидно за нас, за людей, живущих в Ульяновске. Сегодня увидела, что снова вскрыли асфальт по ул. Гончарова, в сторону Центробанка…Комментарий один: "Наша песня хороша, начинай сначала!" Интересно, а с бордюрами таже песня будет? Или все таки этот вопрос находится на контроле?! Лучше бы направили средства на ремонт дорог в районах области. Там фактически нет полотна, и это реально! Неужели руководство не выезжает в район и не видит этого?!
negjq
Я одного не могу понять —- где ПРОКУРАТУРА??????
ячсм
negjq, на коротком поводке.
БОРДЮРЫ МАРАЗМ ПОЛНЫЙ. странно, что люди так тихо воспринимают это.
А.Беляков
Тем, кто в 08:53, 20:51. ". Только протестные акции смогут что-то изменить.." Согласен, но:
– Реально протестующих в нашем городе не более 300 человек! ;
– Напротив, одобряющих действия власти (в т. ч. дорожно-бардюрный безпредел мэрии) – тысячи (более 8 тыс.) горожан, поддержавших её 1 мая с.г. !!!
местный
Я не понял пост от "Пролога", при чём здесь газо и пено бетоны? Бордюры сделаны из тяжёлого бетона. Но я не защищаю этих уродов-пильщиков. Небольшая справка по лёгким ячеистым бетонам: И газо и пенобтон производятся по одному ГОСТу. разница в технологии. В газобетоне пузырьки газа образуются в процессе хим. реакции, а твердение происходит в автоклаве, в пенобетоне сначала механически (при помощи пеногенератора) взбивается пена а потом в неё добавляются вяжущие, песок и вода, всё это в баросмесителе под давлением перемешивается, твердение происходит в безавтоклавном режиме. Прочностные и теплопроводные характеристики одинаковы, разница в скорости твердения, газобетон набирает прочность за 10 – 14 часов, а пенобетон за 28 суток. В газобетоне в пузырьках газ, а в пенобетоне атмосферный воздух. это так, для справки :), но "наши бонзы" во власти плевали на все технологии, они тупо крадут на глазах у всего честного народа нисколько не стесняясь, как голубой воришка у Ильфа и Петрова. может надо забабахать сайт, где каждый может свой протест выразить, а ссылку скинуть нашему главному "Твитеру", он на айпаде посмотрит, может пальчиком сюда погрозит
Василий
Как всегда, журналист посотрясал воздух, показав себя борцом и обличителем "неправедных действий власти". А толку-то! А.П. только в усы усмехается. Согласен с мнением "negiq" и "местного". Титов – организуй сайт, собери мнения читателей и пошли А.П., а то и С.И. А слабо узнать чей заводик делает эти некачественные "бордюрчики" и "кирпичики"?