Любовь Чиликова

Строители приступили к возведению транспортных развязок, которые позволят автомобилистам на 10 километров сократить дорогу на новый ульяновский волжский мост, сообщила в четверг пресс-служба регионального правительства.

Мост был сдан в эксплуатацию в ноябре 2009 года – верхний ярус мостового перехода был открыт для всех видов автотранспорта.

Новый ульяновский мост является одним из крупнейших мостовых сооружений в Европе и одним из самых крупных речных мостов в мире, уникальным по длине и конструкции. Его длина составляет 5,8 километра, а с подходами – около 13 километров. Верхний ярус предназначен для четырехполосного движения транзитного автомобильного транспорта, нижний – для двухполосного городского и общественного транспорта. Расчетная интенсивность движения по мосту – до 40 тысяч автомобилей в сутки.

Строительство развязок на правом берегу Волги планируется завершить в 2011 году. Они включены во второй пусковой комплекс, в который входят также развязки в левобережье и открытие нижнего яруса моста.

Сооружение этих объектов даст возможность отделить транзитный транспорт от городского и обеспечить прямой выезд легкового и общественного транспорта с мостового перехода непосредственно в город. Тем самым значительно сократится пробег городского транспорта – на 10 километров в правобережье и на пять в левобережье. Эффективно перераспределятся транспортные потоки: транзитный транспорт будет двигаться в обход областного центра, а городской – попадать непосредственно в город.

Начало строительства второго пускового комплекса губернатор Сергей Морозов назвал “знаковым событием в истории Ульяновска”.

“После того, как мы завершили строительство первой очереди нового моста, многие не верили, что строительство будет продолжено. Однако мы намерены выполнить свои обещания и довести этот проект до конца. В следующем году здесь появится новая трасса, которая обеспечит удобный выезд с моста для городского транспорта. Кроме того, будут учтены интересы жителей микрорайона, через который пойдет новая трасса. Там, где это необходимо, будут смонтированы шумозащитные экраны, также будут установлены пластиковые стеклопакеты в домах, окна которых выходят на объект строительства. Кроме того, будут спроектированы и обустроены безопасные надземные пешеходные переходы через автомобильную трассу”, – сказал Морозов.

При строительстве развязок в правобережье планируется посадить около семи тысяч деревьев для озеленения территории.

Подрядной организацией, выигравшей конкурс на заключение государственного контракта на возведение второго пускового комплекса, стала фирма ООО “Ремстроймост”. В этом году подрядчик планирует расчистить от леса и кустарника полосы отвода, сделать разбивку осей трассы, осуществить устройство дренажного коллектора, обустройство пешеходно-коммуникационного моста. Также будут проведены земляные работы, в частности, отсыпано земляное полотно, пластовый дренаж.

По словам Морозова, в этом году регион планирует направить на финансирование работ около полумиллиарда рублей.

На втором этапе будет построена магистральная автомобильная дорога в левобережье с выходом на улицы Оренбургскую и врача Михайлова (ориентировочная стоимость 2,2 миллиарда рублей). Сейчас проектная документация проходит государственную экспертизу.

Завершающим этапом стройки станет доведение до рабочего состояния нижнего яруса мостового перехода и строительство подъездных путей к нему. Эти работы оцениваются в 1 миллиард рублей. Проектирование планируется начать в 2011 году.