Их установят рядом с учебными заведениями

Ремонтные дорожные работы в Ульяновске идут полным ходом. На проезжей части делают разметку, рисуют «зебры». В рамках программы «Городские дороги» в Ульяновске в этом году планируется установить девять «лежачих полицейских». По данным мэрии, шесть из них уже появились возле школ № 38, 15, 10, 31, 48, 58 и 66. К концу августа «лежачие полицейские» будут ограничивать скорость движения автомобилей в селе Лаишевка, на улице Средний Венец и у школы № 51. Правда, некоторые водители ругаются на то, что через некоторые асфальтовые «бугры» сложно проехать, не зацепив их днищем автомобиля.

– Как таковых официальных правил или стандартов, каким должен быть «лежачий полицейский», на сегодняшний момент пока нет, – пояснили нам в Управлении ГИБДД по Ульяновской области. – Есть лишь рекомендации.

Так, для дорог, где отсутствует автобусное движение, высота «полицейского» должна составлять 10 сантиметров, а длина хорды -четыре метра. В противном случае, высота остается той же, а вот длина хорды увеличивается в два раза, до восьми метров.

Однако жизнь вносит в эти рекомендации свои коррективы. Не секрет, что ширина ульяновских дорог не менялась уже долгое время. И следование всем правилам может привести к тому, что хорда… залезет на тротуар или перекроет въезд в ресторан, к магазину или еще к какому-нибудь объекту. Дорожники контролируют ситуацию и следят за тем, чтобы таких ситуаций не происходило. В любом случае, одними «лежачими полицейскими» отрегулировать движение и навести порядок нельзя. Революция должна произойти в головах людей, которые садятся за руль.

Кстати, о том, что скоро предстоит встреча с «лежачим полицейским», должен предупреждать соответствующий дорожный знак. А на препятствии дорожники обычно наносят специальную разметку – чтобы его было видно издалека в любое время суток.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В редакцию «Комсомолки» позвонили горожане, которые пожаловались на тех, кто занимается ремонтом дорог. Так, на прошлой неделе в районе Московского шоссе, 38 ремонтники переместили всю грязь с трассы на тротуар. А потом уже начали латать асфальт. Работники близлежащих предприятий опасаются, что, как только начнутся дожди, пройти по тротуару будет практически невозможно. Вопрос к властям: кто должен убирать эту грязь и почему этого не делается?