Процесс реорганизации учреждений здравоохранения в Ульяновской области носит проблемный характер. Всего запланировано объединение 12 учреждений, но основные возмущения, негодования и протесты заключены вокруг детской поликлиники №2 и детской клинической больницы №1. В большинстве случаев, негативное отношение к реорганизации является надуманными и необоснованными домыслами, которые быстро распространяются среди населения и, по сути, являются всего лишь слухами.
Подобные реорганизационные мероприятия уже происходили в Ульяновской области. Совсем недавно закончилась реорганизация стоматологических поликлиник. По итогам объединения был уволен 1 зубной врач, в связи с выходом на пенсию, массового увольнения не произошло, как и понижения заработной платы. Более того, в медицинское учреждение было трудоустроено еще 2 специалиста. Реорганизация детских учреждений здравоохранения пройдет по тому же принципу. Все реорганизуемые детские поликлиники и больницы продолжат принимать маленьких пациентов по нынешним адресам, все доктора продолжат лечить тех детей, которые прикреплены к учреждению по месту жительства. Заборы анализов, оформление справок и больничных листов по-прежнему будут осуществляться в территориальных поликлиниках.
Реорганизация носит в основном юридический характер, так как все поликлиники будут объединены в одно юридическое лицо «Детскую городскую клиническую больницу г. Ульяновска» руководство, которой будет находится на месте нынешней детской клинической больницы №1, остальные поликлиники станут структурными подразделениями. Будет назначен один главный врач объединенного учреждения, каждое структурное подразделение возглавит заведующий. Переход на должность заведующего не сократит полномочий главного врача, но освободит от организационной работы и посещения совещаний. Человек сможет посвятить себя осуществлению врачебной деятельности, а также решению проблем пациентов и учреждения.
Более того, необходимость объединения обусловлена и внедрением в Российской Федерации стандартов медицинской помощи, которые содержат требования к оснащению структурных подразделений учреждений медицинским оборудованием, обеспечению медицинскими кадрами.

Сейчас часть поликлиник не укомплектована необходимым количеством узких специалистов. Для сравнения, в настоящее время ГУЗ «Детская городская клиническая больница №1», ГУЗ «Детская городская поликлиника №2» укомплектованы врачами по 8 специальностям из необходимых 18.
По этой причине врачи уже сейчас совмещают работу в 2,3 и более учреждениях. По законодательству, невозможно трудоустроиться одновременно в нескольких организациях и специалисты вынуждены занимать 0,5 или 0,25 ставки в нескольких поликлиниках, выполнять большой объем работы и получать низкую заработную плату. Более того, при отсутствии врача в одной поликлинике, пациента направляют в то учреждение, в котором данный специалист есть. Что говорит о том, что уже сейчас врачи обслуживают пациентов всех 5 учреждений.
После объединения будет внедрен проект «эффективный контракт», в соответствии с которыми выплаты будут зависеть от проделанной работы, что позволит не только не сократить, но и увеличить заработную плату. Возможность работы в нескольких учреждениях будет оговорена с каждым специалистом в индивидуальном порядке.
Более того, общая численность прикрепленного детского населения объединенного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница г. Ульяновска» составит более 20000 человек, что позволит ввести в штатное расписание дополнительно должности таких врачей, как: аллерголог, нефролог и некоторых других специалистов, которые согласно Порядкам оказания медицинской помощи детям не могут быть предусмотрены сейчас, из-за низкой численности обслуживаемого населения.
С 2013 года в Ульяновской области начала действовать долгосрочная областная целевая программа «Кадровое обеспечение системы здравоохранения Ульяновской области на 2013-2017 годы». Она направлена на поэтапное устранение дефицита медицинских кадров в лечебных учреждениях, в том числе на создание условий для роста профессионального уровня медиков, обеспечение правовой и социальной защиты специалистов, повышение зарплаты. Всего в лечебно-профилактические учреждения региона в этом году пришло 197 врачей, 157 из них – молодые специалисты. Благодаря реализации программы «Земский доктор» работать в сельскую медицину пришли 74 человека. Но для устранения дефицита врачей этого недостаточно. Проблема нехватки врачей наблюдается не только в Ульяновской области, а практически в каждом субъекте Российской Федерации, а тенденция к объединению учреждений здравоохранения является общефедеральной, подобные реорганизационные мероприятия проходят в большинстве субъектов Российской Федерации, а именно: Московской области, Туле, Татарстане, Пензе и других регионах.