В период нерабочих дней проверки контрольными органами деятельности предпринимателей приостанавливаются.Если к предпринимателю в этот период пришли с проверкой, то прежде всего необходимо узнать, включена ли информация об этом мероприятии в Единый реестр контрольных мероприятий, уточняет Уполномоченный по защите прав предпринимателей Ульяновской области Екатерина Толчина. Омбудсмен описала три основных сценария развития событий: – Во-первых, информация о проверке в принципе отсутствует в указанном реестре. Тогда контролер не имеет права проводить проверку. В этом случае предпринимателю необходимо зафиксировать факт прихода инспекторов. И после этого направить жалобу в Генпрокуратуру России и Минэкномразвития России. Второй вариант развития событий — если информация о проверке внесена в Единый реестр контрольных мероприятий, но компания не работает в связи с ограничениями. В нерабочие дни проверку проводить нельзя по действующему закону о контроле (ч. 3 ст. 56 248-ФЗ). Так, инспекторы должны проводить мероприятия с учетом графика работы контролируемых лиц. Дальнейший алгоритм действий бизнесмена такой же, как и в первом случае — фиксация факта визита контролеров и жалоба в профильные ведомства и Генпрокуратуру России. И наконец третий вариант — проверка значится в соответствующем реестре, однако выпадает на дни, которые оказались нерабочими. Если проверка не была проведена в период нерабочих дней, то орган контроля вправе провести и завершить ее в первый рабочий день. В этом случае проверка продолжается только 1 день вместо первоначально запланированных 10 дней, как в случае с большинством контрольных мероприятий. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Что она лепит, эта Толчина
Я пожаловался, к примеру, в пожнадзор, аварийные выходы на глухо закрыты, существует опасность жизни, по моей жалобе, зафиксированной, выезжает инспектор для проведения проверки, конечно же с документами, с официальным разрешение на внеочередную проверку. Так же РПН, хотя, нашему РПН что сообщай, что не сообщай, одни отписки, просыпаются только после ЧП, а до этого пятую точку не оторвут.
житель
Она правильно рассказала о плановых проверках.
Проверки по жалобам должны проводиться в кратчайшие сроки, но также с уведомлением проверяемого. Парадокс? Да! Но таков закон. Только сообщение о готовящемся или совершаемом преступлении не требует уведомлять подозреваемого )).
жителю
Так я факты о готовящимся преступлении и описал, просто кто и как воспримет из контролирующих органах, вот РПН знает, где и кто производит фальсификат, могут быть тяжёлые последствия, но никаких мер для предупреждения преступления не принимает!
1
Просто сказать фиксировать. Как именно фиксировать? Полицию вызывать? Нотариально фиксировать?
Нонаме
Не знаю как это работает, но за последний год было проверок больше, чем за 10 лет деятельности.
Толчина, ты вменяемая? Грамотная?
Налоговики присылают требование, где указывают, что надо предоставить миллион документов “вне рамок проверки”, а судьи на это говорят, что это законно!!!
Толчина, ты занимаешь гос.должность и являешься якобы юристом, должна воевать с чиновниками, а не бизнесменам напоминать, что у них якобы есть права. Ты зря проедаешь деньги налогоплательщиков – ты никчёмыш!!!
Односельчанин
Самый верный вариант-замок на дверь. Тут оговорюсь, – рассказываю о ваших правах, которых нет, но не умоляю ваших возможностей. Телефонные разговоры-же пока не по QR коду…
5 ресторанов закрыли
Они были в планах проверки? Ха ха
Гость
Нет в части третьей ничего о выходных днях, хоть бы почитала статью то…
.
гость
Статья 56. Виды контрольных (надзорных) мероприятий
1. При осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
2. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольная закупка;
2) мониторинговая закупка;
3) выборочный контроль;
4) инспекционный визит;
5) рейдовый осмотр;
6) документарная проверка;
7) выездная проверка.
3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее – контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
4. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольными (надзорными) органами не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, указанных в настоящей статье. Положением о виде контроля устанавливаются контрольные (надзорные) мероприятия из числа указанных в части 2 настоящей статьи, проводимые в рамках конкретного вида контроля. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия не требуют дополнительного указания в положении о виде контроля на их проведение.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
5. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Теоретику
Ты с налоговиками хоть раз встречался “вне рамок проверки”? Чихали они на твои законы.
гость
более того – во всем законе слов “выходных” “праздничных” -нет….
ага…
Толчину на мыло – это типа юрист?
!
Прежде всего, её кормим мы – налогоплательщиков, поэтому от неё не советы нужны, а действия, но это утопия ..
Читатель
“Омбудсмен Толчина рассказала, что делать предпринимателю в случае проверки во время локдауна”. …Круто!!!