Прошедший в Ульяновске снегопад стал настоящим испытанием для ульяновских коммунальных служб – всего за два дня выпала месячная норма осадков. Непогода проверила готовность служб и власти на действия в экстремальных условиях. Губернатор Алексей Русских раскритиковал мобилизацию Минтранса и назвал работу ведомства отвратительной – люди часами оставались без помощи на заметенных трассах. Мэр Ульяновска заверил, что городу техники хватает. В то же время парк спецмашин изношен на 70%. На ту технику, что остается в строю, нет водителей и механизаторов.

23 января на штабе по комплексному развитию региона глава города Александр Болдакин заявил, что городу достаточно сил и средств для ликвидации последствий снегопада, уточнив, что в городе работает порядка 30 самосвалов. У губернатора иное мнение – по его словам, чтобы справиться с последствиями за неделю такому городу как Ульяновск необходимо порядка 300-500 машин. Алексей Русских предложил мэру обратиться к строительным организациям за помощью, а контрольному управлению поручил разобраться в причинах  отсутствия слаженной работы. После критики главы региона Болдакин в личных соцсетях опубликовал запись, в которой пообещал ликвидировать последствия снегопада к 26 января.

Председатель комитета Гордумы Ульяновска по градостроительству, дорожному хозяйству и транспорту Петр Столяров рассказал редакции, что по итогам проверки выявлены нарушения технологической карты, которую должны соблюдать дорожники при уборке. Уже расчищенные улицы 3 и 4 категорий не соответствуют нормам: сужение не проводилось, есть колейность и слой снега, хотя должно быть расчищено до асфальта.

– Вопрос уборки снега мы рассматривали на профильном комитете, дали оценку “неудовлетворительно”. На сегодня выявлено много нарушений технологической карты “Дорремстроя”, которую должны соблюдать при уборке снега. МБУ не хватает техники и рабочей силы. Согласно озвученному докладу “Дорремстроя” вроде все есть, а в реальности улицы остаются неочищенными, кроме высшей и 1-й категории. Улицы 3 и 4 категории очищены не все, а уже очищенные не соответствуют требуемым нормам. Мы выходим с постановлением от УГД, чтобы глава города, профильные структуры и предприниматели обратили внимание и занялись расчисткой территорий. Все должны заняться уборкой

Глава комитета ЗСО по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Грачев оценил уборку города на “неудовлетворительно”. Особенно сложная ситуация складывается в частном секторе.

– Я сам горожанин и хожу по улицам, вижу реакцию жителей в социальных сетях. Оценка уборки скорее негативная, особенно это относится к частному сектору, где дороги находятся в неудовлетворительном состоянии. Все это приводит к сложностям как для пешеходов, автолюбителей, так и для общественного транспорта. Хотелось бы, чтобы ликвидировали последствия в более короткие сроки.

По мнению Грачева основная причина несвоевременной уборки заключается в нехватке техники и людей. “Дорремстрой” испытывает кадровый голод, есть жалобы на зарплаты. Парламентарий предлагает городу готовиться к снежной зиме с октября, объявлять соответствующие торги и иметь резервный фонд для оперативного привлечения частников.

– Если бы их средства не освоили, деньги бы остались в бюджете. При принятии бюджета и внесении в него изменений необходимо закладывать дополнительные средства на приобретение техники для расчистки дорог и тротуаров.

В конце прошлого года замглавы Ульяновска Дмитрий Зверев сообщал, что на балансе города числится 216 единиц дорожно-уборочной техники, это 42 % от нормативной потребности. Для обеспечения нормативного содержания дорог необходимо 432 единицы (с полным перечнем можете ознакомиться по ссылке).

В мэрии Ульяновска по запросу редакции сообщили, что для проведения работ по зимнему содержанию на балансе МБУ «Дорремстрой» имеется 216 единиц (в 2022 году – 171 единица) дорожно-уборочной техники. Спецтехника работает в две смены, в зависимости от погодных условий в смену выходит от 70 до 100 единиц.

Сейчас на ремонте находится 10 единиц техники, остальная в строю. В основном техника 2015-2018 годов выпуска, процент износа – около 70%.

– При необходимости ежедневно выполняется текущий ремонт, замена щеток, ножей, ремонт плугов и прочее.

Фактически работает 156 водителей, не хватает 46 человек. Есть 63 механизатора, не хватает 52 специалиста. За 2023 год средняя зарплата водителей составила 48 820 рублей, у механизаторов – 46 541 рубль. В 2022 году в лизинг на 4 года приобретено 45 единиц спецтехники. В 2024 году планируется закупить четыре машины  – КамАЗ, грейдер, экскаватор-погрузчик и снегопогрузчик.

В социальных сетях тем временем продолжается поток жалоб на сужение проезжих частей, из-за которых образуются 10-бальные пробки в часы пик и ДТП. На первом фото – нерасчищенная по бокам дорога на Красноармейской, на втором – ДТП из-за сужения проезжей части на малой дороге по Пушкарева.

Из-за нерасчищенных обочин водителям фактически негде парковаться. Ульяновцы бросают машины на проезжей часи и блокируют движение электротранспорта.