Об этом узаконенном беззаконии:

“Светлана Опёнышева. Представлять сведения о доходах

ЦИТАТА:

“Закон устанавливает право для лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области, представлять сведения о доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности им, их супругам и несовершеннолетним детям”.

Спрашивается, а для чего и кому это надо, такой Закон? Такое правило, суммарный отчёт накоплений материальных благ госчиновниками за прошлый год. Что дает этот Закон? Помогает избавляться от казнокрадов и коррупционеров-взяточников? Даёт возможность выявить у них нетрудовые доходы и конфисковать нажитые яхты, катера, дворцы и виллы с парком автомашин? Выявляет миллиардные счета в зарубежных банках и накладывает на них арест? Нет! Не даёт абсолютным счётом ничего!

Всё это делается не от большого ума чиновников, а просто для очередной галочки, или же создаёт видимость, а если быть точнее, то для имитации власти “сложной жизни чиновников, которые якобы находятся “под колпаком” всенародного контроля. Но это – ложь!

Что конкретно, какие требования и какая ответственность таится за этим Законом:

1. Декларация, подаваемая чиновниками и ответственность за их нарушения

Шуткой над гражданами можно воспринимать тон Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 559 “О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера”, потому что пункт 8 положения о декларациях, гласит:

“В случае если подающий декларацию или государственный служащий обнаружил, что в представленных ими сведениях о доходах и об имуществе не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточнённые сведения” и при этом изменённые сведения никогда “не считаются представленными с нарушением срока”.

В свете этого пункта весь Указ приобретает шуточный характер. Так долго и громко рекламировавшиеся декларации о чиновничьих богатствах на деле оказываются не иначе как пустым паром, выпущенным в свисток, в очередной раз превратившимся в пшик.

Чиновник (или человек, желающий стать чиновником), внимательно прочтя Указ, декларирует ровно столько имущества, сколько ему кажется уместным. В том крайне маловероятном случае, когда какой-нибудь серьёзный, добросовестный проверяющий схватит его за руку, тогда чиновник вдруг обнаружит, что ошибся и исправит данные, внесенные в декларацию, добавив в свою бумажку засвеченные к этой секунде активы и только их. Потому что, если в очередной раз будут выявлены скрытые чиновником доходы или имущества, он снова обнаружит ошибки и исправит их. И всё будет замечательно, как оно замечательно и сейчас.

В чем был смысл затеи с ежегодными декларациями? В том, что они в принципе позволяют положить начало системному контролю.

Однако власти сделали так, что бы ни было перечислено в декларации, чиновник всегда может сказать: это всё я получил в наследство и взятки с него гладки. Но если активов в декларации года N стало заметно больше, чем было годом раньше, от чиновника уже можно требовать документированных объяснений. Точнее, можно было бы. С учётом пункта 8 – уже нельзя. Впрочем, похоже, никто и не собирался. Глава президентской администрации, разъясняя смысл пакета “декларационных” указов, сказал ясно: “Проверка будет определять достоверность сведений. Источники доходов и происхождение имущества проверка выявлять не будет”.

Поэтому мы не перестаём слышать, что главными коррупционерами нашего отечества были и остаются врачи и учителя, воспитатели детских садов. Поверив же в это, мы понемногу придём к мысли, что коррупцию победить невозможно, а то и нежелательно.

2. Декларация подаваемая гражданами и ответственность за их нарушения

Интересно сравнить начавшийся издевательский поход против коррумпированных чиновников и против простых граждан, где Закон уже гласит:

– За нарушение срока представления декларации, сокрытие доходов и уклонение от уплаты налога гражданам предусмотрены административная (в соответствии со статьей 119 Налогового кодекса РФ) и уголовная ответственность (в соответствии со статьей 198 Уголовного кодекса РФ), где предусмотрено наказание штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или лишение свободы сроком до трёх лет с удержанием всего дохода осужденного за этот период в пользу государства.

Когда речь о чиновнике, презумпция невиновности распускается таким мыльным пузырём, что включает в себя и разрешение на подчистки задним числом. Когда речь о простых гражданах, можно забыть даже о гарантиях, записанных в Конституции (“Никто не может быть лишён своего имущества иначе как по решению суда” статья 35).

Чувствуете разницу? Граждане одной страны живут в двух полушариях, как граждане двух разных государств. С своим Уголовным, Налоговым и Административным Кодексом. А страна то одна, Россия, и Конституция – ОДНА! Разница только в том: что одни трудяги и законопослушные граждане, другие – госчиновники. Не зря, международные наблюдатели и аналитики восприняли декларацию на доходы чиновников как прямое издевательство над тем самым указом, в соответствии с которым она была сделана, и издевательством над своим народом.