В конце января 1958 года с конвейера Ульяновского автозавода сошел первый серийный автомобиль УАЗ-450, именуемый в простонародье «Буханкой». Ульяновские конструкторы создали единственную в мире машину вагонной компоновки, малой грузоподъемности и повышенной проходимости. Опытный образец УАЗ-450 На протяжении уже 60 лет УАЗ-450 остается востребованной моделью на отечественном авторынке. Компоновка с плавными переходами линий кузовных деталей, цельное гнутое лобовое стекло, обеспечивающее хороший обзор, два ведущих моста, а также неприхотливость и надежность обеспечили многолетнюю стабильную популярность этих машин, особенно в условиях бездорожья. Первые УАЗ-450 сходят с конвейера 1958 г. Первые опытные образцы УАЗ-450 с различными вариантами кузова прошли заводские и межведомственные испытания на проходимость мостов по бездорожью и комфортабельность езды еще в 1957 году. УАЗ-450 успешно пересек Каракумы, побывал на Памире и в Казахстане, а также на самой северной точке России — в Оймяконе. Испытания подтвердили, что полноприводные грузовики способны передвигаться в любых дорожных и климатических условиях. К январю 1958 года заводские мощности уже были подготовлены к сборке 4 тысяч грузовиков в год. От опытных партий завод перешел к серийному выпуску автомобилей, обладавших высокими эксплуатационными качествами, а главное — имевшими повышенную проходимость. Впоследствии на базе фургона были изготовлены другие модификации. Производством были освоены: бортовой грузовик УАЗ-450Д, цельнометаллический фургон УАЗ-450, санитарный автомобиль УАЗ-450А. Затем появился микроавтобус УАЗ-450В. В 1959 году был подписан первый контракт об изготовлении на экспорт 35 «санитарок». Машины отправились бороздить просторы дорог Албании, Индонезии и Сирии. На базе автомобилей с колесной формулой 4×4 с 1960 года выпускались заднеприводные машины: бортовой автомобиль УАЗ-451Д, фургон УАЗ-451 и санитарный УАЗ-451А. Семейство УАЗ-450 выпускалось вплоть до 1965 года. Всего было произведено более 55 тысяч автомобилей различных модификаций. В 1966 году семейство УАЗ-450 подверглось модернизации — автомобили получили более мощный верхнеклапанный двигатель, четырехступенчатую коробку передач, было изменено внешнее оформление кабины водителя. В результате всему семейству полноприводных машин был присвоен индекс УАЗ-452. В 2007 году легендарная «Буханка» обрела «второе дыхание». В рамках национального проекта «Здоровье» автозавод осуществил поставку 2304 санитарных машин во все уголки России. Первые 45 автомобилей, оснащенные гидроусилителем руля, ведущими мостами типа «Спайсер», многофункциональным рулевым переключателем и замком зажигания с запираемым противоугонным устройством, предприятие поставило в медучреждения Ульяновской области. УАЗ Буханка в наше время Сегодня Ульяновский автомобильный завод продолжает производство этих автомобилей, незаменимых в народном хозяйстве и прекрасно адаптированных к российским дорогам. Только за последние 5 лет предприятие выпустило более 156 тысяч автомобилей классического коммерческого ряда. Интересные факты из истории УАЗ-450 Прозвище «Буханка» автомобиль получил за своеобразную форму кузова, напоминающую буханку хлеба. Еще по одной версии «Буханкой» называли автомобиль, который перевозил продукты, а санитарный автомобиль называли «таблеткой», тем самым подчеркивая предназначение фургона. В 1959 году самая первая модель Ульяновского электромобиля УАЗ-450ЭМ была разработана на базе серийного УАЗ-450 и УАЗ-450А.Предназначалась она для обслуживания аэродромов. На электромобилях применялись тяговые аккумуляторные батареи, разбитые на 2 секции, установленные под полом кузова по обоим бортам в специальных ящиках. УАЗ-452 по сей день используются для перевозки туристов на вулканы Везувий и Этна. На базе ульяновских внедорожников в Италии создаются пожарные машины, «дачи на колесах». Их используют для горноспасательных работ, геологической разведки, доставки воды и продовольствия в отдаленные горные селения. В 1960-х годах на заводе выпущены первые образцы санитарных машин для районов Крайнего Севера и Сибири УАЗ-452АС — с дополнительным отоплением, двойными стеклами в салоне, усиленной термоизоляцией пола, крыши и боковин. Работа велась при температурах, доходящих до 60 градусов мороза. При таких условиях не могла функционировать санитарная авиация. В 1963 году ульяновский внедорожник снялся в культовом советском фильме «Королева бензоколонки». Также УАЗ-450 снимался в кинофильмах «Тридцать три», «В Москве проездом», «Жил певчий дрозд». В конце 1960 года началась работа над снегоходным автомобилем УАЗ-451С, который был укомплектован сменным сезонным оборудованием для преодоления снежного бездорожья и целины. Вместо передних колес у него устанавливались металлические управляемые лыжи, а вместо задних — резино-металлические гусеничные движители. Автомобиль УАЗ-450 содержит 1026 оригинальных деталей и узлов, 491 деталь шасси и 535 деталей кузова. Для сравнения, в современных автомобилях количество деталей колеблется от 5000 до 7000 штук. |
|
|
….
ой не смешите. уаз место для сборки, производства там нет. комплектующие поставляются из китая.
такой завод проср*ли.
Олег
А ты следовательно замгендира по закупкам? Раз такой умный и всезнающий?:)))
П.с. лично знаю несколько ульяновских комерсов производящих комплектующие для уаза… конечно, в уазах, что то и иностранное, но большинство скорее всего все же отечественное
#задний#привод#на#взлет
Знаем таких. Спи..ли в свое время оснастку с завода и штампуют в гаражах. Продукцию обратно на завод поставляют в три цены. Заинтересованные в доле.
Вот это молодцы. Чудо- предприниматели.
Олег
Вы дурак клинический, и это видимо не излечимо…
#задний#привод#на#взлет
Видимо я прав и возразить нечем, раз произошел переход на личности.
Олег
Что бы вам что то аргументированно возразили, сначало нужно аргументированно сформулировать вопрос/утверждение, а не кинуть голословно бредовый лозунг, как вы постоянно делаете…
#задний#привод#на#взлет
Бред, переход на личности, попытка разозлить – все это соответствует 1-2 ступени пирамиды ведения переговоров Пола Грема. Очень странно что на соседних ветках вы же призывает к очному разговору. Что в принципе возможно. При переходе на 6-7 ступень и при наличии уважения к опоненту и своим землякам.
Радоваться возможности земляков прокатиться в гробах-буханках я считаю не уважением.
Олег
О как:) а теперь отматаем назад и дабы не съезжать с начальной темы, аргументируйте с доказательствами ваш опус, а именно: “Знаем таких. Спи..ли в свое время оснастку с завода и штампуют в гаражах. Продукцию обратно на завод поставляют в три цены. Заинтересованные в доле. Вот это молодцы. Чудо- предприниматели.”??
Или признайте, что это был бездоказательный эмоциональный бред!
П.с. уважение авансом не раздаю, его заслужить надо…
Васо Колбасо
Угу, а ещё несколько – лепят комплектующие для самолётов. И потом в новостях нам рассказывают: “а вы знаете, самолёт-то упал потому что на настоящий кардан денег не было, купили эрзац из слава картона с фольгой у предпринимателя в переходе у Курского вокзала!”
Александр
Зато малый бизнес. Основа общества.
Олег
Оперативно, молодцы:)
П,с. А первые бухосанитарки были такими:
Цензура
Буханка лучшей в мире автомобиль!!! Свои задачи выполняет отлично!
папа Карло
…ЭТА ХРЕНЬ СОСТАРИЛАСЬ УЖЕ К 60ГГ…ЕЕ ПРЯМО С КОНВЕЙЕРА ДА В МУЗЕЙ ОТПРАВЛЯТЬ !…
#задний#привод#на#взлет
Есть чем гордиться!!!
Не то что на гнилом Западе, да и в Китае теперь, каждые 3,5 года новое поколение или модель запускают.
Стабильность признак мастерства!
Есть устойчивый спрос – значит автомобиль актуален!!
Автомобиль ничем не уступает лучшим образцам импортных конкурентов. А по цене так вообще равен им.
А кто не будет покупать, для тех пошлина, кнопка ГЛОНАСС и прочие мотивации.
Васо Колбасо
Кое-где в мире ещё на стеклянные бусы устойчивый спрос, но это говорит вовсе не о том, что бусы соответствуют лучшим образцам импортных конкурентов.
Гость
Все претензии к собственнику УАЗа тов. Швецову.
В рекорд Гиненсса земляка!
Отличный путешественник и и гостиница на колесах! Ещё лет 40 будет выпускаться, это точно. Народ в России в основном бедный и спрос на вездеход будет, большем чем на легковую модель. Практичнее для семьи и хозяйства. На счет фильмов – по недосмотру видимо, людей понимающих в технике и годах её производства, угодил даже в кадры сериала 17 Мгновений весны, сцена на аэродроме, когда к самолету подъезжает защитного цвета 452-й УАЗ.
В рекорд Гинесса земляка!
Извините за ошибку
Инженер
Пассивная безопасность-ее просто НЕТ! Автомобиль опасный для жизни.
Васо Колбасо
Вы так говорите, будто там активная безопасность имеется… Хотя на самом деле только бибикалка.