Проезжая по Димитровградскому шоссе мимо завода DMG MORI, наверняка вы видели целое поле солнечных батарей и хотя бы один раз задавались вопросом “ДЛЯ ЧЕГО?”. Куда тратится энергия Солнца, накопленная за день? И что вообще происходит за высоким забором?  Сейчас я обо всём расскажу…


Без шума и пыли

DMG MORI — японо-германский завод, на котором производят металлообрабатывающие станки с ЧПУ.  Он был образован партнёрством двух компаний — Deckel-Maho-Gildemeister (DMG) и Mori Seiki. В 2015 году концерн открыл свой завод в Ульяновске. На запуск завода ушло 70 миллионов евро: 40 — на стройку и 30 — на оборудование.

Гуляя по цехам завода, не покидает ощущение, что это всё не настоящее, что в таких стерильных условиях не могут рождаться сложные станки для обработки металлов.  Где тонны фиолетовой стружки? Где разлитое масло? Где пар из пробитых труб?  Ничего это вы тут не увидите.  Лишь тихое жужжание сервоприводов, да шелест кулеров рабочих станций.

Всё потому, что ульяновский DMG MORI — сборочное производство. Большая часть комплектующих — импортная. В России делают только корпуса, станины и столы. К примеру, станины отливаются в Рязани и обрабатывается (фрезеровка и шлифовка) в Ульяновске. Корпуса станков полностью изготовлены в России из российского металла, как и защитные кожуха.

На подобных станках и выполняется фрезеровка отлитых в России станочных станин.

Сборочный цех:

Пока налажена сборка самой простой линейки станков Ecoline: токарные, фрезерные, вертикально обрабатывающие и универсальные.

Готовые станки можно посмотреть в выставочном зале завода.

Цена одного такого станка начинается с 5 млн. рублей.

Цех предварительной настройки инструмента DMG Microset. Здесь с помощью специальной вычислительно-измерительной техники выполняют контроль режущей кромки инструмента, на ранних этапах выявляют его повреждения.

Стоянка электрических автопогрузчиков, которые используются для перемещения деталей станков между цехами и отправки готовой продукции на склад. Вот именно для их подзарядки и используется эта солнечная электростанция! Вся накопленная за световой день энергия оседает в аккумуляторах, от которых и подзаряжаются погрузчики.

На батарейках

Кроме погрузчиков, солнечной энергии хватает и на пару электрических Volkswagen e-Golf, которые раскатывают по Ульяновску.

У него 115-сильный электромотор, батарея емкостью 24,2 кВт*ч. Максимальный запас хода электрокара составляет 190 км.

Для подзарядки машин на территории завода построена крытая зарядная станция, которую видно с дороги.

Следуй за Солнцем!

А вот и те солнечные панели, производящие электроэнергию для заводского транспорта.

Это панели Sun Carrier 22 с автоматическим позиционированием по Солнцу. Они вырабатывают на 40% больше энергии, чем стационарные (неподвижные) установки рядом с ними.

Один электро-гидравлический мотор управляет 12-ю связанными кабелем панелями.

Каждая панель вырабатывает до 4,3 киловатт-пик. Эта единица измерения, означающая максимальную мощность, которую фотоэлектрический модуль может достигнуть при оптимальных условиях поглощения солнечного излучения, соответствующих наилучшему состоянию панели, её положению и максимальной тепловой эффективности.  Для понимания, каждый киловатт-пик производит около 800-850 КВт*ч в год при идеальных солнечных условиях.

А еще в DMG MORI есть пара ветроэлектростанций, и они появились тут еще до того, как использование энергии ветра в Ульяновске стало трендом :)

© Алексей Мараховец